Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:05, контрольная работа
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на
первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего
выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования толерантности у детей………6
1.1. Теоретические основы проблемы толерантности в педагогике……………6
1.2. Сущность, критерии и показатели толерантности………………………….14
1.3. Приемы воспитания основ толерантности………………………………….23
Выводы по главе I…………………………………………………………………28
Глава 2. Анализ формирования толерантности у детей
старшего дошкольного возраста на примере ДОУ № 40………………………..29
2.1. Изучение уровня толерантности в ДОУ № 40………………………………29
2.2.Система работы по формированию толерантности
у детей дошкольного возраста……………………………………………………32
Выводы по главе II…………………………………………………………………41
Заключение………………………………….……………………………………..44
Список литературы. ………………………
- с детьми,
- с родителями.
Особое значение для обеспечения опыта толерантного поведения детей, на наш взгляд, имеет активная реализация в практике работы с ними такой формы организации их жизнедеятельности, как проведение праздников, и других массовых мероприятий, знакомящих детей с культурой и традициями своего народа и народов мира, а также создание условий для театрализованной деятельности дошкольников по сценариям, в основе которых лежат сказки народов мира, сюжетно-ролевых, а также подвижных игр разных народов мира: «Салки», «Большая змея», «Гори, гори ясно», «Бояре», «Поймай за хвост дракона» и др.
Учитывая роль семьи в воспитании детей, нами была спроектирована и система работы с родителями.
Таким образом, мы делаем вывод об эффективности разработанной нами системы мероприятий, направленных на развитие толерантности у детей.
Список литературы
Информация о работе Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста