Формирование личностных качеств успешного предпринимателя на стадии обучения в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:19, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования определяется тем, что предпринимательская активность позитивно проявляется на волне экономического подъема при преодолении обществом упадка. Расцвет любого государства – США, Японии, Франции, Германии, России и др. – не обходился и не обходится без экономических, социальных, психологических успехов в предпринимательской деятельности. В результате предпринимательства:
В материальной и духовной жизни общества воплощаются проекты новых технологий. Предприниматели используют новые возможности в управленческих, маркетинговых, технологических и других подсистемах. Идеи реализуются в конкретных предприятиях.
Обеспечиваются условия непрерывного обновления потребностей общества. Появляются новые товары и услуги, новые профессии и рабочие места. В результате предпринимательской деятельности проектируются «ниши», «пустоты» рынка, конструируются новые хозяйственные структуры и функции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….……………………………………..……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ УСПЕШНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПСИХОЛОГИИ…………..….7
1.1. Обзор научных исследований в психологии предпринимательства………...….7
1.2. Психология поведения и личности предпринимателя……………………………………15
1.3. Психологические характеристики успешного предпринимателя……………....20
1.3.1. Личностные психологические качества, способствующие успеху в бизнесе………………………………………………………………………………………………………………………………..21
1.3.2. Личностные психологические качества, препятствующие успеху в бизнесе………………………………………………………………………………………………………………………………..25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УСПЕШНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ………………………………………………………….……32
2.1. Организация и методы исследования…………………………………….……………………………..32
2.2. Исследование лидерских способностей, степени готовности к риску, мотивации достижения и локуса контроля у студентов……………………………………...…37
2.3. Программа социально-психологического тренинга по формированию личностных качеств успешного предпринимателя у студентов…………………………45
2.4. Оценка эффективности социально-психологического тренинга по развитию личностных качеств успешного предпринимателя…………………………...…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..…………………61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа состоит из  1 файл

diplom.docx

— 308.99 Кб (Скачать документ)

Студенты  экспериментальной группы проявляют  склонность к рискованному поведению, в ситуациях, связанных с возможными последствиями в случае неуспеха и сопряженных с элементом опасности, угрозой потери, травмой, проигрышем, склонность в подавляющем большинстве случаев предпочитать более субъективно привлекательные, но и более опасные и менее надежные варианты поведения, исход которых проблематичен.

Таким образом, результаты исследования личностной готовности к риску показывают, что у студентов экспериментальной группы диагностируются низкий, средний, высокий и очень высокий уровни степени готовности к риску. В основном диагностируются средняя осторожность и склонность к неосторожности. В контрольной группе студентов диагностируются все уровни степени готовности к риску. В основном диагностируются вы


Информация о работе Формирование личностных качеств успешного предпринимателя на стадии обучения в вузе