Организация работы речного флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:11, реферат

Описание

Эффективность работы речного флота во многом определяется состоянием водных путей и самого флота в навигационный период.
Материально – техническая база речного транспорта представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для обеспечения регулярного судоходства. К основным элементам материально–технической базы относятся: оборудование водных путей, флот, порты, промышленные предприятия и средства управления судоходством.

Работа состоит из  1 файл

ОЛЯ.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)

1. Введение

   Эффективность работы речного  флота во многом определяется  состоянием водных путей и самого флота в навигационный период.

   Материально – техническая база  речного транспорта представляет  собой совокупность технических средств, предназначенных для обеспечения регулярного судоходства. К основным элементам материально–технической базы относятся: оборудование водных путей, флот, порты, промышленные предприятия и средства управления судоходством.

Основной  составляющей материально – технической  базы речного флота является флот. Флотом называется совокупность плавучих средств, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, а также для обслуживания перевозок.

Весь  флот, который эксплуатируется на внутренних водных путях, должен удовлетворять требованиям правил Речного Регистра, а также правилам и инструкциям по использованию, обслуживанию и ремонту судов.

К преимуществам  речного транспорта относят: большая  грузоподъемность и протяженность путей сообщения; к основным недостаткам относят: сезонность работ водного транспорта, изношенность технических средств флота и др..

   Доходы являются основным источником  финансовых ресурсов пароходств. Из доходов пароходство возмещает  затраты на заработную плату,  топливо и материалы, на ремонт флота, перечисляет средства на образование амортизационного фонда, осуществляет платежи в бюджет и другие расходы. Доходы пароходства представляют собой его валовую выручку. Размер доходов может характеризовать масштабы деятельности пароходства, но не её экономическую эффективность. Обобщающим экономическим показателем хозяйственной деятельности пароходства является прибыль.

   Управление судоходством является  важнейшим элементом транспортного  процесса на внутренних водных путях. Использование связующих средств позволяет централизованно управлять работой флота и береговых подразделений, существенно облегчить деятельность диспетчерских служб по оперативному регулированию работы флота и его обработки в портах, обеспечивая более эффективную работу транспорта.

2. Характеристика и  анализ исходных данных по судну.

                                                                                                                                    Таблица 2.1.

Показатели

Значение

1. Номер проекта

2. Класс Речного  Регистра Р.Ф.

3. Мощность главных двигателей, кВт

4. Грузоподъемность, т

5. Число членов  экипажа, чел

6. Период  вооружения и разоружения                          судна, сут.

7. Штатный измеритель  по зимнему отстою, чел.

8. Норма амортизационных  отчислений на восстановление, %

16. Норматив отчислений на средний, капитальные ремонты

507Б

''О''

1472

5300

13 

14 

2,8 

2,4 

1,8

 
 
 

Продолжительность эксплуатации судна и показатель валовой

производительности.

                                                                                                                Таблица 2.2.

    Наименование  характеристики Значение
    1. продолжительность  эксплуатационного периода, сут 190

    210

    2. валовая  производительность одиночных грузовых теплоходов, ткм/ т-же сут.  
    100
 
 
 
 
 
 
 

3. Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна.

Расходы, относимые на себестоимость перевозок, складываются из прямых (по содержанию транспортного флота) и распределяемых (по содержанию рейдового флота, связи, управления пароходства и общеэксплуатационных расходов и т.д.)

В работе в этом разделе прямые расходы  рассчитываются только на содержание самоходного транспортного судна  по следующим статьям:

   ▪ затраты на оплату труда  экипажа;

   ▪ затраты на рацион бесплатного  питания;

   ▪ отчисления на социальные  нужды;

   ▪ топливо и энергия;

   ▪ материалы;

   ▪ амортизация основных фондов;

   ▪ затраты на ремонт;

   ▪ износ малоценных и быстроизнашивающихся  предметов;

   ▪ платежи за комплексное и  хозяйственное обслуживание судов  и услуги сторонних организаций;

   ▪ прочие прямые расходы по  судну.

Расчеты по содержанию самоходного судна  по указанным выше статьям ведется  одновременно для двух значений периода  эксплуатации (навигации) судов. 

3.1. Затраты на оплату труда экипажа за навигационный период, период вооружения и разоружения судна и по зимнему отстою его определяется по следующему выражению: 

Эот i  = kр*М*[  (tэi /30.5) · (1+ kдэ) + tвр /30.5 +  ( (1+kдзо) * nзо * tзо ) / 30,5 * n  ], где

 

kр – районный коэффициент регулирования оплаты труда (в работе принимается равным 1,0);

М –  месячный фонд заработной платы экипажа  судна по должностным окладам, равный сумме

месячных окладов членов экипажа;

tэi  - продолжительность периода эксплуатации судна, сут.

      tэ 1 = 190;

      tэ 2 = 220;

30,5 –  среднее число дней в месяце;

kдэ -коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, премии и надбавки к             должностным окладам в период их эксплуатации: kдэ = 0,4;

tвр  - продолжительность периода вооружения и разоружения судна, сут.: tвр  = 14;

n – количество членов экипажа самоходного судна, чел. : n = 13 (с совмещением);

nзо  - штатный измеритель по зимнему отстою, чел. : nзо = 2,8;

kдзо  - коэффициент, учитывающий доплаты и дополнительную заработную плату в зимнего от-   стоя: kдзо  =0,1;

tзо  - продолжительность зимнего отстоя судна, сут.:

      tзо 1= 161;

      tзо 2= 131.

Размер  должностных окладов членов экипажа  принимается в зависимости от занимаемой должности, группы судна, которая определяется мощностью главных энергетических установок СЭУ и назначения его.

Мощность  СЭУ = 1500 кВТ; по мощности судно относится  к VI группе судов.

Таблица 3.1.

Расчет  размера месячного фонда заработной платы экипажа судна по должностным  окладам (М) 

Должность Должностной оклад *, руб Кол-во членов

экипажа, чел

Месячный фонд з/п по должностным окладам, руб
Капитан-механик 6400 1 6400
I-й штурман - I-й помошник механика 5200 1 5200
II-й штурман - II-й помошник механика 4400 1 4400
III-й штурман - III-й помошник механика 3800 1 3800
рулевой – моторист 2800 3 8400
боцман 2600 1 2600
повар 2700 1 2700
матрос 2000 3 6000
начальник радиостанции 2600 1 2600
ИТОГО   13 42100
 

Продолжительность зимнего отстоя судна определяется из выражения:

 tзо   = 365 – (tэi + tвр ), сут.

       tзо 1= 365 (190 + 14)=161 сут;

      tзо 2= 365 (220 + 14)=131 сут.

Эот 1 = 1*42100*( 190/30,5 * (1+0,4) + 14/30,5 + ((1+ 0,1) * 2,8 * 161) / 30,5 * 13) = 435735 р.

Эот 2 = 1*42100*( 220/30,5 * (1+0,4) + 14/30,5 + ((1+ 0,1) * 2,8 * 131) / 30,5 * 13) = 484840 р. 

3.2.  Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог) определяется по выражению

 Эсн i  = φ*Эот / 100 , руб.

где φ – размер отчислений на социальные нужды в соответствии с законодательством , │%│.

    В современных условиях размер  отчислений на социальные нужды (единый социальный налог) составляет:

- в  пенсионный фонд                                         - 28,0%;

- на  социальное страхование                            - 4,0%;

- на  обязательное мед. страхование                 - 3,6%;

- на  соц. страхование от несчастных случаев :

   для сухогрузных судоходных компаний      - 1%

Эсн 1 = 28 * 435735 / 100 = 122005,8 руб.

Эсн 2 = 28 * 484840 / 100 = 135755,2 руб. 

3.3. Расходы на бесплатное питание экипажа Эбпi  транспортного судна можно определить по выражению:

 Эбпi = а бп *n*tэ i , руб.

Информация о работе Организация работы речного флота