Формирование познавательного интереса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание

Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программ, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии. Особенное значение работа над развитием детей имеет в начальных классах являющейся фундаментом дальнейшего становления личности школьника.
Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности.
Научить человека плавать можно только в воде, а научить ребенка действовать можно только в процессе деятельности. Вопрос о движущих силах развития ребенка решается в контексте понятия ведущей деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность.

Содержание

Введение ……………………………..3
Глава 1: Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии.
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес»……………………………7
1.2. формирование познавательного интереса у младших школьников ……11
Выводы по главе………………………………………………………………16
Глава 2. Проектирование опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии.
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников..................17
2.2. Проект формирования познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии…………………………………………………………….20
Выводы по главе ……………………………34
Заключение ……………………………35
Список литературы …………………………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

курсовая по технологии.doc

— 212.50 Кб (Скачать документ)
    • Работу начинаем только с разрешения учителя;
    • Лепку выполняем на подкладной доске или картоне;
    • Глину нельзя бросать на пол;
    • После работы необходимо вымыть руки с мылом.
 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ  ПАЛЬЧИКОВ 

    1. Выполнение  работы.
  1. От большого куска отрезаем маленький кусочек – стебелек.
  1. Отрезаем второй кусок – листик.
  2. Теперь приступаем к выполнению самого цветка. У головки цветка есть 1 серцевинка и 5 лепесточков.
  3. Соединение деталей на подложке.
  4. Прорисовывание стекой отдельных деталей.
 
    1. Анализ  работ учащихся.

    -Все молодцы.  Но у нас есть те, ребята, которые  лучше всего справились с лепкой  и это…

    -У …. не  получилось ….

    -Что нового  узнали на уроке?

    - Понравился  ли вам урок? 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Вывод по главе.

    Во 2 главе мы выбрали критерии, подобрали  методики, дали качественную характеристику уровней формирования познавательного интереса у младшего школьника.

    Разработали конспекты уроков по реализации педагогических условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии.

    Мы  считаем, что при реализации данного  проекта, т.е. при соблюдении выдвинутых ранее условий, уровень формирования познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии должен повыситься. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Познавательный  интерес —  интегральное  образование  личности.  Он  как общий феномен  интереса имеет сложнейшую структуру,  которую  составляют  как отдельные    психические    процессы    (интеллектуальные,    эмоциональные, регулятивные), так и объективные и  субъективные  связи  человека  с  миром, выраженные в отношениях. Условно  различают  последовательные  стадии  его   развития:   любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.

     Уже в младших классах формируется  интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным  областям знания, видам труда, развиваются  нравственные и познавательные стремления, большую роль в этом играет классный руководитель. Он, непосредственно и каждодневно реализует некоторые задачи, в целях образования личности ребенка, одной из них является формирование ответственного отношения к учению, что не может быть без развития интереса к познанию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

1)Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. - 176 с.

2) Бабанский Ю.К., Журавлев В.Н., Розов В.К. и др. Введение в научное

исследование  по педагогике / Под ред. В.Н. Журавлева. - М.: Просвещение,

1988.-239 с.

3)Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика,

1977.-254 с.

4)Баранов С.П. Сущность процесса обучения. - М.: Просвещение, 1981. – 143

Бондаревский  В.В. Воспитание интереса к знаниям  и потребности к

самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.

5)Бурова, Яковлева. Логика научного педагогического  исследования. Учебное пособие. Москва; Череповец,2002,с.62.

6)Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / Сост. Л.Л.Литвин,

Н.Т. Бритаева. - М.: Педагогика, 1987. - 400 с.

7)Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.

8) Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших

школьников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.

9) Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.

10)Ушинский К.Д. Родное слово: Для детей младшего возраста / Педагогич.

соч. - М.: Педагогика, 1989. - т. 4. - с. 90-359.

11)Ушинский К.Д. Родное слово: Книга для учащихся / Педагогич. соч. -М.:

Педагогика, 1989. - т. 4. - с. 23-89.


Информация о работе Формирование познавательного интереса