Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:05, контрольная работа

Описание

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на
первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего
выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования толерантности у детей………6
1.1. Теоретические основы проблемы толерантности в педагогике……………6
1.2. Сущность, критерии и показатели толерантности………………………….14
1.3. Приемы воспитания основ толерантности………………………………….23
Выводы по главе I…………………………………………………………………28
Глава 2. Анализ формирования толерантности у детей
старшего дошкольного возраста на примере ДОУ № 40………………………..29
2.1. Изучение уровня толерантности в ДОУ № 40………………………………29
2.2.Система работы по формированию толерантности
у детей дошкольного возраста……………………………………………………32
Выводы по главе II…………………………………………………………………41
Заключение………………………………….……………………………………..44
Список литературы. ………………………

Работа состоит из  1 файл

Формирование толерантности.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

- с детьми,

- с родителями.

Особое значение для  обеспечения опыта толерантного поведения детей, на наш взгляд, имеет активная реализация в практике работы с ними такой формы организации их жизнедеятельности, как проведение праздников, и других массовых мероприятий, знакомящих детей с культурой и традициями своего народа и народов мира, а также создание условий для театрализованной деятельности дошкольников по сценариям, в основе которых лежат сказки народов мира, сюжетно-ролевых, а также подвижных игр разных народов мира: «Салки», «Большая змея», «Гори, гори ясно», «Бояре», «Поймай за хвост дракона» и др.

Учитывая роль семьи  в воспитании детей, нами была спроектирована и система работы с родителями.

Таким образом, мы делаем вывод об эффективности разработанной  нами системы мероприятий, направленных на развитие толерантности у детей.

 

Список литературы

 

  1. Бетти,  Э. Риердон Толерантность – дорога к миру. [Текст] /Бетти,  Э. Риердон. – М.: Бонфи, 2010 – 265с.
  2. Волков, Г.Н. Действущая модель межэтнической гармонии (Слово о моих учениках) [Текст] / Г.Н. Волков // Педагогика. – 2009 - №7 – с. 92-99.
  3. Гасанов, З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. [Текст] / З.Т. Гасанов //Педагогика – 2011 - №4 – с.24-30.
  4. Гершунский, Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования [Текст] /Б.С. Гершунский //Педагогика – 2008 - №7- с.3-13.
  5. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века: учебное пособие для самообразования [Текст] /Б.С. Гершунский – М.:Наука, 2009 - 382 с.
  6. Гуров, В.Н. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. [Текст]: Учебное пособие /В.Н. Гуров, Б.З.Вульфов, В.Н. Галяпина – М.: Дрофа, 2008 – 240с.
  7. Ильиченко, Л. Педагогика поликультурности и толерантности. [Текст] /Л. Ильиченко //Дошкольное воспитание – 2006- №8 –С20-22.
  8. Коржуев, А.В. Толерантность в контексте педагогической культуры преподавателя ВУЗа [Текст] /А.В. Корждуев, Н.Ю. Кудзнева, В.А. Попков //Педагогика. – 2007 - №5 – с. 44-49.
  9. Лекторский, В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме [Текст] /В.А. Лекторский //Вопросы философии. –2007- №11 – с. 48-54.
  10. Мубинова, З.Ф. Педагогика этничности и толерантности: теория, практика, проблемы. [Текст] / З.Ф. Мубинова – Уфа, 2008 – 420 с.
  11. Палаткина, Г.В. Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях [Текст] /Г.В. Палаткина // Педагогика. – 2007 - №5 – с. 41-47.
  12. Педагогика профессионального образования. [Текст]: учебное пособие /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007 – 368с.
  13. Ростиславова, О.А. Толерантность как гуманистическая ценность. [Текст] /О.А. Ростиславова // Среднее профессиональное образование. – 2006 - №4 – с. 43-44.
  14. Сахипова, Р.А. Воспитание и обучение на традициях народной педагогики. [Текст]: учебное пособие / Р.А. Сахипова. – М.-Воронеж: Изд-во Московского психолого-социального института, 2009- 144с. (Серия «Библиотека педагога-практика»).
  15. Станкин, М.И. Психология общения: курс лекций [Текст]: учебное пособие /М.И. Станкин -2-е изд. испр. – М.-Воронеж: МПСИ-МОДЭК, 2008 - 336с.
  16. Степанов, П.И. Как воспитать толерантность? [Текст] / П.И. Степанов // Народное образование – 2009 - №1 – с. 159-164.
  17. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. [Текст]: учебник /Н.Ф. Талызина – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия,2007 – 228с.
  18. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика) [Текст]  /Под ред. С.К. Бондырева – М., 2007 – 368 с.
  19. Федоренко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе: Методические материалы. [Текст] /Л.Г. Федоренко. – СПб.: КАРО, 2006 – 128 с.
  20. Чухно,А.Г. Этнокультурная модель регионального образования. [Текст] /  А.Г.Чухно //Среднее профессиональное образование. – 2006 - №2 – с. 38-39.

 


Информация о работе Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста