Управление дошкольным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание

Дошкольное образовательное учреждение – это тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное учреждение имеет свою ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов.

Содержание

1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………………………………
2. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ПРАВА……………………………………..
3. ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ УЧАСТИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ……………………..
4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ……………………..
5. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ………………………………………….
5.1. Коллективный договор ДОУ: содержание, порядок заключения и исполнения………………………………………………………………..
5.2. Порядок заключения трудового договора, изменения, прекращения (расторжения) трудового договора………………………
6. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………..
7. ВОПРОСЫ ДИСЦИПЛИНЫ ТРУДА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………...
8. ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРАВИЛА И НОРМЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ…………...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...

Работа состоит из  1 файл

работа.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

Указанное Соглашение распространяется на нанимателей – организации, подчиненные министерству, структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования (управления, отделы, комитет образования), также на нанимателей – организации, подчиненные указанным структурным подразделениям, а также работников организаций системы министерства и обучающихся – членов отраслевого профсоюза.

Соглашение служит основой  для ведения коллективных переговоров, заключения местных соглашений, коллективных договоров в системе Министерства образования и является источником регулирования трудовых и связанных с ними отношений.

Нормы и гарантии Соглашения являются обязательными минимальными для всех соответствующих организаций  системы министерства и не могут быть снижены. Местные соглашения, коллективные договоры могут включать дополнительные более льготные нормы и дополнительные гарантии, в т.ч. за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности организаций министерства, местных бюджетов, спонсоров и других источников, не запрещенных законодательством.

Данное Соглашение не распространяется на учреждения образования, не подчиненные непосредственно  Министерству образования Республики Беларусь и не входящие в отраслевой профсоюз работников образования и науки.

По поводу контрактной  формы найма работников хотелось бы обратить внимание на некоторые  следующие положения Соглашения:

- расторжение контракта  в связи с истечением его  срока с одинокими матерями (отцами, воспитывающими детей без матери), разведенными женщинами, вдовами, не состоящими в браке, опекунами, попечителями, имеющими детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов - до 18 лет), не допускается, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным п.4, 5, 7, 8, 9 ст.42 и п.1-3 ст.44, п.1-3 ст.47 ТК (п.31.3 Соглашения);

- установить, что обсуждение, заключение контрактов с работниками-членами  отраслевого профсоюза организаций  системы министерства происходит  при участии представителя комитета  отраслевого профсоюза (п.31.12 Соглашения);

- заключать контракты  на срок от 3 до 5 лет с работниками,  успешно и добросовестно исполняющими  должностные обязанности и не  допускающими нарушений трудовой  и исполнительской дисциплины, имеющими  длительный стаж работы по  специальности /в отрасли (длительность стажа определяется в каждой конкретной организации системы министерства самостоятельно в коллективном договоре), а также в случаях, предусмотренных в коллективных договорах, с обязательным включением в контракты условий повышения тарифной ставки (оклада) и предоставления дополнительного поощрительного отпуска (п.31.13 Соглашения);

- заключать контракты  на срок не менее 5 лет с  работниками, успешно и добросовестно  исполняющими должностные обязанности  и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию, с обязательным включением в контракты условий повышения тарифной ставки (оклада) и предоставления дополнительного поощрительного отпуска (п.31.14 Соглашения);

- установить, что с  молодыми специалистами контракты  при приеме на работу могут  быть заключены с их письменного  согласия (п.31.15 Соглашения);

- установить, что контракты  с одинокими женщинами, имеющими  несовершеннолетних детей, находящихся  на их иждивении, отцами, воспитывающими детей без матери, заключаются на срок не менее 5 лет (п.31.16 Соглашения);

- установить, что продление  контракта в рамках максимального  срока, срок действия которого  истекает в период временной  нетрудоспособности работника, осуществляется по заявлению работника на срок не менее чем до окончания его временной нетрудоспособности, (п.31.18 Соглашения);

- наниматель по просьбе  работника, не имеющего нарушений  трудовой дисциплины, извещает его  в письменном виде о причине  (причинах) непродления (незаключения нового) контракта с ним (п.31.19 Соглашения);

- установить, что с  лицами, избранными по конкурсу, наниматель обязан заключить  контракт в пределах максимального  срока действия независимо от  того, на каких условиях работник  был принят до избрания (п.31.21 Соглашения);

- установить, что с  лицами, избранными по конкурсу, успешно и добросовестно исполняющими  должностные обязанности и не  допускающими нарушений трудовой  и исполнительской дисциплины, контракт  с которыми заключен на срок  менее срока избрания, наниматель обязан с их согласия продлить контракт на срок не менее чем до истечения срока избрания (п.31.22 Соглашения);

- рекомендовать нанимателям  организаций системы министерства  заключать (продлевать) контракты  с педагогическими работниками до 15 августа соответствующего календарного года с предоставлением трудовых отпусков в полном размере (п.31.23 Соглашения);

- рекомендовать нанимателям  переводить работников, проработавших  5 лет на условиях контрактной  формы найма без нарушений  трудовой дисциплины, с их согласия на трудовой договор, заключенный на неопределенный срок (п.31.25 Соглашения);

- рекомендовать нанимателям  заключать с работниками дошкольных  учреждений при их согласии  трудовые договоры на неопределенный  срок при отсутствии возможности выполнения п.2.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 №29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (п.31.25 Соглашения);

- установить, что наниматель  по просьбе работника в срок, согласованный ими, но не позднее 10 дней со дня подачи работником заявления досрочно расторгает контракт при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы: состояние здоровья, пенсионный возраст, избрание на выборную должность, переезд в другую местность, уход за больными (инвалидами) родственниками, уход за детьми в возрасте до 14 лет, изменение семейного положения, трудоустройство у другого нанимателя на полную ставку, если работник работает на неполную ставку, другие случаи, предусмотренные коллективным договором, соглашением (п.31.26 Соглашения).

 

 

6. Документы,  необходимые для оформления трудовых  отношений

 

 

До заключения трудового  договора необходимо запросить у  соискателя (кандидата на должность) необходимые для оформления на работу документы. Лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- молодые специалисты, окончившие учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования принимаются на работу при наличии направления на работу или справки о самостоятельном трудоустройстве соответствующего учреждения образования [12].

В отдельных случаях  с учетом специфики работы может  предусматриваться необходимость  предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

При заключении трудового  договора впервые трудовая книжка и  страховое свидетельство оформляются  работодателем.

Прием молодых специалистов на работу на условиях срочного трудового  договора (контракта) может осуществляться только с их согласия не менее чем на два года.

При заключении трудового  договора (контракта) запрещается требовать  документы, не предусмотренные трудовым законодательством Республики Беларусь.

Если в организации  практикуется прием заявлений от соискателей, то целесообразно разработать типовой бланк, который может заполняться самостоятельно или как приложение к анкете. Заявление пишется в произвольной форме, но содержит стандартный набор реквизитов:

- ФИО руководителя, на имя которого подается заявление.

- ФИО соискателя, адрес места жительства.

- Вид документа – заявление.

- Текст заявления, в котором указывается должность, наименование структурного подразделения и организации. Особые условия работы также оговариваются в тексте заявления (принять по совместительству, на определенный срок, на неполный рабочий день и т.д.)

- Подпись, расшифровка подписи.

- Дата.

Помимо заявления о  приеме на работу типовой формой кадрового  документа является личный листок или  анкета. Данный документ является обобщающим и содержит все сведения о соискателе. Личный листок заполняется от руки, без помарок и исправлений.

Правильность изложенных в личном листке сведений проверяются  по представленным документам. Соискатель подписывает заполненный листок и ставит дату.

Далее заключается трудовой договор. Трудовой договор заключается  в письменной форме, составляется в  двух экземплярах, каждый из которых  подписывается сторонами. Один экземпляр  трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается  заключенным, если работник приступил  к работе с разрешения или по поручению  работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника  к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе.

Стоит отметить, что прием  на работу оформляется приказом работодателя. Распоряжение издается на основании  заключенного трудового договора. Работника обязаны ознакомить с приказом (под расписку) в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По желанию нового сотрудника ему выдается заверенная копия приказа.

При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующими в дошкольном учреждении правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.

Трудовые отношения  не всегда оформляются трудовым договором, однако при наличии трудового договора стороны (и работник и работодатель) сильнее защищены с правовой точки зрения. Наличие трудового договора также снижает вероятность двусмысленности и неопределенности в отношениях между сторонами.

При заключении трудового  договора работника могут попросить представить дополнительные документы, подтверждающие квалификацию и опыт работы в интересующем работодателя направлении. Такими документами могут быть свидетельства о получении дополнительного образования. На сегодняшний день это сложившийся деловой обычай, который дает соискателю возможность продемонстрировать свои преимущества, а работодателю – лучше оценить возможности кандидата. Кроме того, работодатели часто просят соискателя предоставить рекомендации. По закону это также не обязательно, но «хорошая бумага» с прежнего места работы это дополнительный «плюс».

 

7. Вопросы  дисциплины труда в дошкольном  учреждении, современные формы и  методы по укреплению трудовой  дисциплины

 

 

Целью правил внутреннего  трудового распорядка является укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение эффективности и производительности труда, высокое качество работы, формирование коллектива профессиональных работников дошкольного образовательного учреждения.

Под дисциплиной труда  понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными законами, коллективным договором, трудовым договором, локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.

Администрация дошкольного  образовательного учреждения обязана  в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, законами, иными  нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, поощрять. К нарушителям трудовой дисциплины применять меры дисциплинарного взыскания.

Работники обязаны подчиняться  администрации дошкольного образовательного учреждения, выполнять ее указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и распоряжения [4].

Все работники дошкольного  образовательного учреждения обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать трудовую дисциплину, профессиональную этику.

Особое место в укреплении дисциплины труда приобретает умение правильно использовать стимулы  к труду и реализовать экономические  интересы работников. Нельзя укреплять дисциплину труда, повышать активность людей, не проявляя внимания к их жизненным условиям, к личным интересам. Материальный интерес тесно связан с общественно-производственной деятельностью людей. Он является стимулом трудовой деятельности. Характерная особенность современной системы стимулирования состоит в том, что оплата труда работников непосредственно зависит не только от результатов их индивидуального труда, но и от общих итогов работы всего персонала дошкольного учреждения.

Для поддержания и укрепления дисциплины труда сочетают методы убеждения и принуждения. Убеждение – главное направление деятельности в регулировании общественных отношений, оно связано с широким использованием воспитательных мер и мер поощрений за труд. Принуждение – метод воздействия на нарушителей дисциплины труда. Здесь применяют меры общественного и дисциплинарного воздействия. Дисциплина обеспечивается, прежде всего, сознательным отношением работников к труду и поощрением за добросовестный труд.

Информация о работе Управление дошкольным образованием