Технологии организации речных круизов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:12, контрольная работа

Описание

Круиз представляет собой туристическую поездку по реке или морю, как - правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время, десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира. Круиз представляет собой морской тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна. В частности: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).

Содержание

Введение .........................................................................................................3
1. Классификации в речном туризме……………………… ………...5
2. Организация обслуживания туристов на речном круизе…………11
3. Плюсы и минусы морского круиза…………………………………13
4. Круизная география…………………………………………………14
5. Речные прогулки ……………………………………………………16
6. Заключение…………………………………………………………..18
7. Библиографический список ………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 46.28 Кб (Скачать документ)

Общая классификация кают:

  • - экономичные (такие каюты имеют искусственное освещение);
  • - стандартные (каюты с окнами);
  • - премиум (каюты с балконами).

 

Туристам, совершающим речной круиз, туроператор выдает корешки  туристских путевок, которые они  должны иметь при себе при сходе  на берег и предъявлять вахтенному матросу при возвращении на судно.

Если туристы во время  стоянки судна находились на экскурсии, то они обязаны возвратиться к  установленному времени, задержки рейса  из-за опоздания туристов не допускаются.

 

 

 

 

 

 

Организация обслуживания туристов на морском круизе.

 Перед началом навигации  представители пароходства и  турфирмы с участием капитана  судна, директора судового ресторана  и руководителя круиза принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления. Пароходством и турфирмой до начала тура разрабатывается общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством портом. При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фермы имеет право пользоваться им по служебным вопросам. При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации посадки за 30 минут до отправления судна. До начала посадки - руководитель круиза обязан предъявить кассе или бухгалтерии вокзала копию поручения внесенных платежей или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса. Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза. В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т.д. На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг, некоторые из них могут быть платными. Бесплатными услугами обычно бывают пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия оказание первой медицинской помощи в медпункте. Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет: прием заказов на подачу такси к причалу, бронирование мест в гостиницах, речных вокзалов, предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок, в качестве гостиниц бронирование билетов на смежные виды транспорта переноска багажа продажа товаров в киосках и буфетах барах пользование гладильной и услугами парикмахерской, прием радиотелеграмм, пользование сауной душем и камерой хранения. Прежде всего, следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов. При удлинении времени поездки более чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам по 50 стоимости питания за счет турфирмы и пароходства в остальных случаях - за, счет виновной стороны. В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной

по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега. В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3 от стоимости несостоявшейся перевозки. При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений наценок, исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более, чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

 

Плюсы и минусы  морских круизов

      Как и у любого другого вида путешествия у круизов есть и достоинства и недостатки.

    Плюсом, прежде всего, является цена. Конечно, это не дешевый вид отдыха, но по сравнению с аналогичным наземным путешествием круиз обойдется дешевле примерно на 30%. К тому же часто дети могут путешествовать на лайнере с родителями бесплатно. Как правило, в стоимость круиза уже входит питание по системе все включено (кроме алкоголя) и множество разнообразных развлекательных программ.

Еще одно преимущество — уровень комфорта. При равном количестве звезд, класс круизных лайнеров выше, чем у гостиниц. Каюты на лайнерах убирают дважды в сутки.

      Другая особенность круизов, которую можно отнести и к плюсам, и к минусам — возможность за одну поездку посетить несколько городов и стран. Несомненный плюс — большее количество впечатлений. Однако недостаток в том, что в каждом  городе лайнер, как правило, не задерживается дольше, чем на день, и посмотреть удается только основные достопримечательности.

Еще одним недостатком  можно назвать то, что каждый день на лайнере видим море, но не можем в нем поплавать. Отчасти это компенсируют бассейны с морской водой, которых на лайнере несколько. Возможно, также отправиться на пляж в одном из городов по пути следования лайнера. Также стоит учесть, что не на всех лайнерах есть русскоговорящие сотрудники. И хотя персонал на круизных лайнерах в высшей степени вышколен, если есть страх языкового барьера, лучше заранее узнать о наличии хотя бы русскоговорящего гида.

Есть также ряд неудобств, связанных с миграционным законодательством различных государств, которые в течение поездки посещают туристы. В порту с лайнера сходит сразу несколько тысяч человек и процедура оформления визы, пограничного контроля может затянуться.

 

Круизная география.

 

Сегодня география морских  круизов настолько широка, что  новые направления на круизном рынке  уже вряд ли появятся, но маршруты, конечно, меняются — дробятся и совмещаются, дорабатываются.

Самые распространенные и популярные в России - круизы по Средиземному морю и Северной Европе. Но можно приобрести и круиз вокруг Южной Америки или Южной Африки, вокруг Аляски или Новой Зеландии.

Популярность средиземноморских  и североевропейских круизов понятна — доля авиаперелета в общей стоимости тура относительно невелика, по сравнению с круизом по Карибскому бассейну или, скажем, Океании. Еще одно достоинство средиземноморских круизов, по свидетельствам экспертов, в том, что они не зависят от погодных условий, в отличие, например, от трансатлантических.

И наконец, в эти круизы можно отправиться и из российских портов. Так круиз по Балтийскому морю и Северной Атлантике может стартовать в Санкт-Петербурге, а Средиземноморский — в Сочи.

Пик востребованности этих туров приходится на лето. В межсезонье — весной и осенью — спрос смещается в юго-восточном направлении и в сторону Латинской Америки — популярность набирает экзотика, которая правда по разным оценкам составляет только 5–10% от основного летнего спроса.

      Хотя эксперты прогнозируют расширение спроса со стороны российских туристов, нужно только время, чтобы привыкнуть к этому турпродукту. Все специалисты этого рынка в один голос отмечают: круизный турист — самый возвратный турист. А значит, в скором времени, уже «распробовавшие» этот продукт россияне начнут выбирать более экзотические круизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речные прогулки.

 

Среди туристов большим спросом  кроме круизов пользуется такой  вид путешествия, как речные прогулки. К экскурсионным и прогулочным  перевозкам относятся поездки экскурсантов продолжительностью не более 24 ч, совершаемые  на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими  и другими достопримечательностями. Путевки и билеты на экскурсионные  и прогулочные суда могут продаваться  как организациями, пароходства так и турфирмами.

В мире насчитывается около 20 млн. единиц прогулочных судов  — это катера, скоростные суда на подводных крыльях, небольшие моторные лодки, яхты, а также сверхскоростные  суда с газотурбинным двигателем.

За рубежом такой вид  туризма популярен в районе Карибского бассейна, Средиземного и Черного  морей. Большая часть прогулочных  судов сдается в аренду турфирмам  или индивидуальным туристам.

Среди зарубежных и отечественных  туристов в России большой популярностью  пользуются городские водные экскурсии  на специальных судах по рекам  и каналам Санкт-Петербурга и  его пригородов. Речные экскурсионные  путешествия также популярны  в Москве, Самаре, Саратове, Волгограде, Нижнем Новгороде, Владивостоке и др.,.

Для организации прогулок или экскурсий на речных судах  турфирма подает организации пароходства  заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода  использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года.

После закрепления пароходством за турфирмой судов (мест) в срок до 1 января заключается договор. Заявки на разовые экскурсионные поездки  должны быть поданы организации пароходства  заблаговременно (за 15 дней до поездки). Оплата производится за 15 дней (разовых  — за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную  (прогулочную) перевозку обратно не принимаются, и платежи по ним не возвращаются. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить в кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.

При отмене рейса по причине, не зависящей от организации пароходства, или неполном использовании мест турфирма оплачивает районному пассажирскому  управлению (порту, пристани, причалу) полную стоимость перевозки согласно договору. Оставшиеся путевки могут  быть проданы в день отправления  на пристани через кассу, с возмещением турфирме суммы выручки за вычетом комиссионного сбора; разрешается продажа оставшихся путевок через кассы, специально организованные турфирмой на вокзале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Во многих странах большой  популярностью у туристов пользуются речные круизные путешествия.

Распоряжением Правительства РФ № 909-р от 3.06.2003 г. одобрена концепция развития внутреннего водного транспорта, предусматривающая в том числе:

- организацию новых круизных  и туристских маршрутов, включая  и не использовавшиеся ранее  для этих целей внутренние  водные пути;

- обеспечение высокого  уровня обслуживания, развитее береговой  инфраструктуры.

Водные туристские путешествия, в общем, и речные круизы в частности  имеют как ряд неоспоримых  достоинств:

■ высокий уровень комфорта;

■ значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более);

■ возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический туризм и пр.);

■ возможность полноценного отдыха;

■ полный комплекс жизнеобеспечения,  

так и недостатков:

■ невысокая скорость движения транспортных средств;

■ ограниченная мобильность;

■ синдром замкнутого пространства;

■ подверженность части  людей морской болезни;

■ в ряде случаев высокие  тарифы и другие факторы.

Речной транспорт, имеющий  ограничения навигационного периода, требует больших затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом определяется доходами от внутреннего  туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5% от общего объема, а прибыль достигает 60 - 70%.

Объемы перевозок туристов по внутренним водным путям в последние  годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рынок России насчитывает более 150 маршрутов с  использованием комфортабельных 2-4-палубных судов.

Динамичному развитию речных туристских перевозок по внутренним водным путям способствует и международное  сотрудничество, позволяющее открывать  такие новые туристские маршруты, как круговые рейсы из Констанцы (Румыния) через порты Болгарии, Украины  и России до Санкт-Петербурга или  рейс по маршруту Вена — Москва и  др.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список. 

 

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Аспект Пресс, 2004.

2.Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Гардарики, 2001.

3. Бержаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: первозки.- М.: Аспект Пресс, 2001.

4.Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М.: Дело, 2006.

5.Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: Дашков, 2006. – 366 с.

6.Зорина Г.И, Ильина Е.Н, Мошняга Е.В. Основа туристской деятельности. - М.: Дело, 2002.

7.  http://www.utravel.ru

 

 


Информация о работе Технологии организации речных круизов