Формирование познавательного интереса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание

Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программ, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии. Особенное значение работа над развитием детей имеет в начальных классах являющейся фундаментом дальнейшего становления личности школьника.
Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности.
Научить человека плавать можно только в воде, а научить ребенка действовать можно только в процессе деятельности. Вопрос о движущих силах развития ребенка решается в контексте понятия ведущей деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность.

Содержание

Введение ……………………………..3
Глава 1: Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии.
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес»……………………………7
1.2. формирование познавательного интереса у младших школьников ……11
Выводы по главе………………………………………………………………16
Глава 2. Проектирование опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии.
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников..................17
2.2. Проект формирования познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии…………………………………………………………….20
Выводы по главе ……………………………34
Заключение ……………………………35
Список литературы …………………………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

курсовая по технологии.doc

— 212.50 Кб (Скачать документ)

     Дети  выполняют.

     В конце урока выставка. Оценивание учителем. 
 

     Конспект  урока №2.

Раздел программы: Работа с бумагой и картоном

Тема: Аппликация «Морская звезда»

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели  урока:

     Образовательная: учить выполнять работу в технике  мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем.

     Развивающая: развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать  мелкую мускулатуру рук, воображение. 

     Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

     Тип урока: комбинированный

     Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен о  дружбе, цветная бумага, альбомный  лист, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.

     Дидактический материал к учебному занятию: образец  панно, технологические карты.

     Ход урока

     I. Организационный момент (5 мин) 

     1. Организация рабочего места

     2. Вводная беседа 

     а) Отгадывание загадок

     Они есть на небе...

     Сверкают, горят:

     Ночью их видно.

     А днем не видать. (Звезды) 

     Спустилась  она

     С высокого неба.

     В море живет

     И по дну ползет. (Морская звезда) 

     3. Дополнительный материал

     У. Во всех морях и океанах нашей  планеты обитают морские животные, которые люди называют морскими звездами. По своему внешнему виду они, действительно, напоминают пятиконечную звезду: Морских  звезд насчитывают около 500 видов. Морские звезды - хищники. Они охотнее всего поедают моллюсков и поэтому считаются злейшими врагами устриц. Рот у морских звезд находится на нижней части тела. Лучи - их очень подвижны и достигают 30 см, на каждом из которые расположены присоски. Когда звезда ползет, то один из лучей приподнят и выставлен вперед, чтобы смотреть, ведь на каждом из лучей у морской звезды расположен глаз. Эти животные окрашены в яркий цвет и обитают в морях на глубине 300-400 м. 

     Дети  рассматривают иллюстрации с  изображением морских звезд.

     Просмотр  отрывка из видеофильма «Подводный мир» о разновидностях морских звезд. 

     4. Постановка целей и задач урока

     У. Сегодня на уроке вы должны выполнить  аппликацию морской звезды, стараясь передать форму и цвет этих животных.

     II. Работа над темой (7 мин)

     1. Анализ образца

     У. Посмотрите на готовые образцы (с. 19) с использованием поролоновой губки  и без нее.

     Какой материал нам потребуется для  ее выполнения?

       (Картон для основания, цветная бумага, кусочки цветного поролона.)

     Какие инструменты будем использовать на уроке? (Ножницы)

     2. Правила техники безопасности

     Дети  повторяют основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.

     III. Ход выполнения работы (5 мин)

     1. Выполнение аппликации-мозаики из  цветной бумаги.

     1) Обвести шаблон морской звезды со страницы 46 учебника и вырезать.

     2) Обвести полученный шаблон на  цветном листе.

     3) Приклеить к основанию.

     4) Нарвать цветную бумагу на  маленькие кусочки.

     5) Нанести клей ПВА по контуру  морской звезды

     6)Приклеить  кусочки цветной 6умаги.

     2. Выполнение аппликации, с использованием поролона

     1) Обвести шаблон морской: звезды  со страницы 46 учебника и вырезать.

     2) Обвести полученный шаблон на  цветном листе.

     3) Нарисовать и вырезать из цветной  бумаги камни и водоросли.

     4) Разложить детали на основании.

     5) Приклеить детали к основанию.

     6) Доработать аппликацию, используя  черный фломастер.

     7) Нарезать поролон различных цветов  мелкими кусочками.

     8) Нанести клей ПВА по контуру  морской звезды.

     9) Разложить кусочки цветного поролона, прижимая их к основанию пальцами. 

     IV. Гимнастика для пальчиков (2 мин)

     Звезды  на небе сверкали.

     Вдруг в морскую воду упали.

     А на дне морском они

     Быстро - быстро вдруг пошли. 

     Дети  ставят руки на локти и поднимают  кисти рук вверх, потрясывая пальчиками. Затем опускают руки на парты, ставят на подушечки пальцем и как бы шагают по очереди и правой и левой рукой одновременно. Упражнение повторить 2-3 раза.

     V. Работа над темой (15 мин)

     1. Практическая часть

     Самостоятельная работа учащихся по опорными схемам. Индивидуальная помощь учителя.

     VI. Физкультминутка (2 мин)

     Время для проведения физкультминутки  учитель определяет по работоспособности  класса.

     Волны по морю гуляют

(Руки  в стороны, опускают и поднимают  руки)

     Морских животных подгоняют.

     Рыбы  плавниками машут,

       (Руки к плечам, движения вверх-вниз согнутыми руками)

     Морские звезды на дне пляшут.

       (Руки на пояс, присесть и встать.)

     VII. Практическое использование работы (3 мин)

     Аппликация  может являться в качестве подарка  для друга, пособием на уроках окружающего  мира или природоведения поместить на стену как картину и т.д.

     VII. Выставка работ (2 мин)

     VIII. Гимнастика для глаз (2 мин)

     У: Посмотрите на самую яркую морскую  заезду. Не поворачивая головы, переведите взгляд на голубую, красную и т.д.

     IХ.  Итог (3 мин)

     У: Какие материалы вы использовали на уроке для выполнения работы?

     Какой этап урока вам оказался самым  интересным? Почему? 
 

     Конспект  урока №3. 

2 класс. 

Тема: Лепка  из глины цветка. Нанесение с помощью  стеки орнамента из прямых и волнистых  линий. Свойства глины. 

Цель: Развивать  навык лепки из глины. 

Задачи: 1. Познакомить детей с материалом для лепки – глина.

2. Познакомить  детей со свойствами глины  (В сухом состоянии глина твердая,  если добавить вода становится  мягкой).

3. Познакомить  детей с профессией Гончар.

4. Познакомить  детей с правилами работы с глиной.

5. Продолжить  работу с таким инструментом  как стека.

6. Развивать  мелкую моторику мускулатуры  рук.

7.Пополнить  словарный запас детей новыми  понятиями ( Гончар, гончарня, гончарный  круг).

8. Воспитывать  аккуратность, эстетический вкус. 

ХОД УРОКА.

    1. Организационный момент.

    Прозвенел для нас звонок

    Начинается  урок. 

    1. Проверка  готовности к уроку.

    - Ребята, пробегитесь по парте глазками  и проверти, у вас на парте  должно лежать: клеенки, стека, 2 подложки  из картона.

    Но  это еще не все, у вас не хватает самого главного – материала для выполнения поделки. И о нем я расскажу вам чуть позже. 

    1. Вступительная беседа.

    - Прямо  сейчас я начну вам открывать  секреты. Первый секрет – сегодня  на уроке мы с вами будем  лепить..

    - Ребята, а из чего можно лепить?

    (Во  время ответов детей на доске  появляются таблички: ПЛАСТИЛИН,  ГЛИНА, СНЕГ,  ТЕСТО)

    - Но  мы не можем лепить сразу  из всего. И поэтому сейчас  открою вам второй секрет , но  вы должны отгадать загадку  о материале с которым мы  будем работать.

Если встретить на дороге, 
То увязнут сильно ноги. 
А сделал миску или вазу- 
Она понадобиться сразу.

    - Правильно,  материал, с которым мы будем  работать- глина.

    -Ребята, а  с любой глины можно лепить? 

    -Нет, с сухой  глины лепить нельзя, т.к. она  твердая как камень, а если в нее добавить воды она становится мягкой и из нее можно лепить.

-Ребята, а что  лепят из глины?

(Во  время ответов детей на доске  появляются таблички: ПОСУДА, ИГРУШКИ,  КИРПИЧИ).

- Кто-нибудь  знает, как называется профессия  человека, который работает с глиной. (ГОНЧАР).

ГОНЧАР  – человек, работающий с глиной и  изготовляющий из нее посуду, игрушки  и т.д.

- Гончар  работает в специальной мастерской, которая называется ГОНЧАРНЯ, которая обычно находилась на краю селения. Главным оборудованием в работе гончара был ГОНЧАРНЫЙ КРУГ. ( показ на рисунке).

    -Работа  гончара делилась на несколько  этапов:

    1. подготовка  глины к работе;

    2. Изготовление  изделия на гончарном круге; 

    3.обжигание  изделия в печи, чтобы оно было  прочным.

    ФИЗМИНУТКА

    1. Сообщение темы и целей урока.

    -Ребята, сегодня на уроке мы будем  лепить подарок? А чтобы узнать  для кого послушайте стихотворение:

Про маму

Маму  любят все на свете,

Мама  первый друг.

Любят мам  не только дети,

Любят все  вокруг.

Если  что-нибудь случится,

Если  вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама  много сил, здоровья

Отдает  всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших  мам. 

- Правильно  стихотворение о маме. Скоро праздник  будет «Мамин день». А на  праздник принято дарить подарки.  Мамы очень любят цветы, вот и мы сегодня на уроке СЛЕПИМ ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ. 

    1. Анализ  образца.

    -Ребята, из скольких частей состоит  цветок? ( из 3 частей: стебель, листочек и лепестки).

    Какие геометрические фигуры использованы для  выполнения цветка? (овал, круг (6 – 5 маленьких, 1 большой), колбаска).

    -На  чем располагается цветок? 

- В какой последовательности  будем выполнять работу? (Сначала  лепим стебель, потом листочек, лепестки).

-После того  как слепим все детали необходимо  соединить их все вместе.

-Наносим рисунок  при помощи стеки (волнистые и прямые линии). 

    ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГЛИНОЙ.

Информация о работе Формирование познавательного интереса