Организация работы речного флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:11, реферат

Описание

Эффективность работы речного флота во многом определяется состоянием водных путей и самого флота в навигационный период.
Материально – техническая база речного транспорта представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для обеспечения регулярного судоходства. К основным элементам материально–технической базы относятся: оборудование водных путей, флот, порты, промышленные предприятия и средства управления судоходством.

Работа состоит из  1 файл

ОЛЯ.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)

Выводы  по расчетам: при увеличении периода эксплуатации судна (со 190 до 220 сут.), происходит увеличение затрат на оплату труда экипажей судна и затрат на социальные нужды на 22,7%;  затраты на рацион бесплатного питания, расходы на топливо и материалы увеличиваются на 48,8%;  размер амортизации основных фондов, затраты на ремонт судов и износ МБП при увеличении эксплуатационного срока остаются неизменными; размер платежей за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних организаций, а также прямых расходов по судну с увеличением срока эксплуатации судна увеличивается на 5,9%. 
 
 
 

4. Расчет стоимости  содержания судна  при различных  режимах его эксплуатации.

Средняя стоимость содержания самоходного  судна в сутки его эксплуатации определяется по выражению:

С= ∑ Эв i / tэ i  , руб

С= 6823000 / 190 = 35910,5 руб.;

С= 7066000 / 220 = 32118,2 руб.

где Эв i  - все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию, руб.

стоимость содержания самоходного судна при  различных режимах его эксплуатации: в ходу, на маневрах и на стоянке определяется по следующим выражениям:

      а) в ходу, руб / сут – хода

               Сх = С1 + Эт+см  ;

 Сх = 35523,6+47430 = 82953,6;

 Сх = 31784+47430 = 79214.

      б) на маневрах, руб / сут –  маневр.

               Ссм = С1 + Эт+см  ;

Ссм = 35523,6+23715 = 59238,6;

Ссм = 31784+23715 = 55499.

      в) на стоянке, руб / сут –  стоянок

                Сст = С1 + Эт+см  ,

Сст = 35523,6+2371,5 = 37895,1;

Сст =31784+2371,5 = 34155,5.

где С1i  - расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и   смазку, руб / сут;

Эт+см  , Эт+см  , Эт+см  - расходы на топливо и смазку по судну соответственно в сутки хода, маневров и стоянок, руб / сут.

Расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку определяется по следующему выражению, руб / сут:

С1i = ∑ Э1 i / tэ i  ,

где ∑  Э1 i  - все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию без учета расходов на топливо и смазочные материалы.

 С11 = 6749483,5 / 190= 35523,6;

 С12 = 6992483,5 / 220= 31784.

 Расходы  на топливо и смазку соответственно  в сутки хода, маневров и стоянок  определяются по выражению:

а) в  ходу, руб / сут

Эт+см  = 24 * 10 * N*(bт * Цт + bсм * Цсм);

Эт+см  = 24 * 10 * 2000 * 0,736 (250 * 6000 + 6 * 13500)= 47430;

б) на маневрах, руб / сут

Эт+см  = 24 * 10 * N*(bт * Цт + bсм * Цсм);

Эт+см  = 24 * 10 * 2000 * 0,736*(125 * 6000 + 3 * 13500)= 23715;

в) на стоянке, руб / сут

Эт+см  = 24 * 10 * N*(bт * Цт + bсм * Цсм).

Эт+см  = 24 * 10 * 2000 * 0,736*(12,5 * 6000 + 0,3 * 13500)= 2371,5.

Таблица 4.1.

Стоимость содержания судна при различных  режимах его эксплуатации,

руб / судо – сут.

Расходы по содержанию судна Продолжительность эксплуатации, сут. Изменение расходов по содержанию судна, %
tэ 1  = 190 tэ 2  = 220
В ходу, Сх

На маневрах, См

На стоянке, Сст

Средняя за сутки эксплуатации, С

82953,6

59238,6

37895,1 

35910,5

79214

55499

34155,5 

32118,2

-95

-94

-90 

-89

Выводы  по расчетам:  стоимость содержания судна при трех различных режимах его эксплуатации за 190 суток превышает  стоимость содержания при эксплуатации в течение 220 суток.

Для того, чтобы снизить расходы по содержанию судна в сутки эксплуатации необходимо снизить затраты на топливо и смазку в ходу, стараясь оперативно контролировать работу судна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Расчет и анализ  экономических показателей  по перевозкам  грузов

5.1. Себестоимость перевозок грузов в судах с учетом распределяемых расходов по содержанию управления пароходства, связи и т.п. рассчитывается  по выражению, коп / ткм

Si = 100 * kн ∙* ∑ Эпер i  / A,

где ∑  Эпер i  - все рассходы по судам, относимые на перевозки, руб. При использовании на перевозках толкаемых составов все расходы равны  

 ∑  Эпер i  = Эв i ;

Эб  - стоимость содержания баржи, руб / судо – сут;

A- грузооборот судна за период его эксплуатации в течение навигации, ткм;

kн – коэффициент, учитывающий распределяемые расходы ( в работе принимается kн =1,08 ).

∑ Эпер 1  = 6823000;

∑ Эпер 2  = 7066000;

Грузооборот толкаемого состава определяется по выражению, ткм

A= Pв ∙* tэ i  ∙* ∑ Q,

где ∑  Q – суммарная грузоподъемность толкаемого состава, т;

Pв  - показатель валовой производительности тоннажа, ткм / т – же. сут.

A= 100 * 190  ∙* 5300 = 100700000;

A= 100 * 220  ∙* 5300 = 116600000; 

S1 = 100 * 1,08∙* 6823000  / 100700000 = 7,3;

S2 = 100 * 1,08∙* 7066000  / 116600000 = 6,5. 

5.2. Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп / руб.:

Сз i = 100 * kн ∙* ∑ Эпер i  / Д,

где Д = d * A- доходы от перевозок грузов в руб.

В работе принимается   d = 1,35 * 10 * Si

d = 1,35 * 10 * 7,3 = 0,1

Д1 = 0,1 * 100700000 = 10070000;

Д2 = 0,1 ∙ 116600000 = 11660000;

Сз 1 = 100 * 1,08 * 6823000 / 10070000 = 73,2;

Сз 2 = 100 * 1,08 * 7066000 / 11660000 = 65,4. 

5.3. Показатель фондоотдачи основных фондов (по судам) на перевозках, руб / руб.

f i = Д/ ∑ Kc

где Kc – балансовая (строительная) стоимость судов, используемых на перевозках грузов, руб.

f 1 = 10070000 / 90000000 = 0,1;

f 2 = 11660000 / 90000000 = 0,1. 

5.4. Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках, %

ρо i = 100 * Пв i  / ∑ K,

Информация о работе Организация работы речного флота