Формирование орфографической зоркости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание

В данной работе рассматриваются вопросы формирования у младших школьников навыков орфографического разбора слов. Известно, как велика роль любых видов разбора на уроках русского языка в начальных классах. В процессе его проведения можно добиться сразу нескольких целей:
- повышается самостоятельность, активность мышления школьников, то есть развивается внимание к форме, значению, структуре изучаемого грамматического явления: формируется умение сравнивать, сопоставлять, противопоставлять, классифицировать, обобщать факты языка;
- грамматический разбор становится существенным компонентом занятия русского языка и используется для закрепления и углубления знаний, для проверки умений и навыков учащихся;
- осуществляется дифференцированный подход к различным группам обучаемых и индивидуальный – к каждому учащемуся.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
Глава I. Общие положения орфографии:
Понятие орфографии и ее разделы……………………………………………..4
Основные принципы русской орфографии………………………………….…5
Глава II. Орфографический разбор слов в начальной школе как способ формирования логического мышления учащихся…………………………………………13
Глава III. Моделирования в процессе изучения орфографии в начальной школе.
3.1.Орфографическая работа в начальной школе………………..……………….19
3.2. Формирование умения ставить орфографические задачи с помощью моделирования………………………………………………………………………………23
3.3. Приемы повышения орфографической грамотности с помощью моделирования………………………………………………………………..………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список используемой литературы…………………………………..…………….39

Работа состоит из  1 файл