Влияние зависимости ролевых компьютерных игр на социализацию подростка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:45, дипломная работа

Описание

Объект исследования – зависимость от компьютерных игр как социально-педагогическая проблема.

Предмет исследования – социализация подростков имеющих компьютерную зависимость.

Цель исследования – выявить и проанализировать влияние компьютерных игр на социализацию подростков.

Содержание

Глава 1. Социализация подростков как социально-педагогическая проблема
1.1. Особенности социализации в подростковом возрасте
1.2.Специфика формирования зависимости от ролевых компьютерных игр
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность с подростками, испытывающими зависимость от ролевых компьютерных игр
2.1. Социально-педагогическая диагностика влияния зависимости от ролевых компьютерных игр на социализацию подростка
2.2. Социально-педагогическая коррекция зависимости от компьютерных игр в подростковом возрасте

Работа состоит из  1 файл

влияние зависимости от комп игр.doc

— 617.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

\ 
 
 
 
 
 
 

\\ 
 
 
 
 
 

    Приложение 1.

    Методика  выявления компьютерной зависимости

    Цель: выявление подростков имеющих компьютерную игровую зависимость.

    Процедура проведения: Испытуемым выдаётся текст методики с вопросами на которые они должны отвечать да или нет на специальном бланке ответов.

    Текст методики:

  1. Увлекаетесь ли вы компьютерными играми? (если нет, то завершите Вашу работу с анкетой)
  2. Возникает ли у вас желание отвлечься от игры за компьютером и заняться чем-нибудь другим?;
  3. Испытываете ли вы раздражение, когда вас вынуждают прервать работу за компьтером?;
  4. Способны ли вы спланировать срок окончания работы за компьютером? 
  5. Много ли вы расходуете денежных средств для обновления программного обеспечения, покупок новых дисков с играми?;
  6. Забываете ли о домашних делах, встречах, учёбе, когда играете на компьютере?;
  7. Способны ли вы пожертвовать сном или душем ради большего количества времени, проведённого за игрой?;
  8. Употребляете большое количество кофе или чая во время игры на компьютере?;
  9. Готовы ли вы удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера?;
  10. Ощущаете ли вы эмоциональный подъем во время игры на компьютере?;
  11. Любите ли вы обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми?

    Подсчёт баллов и обработка результатов: каждый ответ «да» оценивается в 1 балл, если сумма баллов  превышает 5, то можно говорить о наличие зависимости от компьютерных игр  у испытуемого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2

    Социометрия

    Методика  разработана ДЖ. Морено. В настоящее  время имеет много модификаций.

    Цель: Социометрический текст предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы, выявление социометрического статуса.

    Процедура поведения. Формируются критерии социометрического выбора. Критерий - это вид деятельности, для выполнения которой индивиду нужно было выбрать или отвергнуть одного или нескольких членов группы. Он формулировался в виде определённых вопросов социометрического текста. Тест проводился индивидуально.

    1. Если вашу группу будут расформировывать  с кем бы ты хотел продолжить  совместно учиться в новом  коллективе?

    А)

    Б)

    В)

    2. Кого бы ты из группы пригласил  на свой день рождения?

    А)

    Б)

    В)

    3. Кого бы ты из группы угостил мороженным?

    А)

    Б)

    В)

    Обработка данных и интерпретация  результатов.

    Составление социоматрицы.

    Социоматрица - это таблица, в которую вносятся результаты вопроса.

    На  основе социоматрицы возможно построение социограммы, которая делает возможным наглядное представление социометрии в виде схемы - «мишени".

    Каждая  окружность в социограмме имеет  своё значение.

    Внутренний  круг - это так называемая "зона звёзд" в которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов.

    Второй  круг - зона предпочитаемых, в которую входят лица, набравшие выборов в количестве выше среднего показателя.

    Третий  круг - зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

    Четвёртый круг - зона изолированных, это те, которые не получили ни одного очка. Социограмма наглядно представляет наличие группировок в количестве и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 3

    Методика  определения социального  интеллекта

    Методика  рассчитана на весь возрастной диапазон, начиная с 9 лет.

    Стимульный  материал представляет собой набор  из 4 тестовых тетрадей. Из них 3 субтеста составлены на невербальном стимульном материале и один субтест - на вербальном. Каждый субтест содержит от 12 до 15 заданий. Время проведения субтестов ограничено.

    Процедура тестирования

    В зависимости от целей исследования методика допускает как проведение полной батареи, так и использование  отдельных субтестов. Возможны индивидуальный и групповой варианты тестирования.

    При использовании полного варианта методики субтесты предъявляются в  порядке их нумерации. Вместе с тем  эти рекомендации авторов методики не являются непреложными.

    Время, отведенное на каждый субтест, ограничено и составляет 6 минут (1 субтест - "Истории с завершением"), 7 минут (2 субтест - "Группы экспрессии"), 5 минут (3 субтест - "Вербальная экспрессия"), 10 минут (4 субтест - "Истории с дополнениями"). Общее время тестирования, включая инструкцию, составляет 30-35 минут.

    Правила тестирования

    1. Раздавать тестовые тетради только в момент проведения данного субтеста.

    2. Убеждаться каждый раз, что  обследуемые правильно поняли  инструкцию к субтестам. 

    3. Добиваться от обследуемых усвоения  описанных в инструкциях сведений  о Барни и Фердинанде - действующих лицах первого и последнего субтестов.

    4. Ориентировать испытуемых на  выбор ответов, отражающих наиболее  типичное поведение персонажей  в данной ситуации, исключая оригинальные  и юмористические трактовки. 

    5. Предупреждать обследуемых, что  в случае исправлений необходимо четко вычеркивать в бланке неправильные ответы.

    6. В целом не поощряя ответы  наугад, следует указать обследуемым,  что лучше все же давать  ответы, даже если они не совсем  уверены в их правильности.

    7. При возникновении вопросов по  ходу тестирования необходимо адресовать обследуемых к письменной инструкции, не допуская обсуждения вслух.

    8. Точно измерять время и следить  за тем, чтобы обследуемые не  начинали работать раньше времени. 

    Перед началом тестирования обследуемым  выдаются бланки ответов, на которых они фиксируют некоторые сведения о себе. После этого они получают тестовые тетради с первым субтестом и начинают знакомиться с инструкцией по ходу ее зачитывания экспериментатором. В процессе чтения инструкции экспериментатор делает паузу после знакомства с примером, чтобы убедиться, что обследуемые правильно его поняли. По окончании инструкции отводится время для ответов на вопросы. После этого экспериментатор дает команду "Переверните страницу. Начали" и включает секундомер.

    За  минуту до окончания работы над субтестом обследуемых предупреждают об этом. По истечении времени работы дается команда "Стоп. Отложите ваши ручки", обследуемые отдыхают в течение нескольких минут и переходят к выполнению следующего субтеста.

    Бланк ответов 

    Ф.И.О.__________________________________ Дата _____________

    Возраст _____________________ Пол ______________

    ___________________________________________________________

    Субтест 1     Субтест 2     Субтест 3     Субтест 4
    1 2 3     1 2 3     1 2 3     1 2 3
    1 1 2 3     1 1 2 3     1 1 2 3     1 1 2 3
    2 1 2 3     2 1 2 3     2 1 2 3     2 1 2 3
    3 1 2 3     3 1 2 3     3 1 2 3     3 1 2 3
    4 1 2 3     4 1 2 3     4 1 2 3     4 1 2 3
    5 1 2 3     5 1 2 3     5 1 2 3     5 1 2 3
    6 1 2 3     6 1 2 3     6 1 2 3     6 1 2 3
    7 1 2 3     7 1 2 3     7 1 2 3     7 1 2 3
    8 1 2 3     8 1 2 3     8 1 2 3     8 1 2 3
    9 1 2 3     9 1 2 3     9 1 2 3     9 1 2 3
    10 1 2 3     10 1 2 3     10 1 2 3     10 1 2 3
    11 1 2 3     11 1 2 3     11 1 2 3     11 1 2 3
    12 1 2 3     12 1 2 3     12 1 2 3     12 1 2 3
    13 1 2 3     13 1 2 3             13 1 2 3
    14 1 2 3     14 1 2 3             14 1 2 3
            15 1 2 3                
 

    Обработка результатов 

    Бланки  ответов обрабатываются с помощью  специальных ключей. Результаты подсчитываются по каждому субтесту в отдельности  и по всему тесту в целом. Результаты по отдельным субтестам отражают уровень развития одной (или нескольких) способностей фактора познания поведения. Результат по  тесту  в целом называется композитной оценкой и отражает общий уровень развития  социального   интеллекта .

    Суммы "сырых баллов" за каждый субтест, подсчитанные с помощью "ключей", записываются в первую строку Итоговой таблицы на Бланке ответов. За каждый правильный ответ обследуемому начисляется один балл. "Сырые баллы" переводятся в стандартные с помощью нормативных таблиц и записываются во вторую строку Итоговой таблицы. Композитная оценка представляет собой сумму "сырых баллов" по каждому субтесту. Полученная сумма тоже переводится в стандартное значение.

    Ключ  к обработке методики

    Правильные  ответы:

    N     Cубтест 1     Субтест 2     Субтест 3     Субтест 4
    1     2     1     3     4
    2     2     4     3     3
    3     2     3     3     3
    4     3     3     1     2
    5     1     2     1     1
    6     3     1     2     1
    7     3     2     2     4
    8     3     2     1     1
    9     3     1     2     1
    10     3     4     3     2
    11     3     1     1     1
    12     1     1     2     2
    13     1     2             2
    14     2     4             1
    15             4                

Информация о работе Влияние зависимости ролевых компьютерных игр на социализацию подростка