Формирование орфографической зоркости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание

В данной работе рассматриваются вопросы формирования у младших школьников навыков орфографического разбора слов. Известно, как велика роль любых видов разбора на уроках русского языка в начальных классах. В процессе его проведения можно добиться сразу нескольких целей:
- повышается самостоятельность, активность мышления школьников, то есть развивается внимание к форме, значению, структуре изучаемого грамматического явления: формируется умение сравнивать, сопоставлять, противопоставлять, классифицировать, обобщать факты языка;
- грамматический разбор становится существенным компонентом занятия русского языка и используется для закрепления и углубления знаний, для проверки умений и навыков учащихся;
- осуществляется дифференцированный подход к различным группам обучаемых и индивидуальный – к каждому учащемуся.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
Глава I. Общие положения орфографии:
Понятие орфографии и ее разделы……………………………………………..4
Основные принципы русской орфографии………………………………….…5
Глава II. Орфографический разбор слов в начальной школе как способ формирования логического мышления учащихся…………………………………………13
Глава III. Моделирования в процессе изучения орфографии в начальной школе.
3.1.Орфографическая работа в начальной школе………………..……………….19
3.2. Формирование умения ставить орфографические задачи с помощью моделирования………………………………………………………………………………23
3.3. Приемы повышения орфографической грамотности с помощью моделирования………………………………………………………………..………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список используемой литературы…………………………………..…………….39

Работа состоит из  1 файл

курсовая формирование орф. зоркости.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

        - упражнения носят механический  характер, поэтому  наряду  с   ними  должна  проводиться работа  по формированию творческих способностей  учащихся.

        Чтобы учащиеся  понимали логическую  модель необходимо, чтобы они  был составлены ими самими с помощью учителя.

        Чтобы в ходе работы дети  могли  основное в правиле  выделять графически (чем условнее обозначения,  тем они удобнее),  а также постепенно  составлять модель сами.    

   Это всегда приведет к правильному решению, глубокому пониманию и усвоению правил.

        Таким образом,   анализ психолого-педагогической  литературы по проблемам  исследования  и   также выявив теоретические  основы и принципы методики  формирования орфографических навыков с помощью мы доказали, что процесс обучения орфографии может проходить более интенсивно и быть более результативным,  если  работа  с применением моделирования  будет проводиться  учителем  систематически. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 
 

    
  1. Фрейджер  Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения, СПб, изд. Прайм-Еврознак, 2003.
  2. Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений, М., изд. Семья и школа, 2002.
  3. Крайг Г. Психология развития, СПб, изд. Питер, 2000.
  4. Изард Кэррол Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2002.
  5. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер. 2003.
  6. Немов Р.С. Психология. Книга 1. М.: Владос, 2001.
  7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум, 2003.
  8. Столяренко Л.Д. Психология, 2002.
  9. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика.- М., Академия, 2003
  10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, 2000.
  11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2003
  12. Психология детей с задержкой психического развития / Сост. Защиринская О.В. – СПб.: Речь, 2003
  13. Основы специальной психологии: Учеб. Пособие/Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. ; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  14. Лебединский В.В. Учеб. Пособие для вузов. – М.: Академия, 2003.
  15. Коррекционная педагогика / Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.
  16. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. / под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2004.
  17. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и социальная психология». / Сост. Соколова Н.Д. – М.: Гном и Д, 2002.
  18. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников // Начальная школа. – 2001. - № 6.
  19. Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости учащихся // Начальная школа. – 2002. - № 8.
 

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование орфографической зоркости