Взаимосвязь наркотической зависимости родителей и формирование интеллектуальных нарушений личности ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:09, курсовая работа

Описание

Цель: максимально доступно раскрыть тему(выявить и описать данную взаимосвязь).
Актуальность: исходит из того что, употребление наркотиков влияет на формирование личности ребёнка, этой проблемой занимаются не только медицинские и психологические науки, такие как психиатрия, клиника интеллектуальных нарушений, возрастная психология и т.д., но и такие науки как педагогика, анатомия, нейрофизиология и многие другие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава1. Нарушения социального поведения и клиническое изменение в
интеллекте у детей из семей наркоманов………………………………….5
Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье………...6
Причины нарушения социального поведения у детей в семье наркоманов……………………………………………………………………7
Факторы депривации у детей в семье с наркоманами……………………..9
Глава2. Наркомания как семейная проблема……………………………….10
Любовь и брак у наркоманов………………………………………………..12
Динамика семейных отношений при наркомании…………………………13
Характеристика родительских семей наркоманов………………………….14
Глава3. Медико-социальные аспекты влияния наркотиков на нарушения интеллектуального развития у детей………………………………………...17
Нарушение интеллектуального развития детей у наркоманов……………...18
Дети наркозависимых родителей……………………………………………..21
Глава4. Клиническая картина нарушений интеллектуального развития детей из семей с наркотической зависимостью……………………………………23
Формирование плода по триместрам………………………………………….26
Влияние наркотиков на плод……………………………………………………28
Психическое развитие детей раннего возраста, подвергшихся внутреутробному воздействию героина……………………………………………………………33
Негативное воздействие наркотиков на репродуктивную систему женщины и мужчины, развитие плода………………………………………………………36
ПОСЛЕРОДОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

курсовая Балод.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Факультет: Психологии , социальной медицины и реабилитационный технологий

Кафедра: Специальной и  клинической психологии 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 

По  дисциплине : Клиника интеллектуальных нарушений 
 
 
 

На  тему: Взаимосвязь наркотической зависимости родителей и формирование интеллектуальных нарушений личности ребенка. 
 
 
 
 
 
 

Автор работы:

Балод К.А.

Научный руководитель:

Горбатенко Г.Л. 
 
 
 

                                      
 

                                                 Москва 2009г

                                Содержание:

Введение……………………………………………………………………..3

Глава1. Нарушения социального поведения  и  клиническое изменение в

интеллекте  у детей из семей наркоманов………………………………….5

Наркотическая  зависимость и созависимость личности в семье………...6

Причины нарушения социального поведения  у детей в семье наркоманов……………………………………………………………………7

Факторы депривации у детей в семье  с наркоманами……………………..9

Глава2. Наркомания как семейная проблема……………………………….10

Любовь и брак у наркоманов………………………………………………..12

Динамика  семейных отношений при наркомании…………………………13

Характеристика  родительских семей наркоманов………………………….14

Глава3. Медико-социальные аспекты влияния наркотиков на нарушения интеллектуального развития у детей………………………………………...17

Нарушение интеллектуального развития детей  у наркоманов……………...18

Дети  наркозависимых родителей……………………………………………..21

Глава4. Клиническая картина нарушений интеллектуального развития детей из семей с наркотической зависимостью……………………………………23

Формирование  плода по триместрам………………………………………….26

Влияние наркотиков на плод……………………………………………………28 

Психическое развитие детей раннего возраста, подвергшихся внутреутробному воздействию  героина……………………………………………………………33

Негативное  воздействие наркотиков на репродуктивную систему женщины и мужчины, развитие плода………………………………………………………36

ПОСЛЕРОДОВЫЕ  ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………………..42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    

  

  

                                       Введение 

    Объект: формирование интеллектуальных нарушений личности ребёнка. 

    Предмет: взаимосвязь наркотической зависимости родителей и формирования интеллектуальных нарушений личности ребёнка. 

    Цель: максимально доступно раскрыть тему(выявить и описать данную взаимосвязь).

    Актуальность: исходит из того что, употребление наркотиков влияет на формирование личности ребёнка, этой проблемой занимаются не только медицинские и психологические науки, такие как психиатрия, клиника интеллектуальных нарушений, возрастная психология и т.д., но и такие науки как педагогика, анатомия, нейрофизиология и многие другие.

    Гипотеза: Наркотическая зависимость родителей негативно влияет на развитие личности ребенка и способствует формированию нарушений интеллектуального развития. 
     

       В последнее  время внимание психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего  детства. И это не случайно, так  как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда  закладывается фундамент физического, психического здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. 
     

       Долгое  время психологическим проблемам, связанным с наркоманией, в нашей  стране не уделялось должного внимания. К ним относится и сфера  особенностей межличностных отношений в семьях.

       Особое  внимание необходимо уделить проблеме созависимости. Психиатры считают, что в результате совместной жизни  с наркоманом его родственники зарабатывают себе настоящую психическую патологию (которая, в свою очередь, вызывает и другие болезни), - созависимость - комплекс особых черт характера, мешающих нормальной и счастливой жизни, появляющийся у родственников и близких наркомана в результате постоянной психической травмы и попыток приспособиться к ней. 

   Проблема  отклонений поведения у детей и подростков была и остается чрезвычайно актуальной, так как как показала практика, наркомания в подростково-молодежной среде — это проблема не только подростков, но и их родителей, других близких родственников.

   Вывод:  авторы занимающиеся этой проблемой с считают необходимым скоординировать действия между многочисленными субъектами, занимающимися как профилактикой, так и коррекцией отклонений поведения у подростков, учитывая все факторы дезадаптации: социальные, юридические, медицинские, психологические и педагогические. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Нарушения социального  поведения и  клиническое  изменение в интеллекте у детей из семей наркоманов.

    Ребенок не может сопротивляться роли среды, в силу ограничения его биологических  особенностей и зависимой социальной позиции. Поэтому среда формирует его радикально. А если к воспитанию в атмосфере постоянного наркотического воздействия добавить генетическую предрасположенность ребенка к развитию зависимости и врожденные физические и психические патологии, полученные в наследство, то, скорее всего, вырастит «достойный» продолжатель своего рода.

      Количество наркозависимых среди подростков и молодежи неуклонно растет. В последние годы наркомания приобрела характер эпидемии. Нередко наркотики принимают даже будущие мамы.

    Разные  виды наркотиков оказывают свой ужасающий эффект на развитие плода :

    • Гашиш, например, попадая в организм беременной женщины, приводят к внутриутробной задержке развития плода, уменьшается вес и окружность головы ребенка. Кроме того, такой матери грозят преждевременные роды.
 
    • При употреблении матерью кокаина, новорожденный  может умереть от инсульта либо у  ребенка могут обнаружиться пороки развития мочевыводящих путей.
 
    • Зависимые от амфетаминов страдают дефицитом  питательных веществ и нарушением кровообращения, а в матке происходит задержка умственного и физического  развития плода. Ребенок, находящийся  под действием амфетаминов, полусонный, плохо сосет грудь, теряет в весе. Если мать регулярно употребляет героин, ребенок рождается наркоманом и испытывает, как и мать, все ужасы "ломки". Такие младенцы развиваются замедленно, у них в 20 раз чаще бывает синдром внезапной смерти.
 
 
 
    •  ЛСД  вызывает мутации, преждевременные роды, выкидыши, отслойку плаценты. Увлечение будущей матери токсикоманией "награждает" ее ребенка пороками развития, характерными для детей матерей-алкоголичек: уплощением переносицы, узкой верхней губой, срастанием век в углах глаз и т.д. Задерживается физическое и умственное развитие таких детишек, у них бывают психические нарушения. Нередко эти дети рождаются с очень маленькой головой или крошечными глазами. 

    Практически все наркотики вызывают задержку физического и умственного развития плода, а некоторые угрожают его жизни, провоцируют невынашивание и всевозможные пороки развития. Наркотические вещества проникают через плаценту в кровь плода и вызывают изменения в его психике. Остается только догадываться, что чувствует плод во время наркотического опьянения матери или во время "ломки".  
    Младенцы, получавшие наркотики, чрезмерно возбудимы и они стараются избегать общения с родителями. Обнаруживаются недостаточное развитие умственных способностей. Кроме того, родители не могут уделить своим детям достаточно внимания, потому что их приоритеты лежат в плоскости добывания и использования запрещенных наркотических веществ.  
    Трудно убедить того, кто принимает наркотики или алкоголь отказаться от этого, ведь это не прихоть, а болезнь.

Вывод: потому так важно лечение наркомании  и пропаганда здорового образа жизни ради благополучного развития ребенка . Ведь дети – это наше будущее. И в наших силах закладывать в них не патологии и предрасположенности, а позитивные интересы далекие от  наркотических привычек.

Наркотическая  зависимость и созависимость личности в семье.

    Проблему, связанную со злоупотреблениями  психоактивными веществами, рассматриваем как проблему личности, которая употребляет наркотические вещества в определенном социально-культурном контексте, одним из важнейших элементов которого является семья наркомана. Однако, несмотря на общепризнанный факт возникновения в семьях наркоманов особого типа внутрисемейных отношений, существенно влияющих на динамику наркомании, описываемых понятием «созависи-мость», до сих пор ощущается острый дефицит теоретических и практических исследований закономерностей и психологических механизмов взаимовлияния семьи ,и подростка, употребляющего наркотики.

      В отечественной и зарубежной  психологической литературе представлены  исследования семей алкоголиков (М. Битти, Б.С. Братусь, Б.М. Гузиков, Н.Н. Иванец, А.А. Мейроян, В.Д. Москаленко, В.Е. Рожнов, Т.Г. Рыбакова, Э. Смит, И.Г. Ураков, Э.Г. Эйдемиллер и др.), в то же время исследования семей наркоманов крайне редки.

    Существующие на сегодняшний день подходы к пониманию созависимости и ее дефиниции носят либо описательный, либо констатирующий характер. Несмотря на высокую социальную, научную, а, главное, практическую значимость психологических исследований роли семьи в возникновении и динамике наркомании, до сих пор отсутствуют попытки теоретического обобщения результатов эмпирических исследований, что не позволяет создать целостную психологическую концепцию наркомании. Наметившаяся в последние годы тенденция к интеграции в системе наук, так или иначе связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, значительно суживается недостаточностью психологических исследований, особенно в области центрального компонента наркоманического синдрома - психической зависимости и ее влияния на личность и межличностные отношения наркомана. Практически отсутствуют обобщающие исследования роли семьи в возникновении и развитии наркомании.  

    Вывод: В связи является системное изучение роли семьи в возникновении и динамике психической зависимости у наркоманов периода взросления, разработка принципов терапии созависимости, теоретическое и клиническое обоснование содержания, форм и методов работы с семьями подростков, употребляющих наркотики.

Причины нарушения социального  поведения у детей  в семье

наркоманов.

    • Частичные нарушения

Информация о работе Взаимосвязь наркотической зависимости родителей и формирование интеллектуальных нарушений личности ребенка