Автоматизация рабочего места электромонтера СЦБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:07, курсовая работа

Описание

С каждым годом в современном мире электронных технологий всё больше и больше внедряются автоматизированные системы управления. Во всех линейных предприятиях переходят на эти системы.
Они позволяют:
- сократить время обработки информации;
- сократить количество штатных сотрудников, требующихся для обработки информации в данной области.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ТРПП.doc

— 1.31 Мб (Скачать документ)

Введение

 

       С каждым годом в современном мире электронных технологий всё больше и больше внедряются автоматизированные системы управления. Во всех линейных предприятиях переходят на эти системы.

       Они позволяют:  

       - сократить время обработки информации;

       - сократить количество штатных сотрудников, требующихся для обработки информации в данной области.

       Данный  программный продукт подразумевает оптимизацию работы строительной фирмы , а именно составление и расчет количества реле прибывших и убывших из контрольно-измерительного пункта в сравнительно кратчайшие сроки, в отличии от ручной записи.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 МАКЕТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 

       1.1 Содержательная постановка  задач 

       Целью исследования предметной области данного  курсового проекта является выявление всех объектов подлежащих учёту в создаваемой автоматизированной системе, определение требований к создаваемому ПО, определение объёма предстоящих работ.

       Его основной задачей является принимать со станций реле, которые нужно заменить или проверить. Поставлять имеющиеся на складе реле при необходимости на станции. Принимать реле, подписывать разные прилагающиеся к ним документы, заполнять и регистрировать накладные, составлять отчёты.

       Так как необходимо постоянно знать какие реле остались, кем, когда и какие реле проверялись и в какие сроки. То эту проблему можно решить внедрением ПК, что снижает трудоёмкость работы и повышает эффективность работы с документами.

       Электромонтер СЦБ выполняет довольно трудоемкие операций, то есть осуществляет ввод информации в ручную, осуществляет по каким-то критериям и при этом он теряет очень много времени. Каждый день ему необходимо проверять какие реле привезли, какие надо менять и сообщает об этом на станцию, если чего-либо не хватает ему необходимо предоставить это реле со склада, где   хранятся они, при этом подписывается соответствующие накладные, где имеется: номер, подпись того, кто проверял, наименование, тип, срок эксплуатации до следующей проверки.  При автоматизированном рабочем месте для нахождения какого, либо необходимого ему документа или ещё чего-либо, будет достаточно нажать определённой кнопки, экономя при этом время и силы и это будет очень удобно. Так как каждые реле будут разделены по своим группам. Организация с поставщиками осуществляется таким образом: электромонтер делает запрос

       Поставщику  реле. Поставщик получает запрос и в определённые сроки выполняет его, то есть организует обратное взаимодействие – реле поступает в КИП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 Выбор метода решения 

       При исследовании структуры предметной области, подлежащей автоматизации, и было выявлено, что сотрудник салона проката дисков теряет много времени и сил заполняя все бланки приказов и личных карточек сотрудников вручную, выполняя при этом рутинные операции.

       Это в наше время стало неэффективно.

       Можно предложить помощь сотруднику салона проката дисков упростить работу путём внедрения разрабатываемого программного продукта выполненного в базе данных Microsoft Access.

       Access – это мощное приложение, предлагающее широкий диапазон средств для эффективного управления информацией. Возможности Access постоянно расширяются – появляются новые версии.

       База  данных – это совокупность данных.

       Access – это гибкая программа, позволяющая работать как с простыми, так и со сложными базами данных. Следует добавить, что это реляционная база данных, которая позволяет определять отношения между различными категориями информации. В результате мы имеем возможность пользоваться данными совместно.

       В состав Access входят встроенные меню и панели инструментов. Набор этих компонентов в окне приложения может быть разным в зависимости от выполняемой вами задачи. Вы вправе вносить изменения в существующие меню и панели инструментов и даже создавать свои собственные. У каждого меню и у каждой панели инструментов есть свои свойства, определяющие, можно ли менять их положение, размеры, параметры, а также можно ли закреплять, скрывать или отображать их на экране.

       Access – это современное средство для управления и разработки баз данных.

       Разрабатываемый программный продукт прост в  эксплуатации, сэкономит финансовые затраты предприятия на приобретение стандартного программного продукта.

       Эта база данных рассчитана на довольно широкий  круг пользователей, среди которых  могут быть как начинающие пользователи, так и опытные программисты.

       Существуют стандартные программные продукты.

       Эти программные продукты дорого стоят, не удовлетворяют потребностей сотрудника. При работе с такими программными продуктами пользователь должен быть специалистом в той области программирования, в которой разработан программный продукт.

       Если  с базой данных должен работать пользователь, не знакомый с приёмами работы  с  программным продуктом (а именно к этой категории относится большинство  пользователей специализированных информационных систем), единственным радикальным решением остаётся разработка приложения, автоматизирующую не некоторые, а все действия пользователя.

       Наиболее  полно преимущество грамотно спроектированной базы данных проявляются в тех  случаях, когда с ней работает несколько пользователей.

       После проектирования и реализации базы данных возникает проблема организации работы с ней. Кроме того, каждой категории пользователей приходится работать с различными типами документами на бумажных и магнитных носителях.

       Перечисленные выше проблемы в сегодняшних информационных системах решаются при помощи приложений.

       В этой базе данных была разработана  приложение, который автоматизирует не некоторые, а все действия электомонтера СЦБ. 
 
 

Таблица 1- Функции  базы данных и приложений.

       База данных        Приложение
Определяет  структуру хранимых данных. Определяет  интерфейс пользователя.
Хранит  введённые данные. Преобразует модель данных в базе данных к модели данных пользователя.
Обеспечивает  целостность данных. Автоматизирует  выполнение операций ввода, изменения  и удаления данных.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.3. Описание групп  пользователей 

       Необходимо  ввести учёт о прибывших реле, о  реле которые имеются на складе, на станциях, о заказах сделанными разными станциями. Следовательно из выше описанных следует, что

       Основными задачами являются:

  1. учёт реле;
  2. приём заказов от станций;
  3. формирование отчётов по реле за месяц;
  4. создание, редактирование, добавление записей.

       Из  вышеописанных можно составить  диаграмму:

       

         

                                           2              1               3             4 
 

             5  6 

       

                                                                          

  1. информация для станций;
  2. информация от станций;
  3. информация для сотрудников;
  4. информация от сотрудников;
  5. информация для склада;
  6. информация от склада.

       Рисунок 1- Контекстная диаграмма нулевого уровня. 

       По  данной диаграмме видно, что КИПу необходимо знать какие реле поступили к ним и которые они должны отправить на станции. И которые имеются на складе.

       Эти группы являются внешними объектами. Внешние  сущности на диаграмме обозначаются обычными прямоугольниками, а процессы - окружностями. Список событий строиться в виде матрицы и описывает различные действия внешних сущностей и реакцию информационной системы на них. Матрица списка приведена в таблице 1. 
 

Таблица 2- Матрица событий

       Название событий        Реакция
Поступает запрос на отсутствующее реле Формирование  запроса на реле

Заявка  на дополнительные реле

Формирование  запроса на дополнительные реле

Поступает заявка о негодности товара.

Формирование  акта о списании товара
 

         Салон проката дисков должен  в точности знать все данные  о клиентах, которые делают заказы и о состоянии товара, то есть: 
 
 
 
 
 
 
 

       

       

          
 
 

       

       

          
 

         
 

       Рисунок 2- Данные о реле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.4 Конструирование  сценария диалога 

       Диалогэто информационное сообщение между участниками процесса, когда прием, обработка и выдача сообщений происходит в реальном времени.

       Диалоговый  режим является взаимодействием  пользователя и персонального компьютера, что позволяет возможность оперативного вмешательства человека в процесс обработки информации на ПК.

       Основной  целью пользователя при диалоге  является получение данных в процессе решения задачи, а целью персонального  компьютера является оказание помощи пользователю при выполнении большого количества операций.

       Если  роли участников диалога заданы жестко, то такой диалог называется жестким. Альтернативная жесткая структура  задает множество предписанных вариантов диалога, представляемых пользователю в виде меню иерархической структуры. Из этого меню пользователь выбирает направление решения задачи. Такой диалог называется гибким. Свободный диалог позволяет участникам общения обмениваться информацией произвольным образом.

       Технология  обработки информации в диалоговом режиме на ПК предполагает: организацию в реальном времени, непосредственного диалога пользователя и ПК, в ходе которого ПК информирует человека о состоянии решаемой задачи и предоставляет возможность активно воздействовать на ход решения и обеспечения оперативности, то есть оперативной циркуляции сообщений между функциональными задачами и пользователями.

       Разработка  диалоговой моделирующей программы  – достаточно сложный процесс, включающей создание сценария, программирование, разработку инструкций и документацией.

Информация о работе Автоматизация рабочего места электромонтера СЦБ