Шпаргалка по "Религии и мифологии США и Канады"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:42, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 36 вопросов по дисциплине "Религия и мифология"

Работа состоит из  1 файл

шпоры религия.docx

— 147.97 Кб (Скачать документ)

2) Секуляризация  церковного имущества- данная причина плавно вытекает из первой, так как в следствие всего выше перечисленного, гос-во начало обращать церковную собственность в светскую. Преимущественно это была земля (на нач 16 века 1\3 земель в Европе владела Церковь).

Соц-психологические причины: 1) Использование реформации крестьянами для борьбы п\в церкви и дворянства. На церковных землях работали крестьяне, но именно новые идеи, которые выдвигал протестантизм подвергал крестьян на борьбу п\в феодального гнета, так как протестантские идеи провозглашали равенство всех перед богом.

11. Политические, историко-религиозные и историко-культурные  предпосылки возникновения идеологии  протестантизма.

Протестантизм возник в 16 веке в Европе в ходе движения Реформации. Под «Реформацией» понимается религиозное, общественно-политическое и идеологическое движение в Запад Европе в 16 в., направленное п\в злоупотреблений католической иерархии и стремившиеся к очищению церковного строя и вероучения от средневековых порядков и имевшее в последствие образование протестантских церквей. Этому способствовал ряд причин.

Все эти предпосылки тесно  связаны м\у собой. К полит предпосылкам относится: 1) политические противоречия Римского папы со светскими князьями. 2) Обострение отношений Рима с Византией, которая также претендовала на роль лидера в христианском мире.

Историко-религ и историко-культурные предпосылки: 31 октября 1517года Мартин Лютер разработал 95 тезисов в которых он выступал п\в: 1) отпускания грехов Папой, т.е. п\в выдачи Папой индульгенций, т.е. бумаг удостоверяющих, что тем кто их приобрел отпускаются все грехи и что после смерти они попадают в рай. 2) п\в посредничества  духовенства м\у человеком о Богом. Лютер считал, что человек вправе спастись ч\з личную веру- основа протестантской веры. 3) п\в священного предания. Считал, что в основе всего лежит только Священное писание. 4) п\в разгульной жизни Папы.

Таким образом, историческими  причинами возникновения протестантизма послужили отступления католической церкви от чистоты христианского  учения и, последовавшие за ним многочисленные изменения в области догматов, богослужения, религиозной жизни  прихожан. Церковные нововведения привели  к тому, что во многих случаях  римско-католическая церковь оказалась  неспособной в полной мере удовлетворять  религиозные потребности верующих.

В ответ на реформацию в 16-17 веках началась «Контрреформация»- меры предпринятые Римской католической церковью и направленные на подавления протестантской реформации. Целью контрреформации было- восстановить позиции, утраченные католической церковью в ряде Европейских стран в первой половине 16 века. Для этого был предпринят ряд мер:

1) Публичное сожжение трудов  Мартина Лютера-1520г

2) Введение инквизиций  и книжной цензуры-1541г.

3) Созыв Тридентского Собора, на котором было принято решение преследовать протестантов-1545г.

4) Введение «индекса»-  список запрещенных книг. Все  книги которые писались п\в католиков уничтожались-1559г.

5) «Варфоломеевская ночь»-  Во Франции было убито более  30 тыс человек-1572г.

Но, несмотря на все эти  серьезные меры протестантизм сумел распространиться. Первой была Германия, так как она оказалась самым слабым в религиозном плане государством. Затем протестантизм распространился в Швеции, Дании, Норвегии, Исландии, Финляндии, Чехии, Южной Африки.

Помимо того, что Лютер  разработал протестантскую догматику  он: провозгласил идею независимости  Германии от Католической церкви, впервые  перевел Новый Завет на немецкий язык, внес вклад в образование, науку, культуру.

12) Развитие  Католицизма в США.

Католицизм в Америке  появился в 1565г.-именно тогда во Флориде был основан город Святого Августина. Его основателями были испанские и французские католики. В 1610г- испанцы католики основали город Сан-Франциско, с тех пор от Сан-Диего до Сан-Франциско стали основываться католические поселения.

В 1634г- появилась первая католическая колония в Мэриленде. Вскоре там появились протестанты и они стали доминировать над католиками, но в 1649г- в Мэриленде был издан «Указ о веротерпимости»- и отношения м/у католиками и протестантами наладились. Число католиков увеличивалось за счет эмигрантов из Ирландии.

1784- Оформилась  Американская Католическая церковь. Первым её епископом был Джезн Кэрол. Его епархия находилась в Балтиморе. Именно он предложил создать национальную амер церковь, независимую от Юрисдикции Ватикана, а также веротерпимость.

За время Борьбы за Независимость  и Гражданской войны число  католиков только увеличивалось. Например из 4,5 млн жителей штата Мэриленда 25 тыс были католиками. (Католики находились на стороне рабовладельцев).

В 1829г- собирается первый Совет Архиепископов Католиков. В это время происходит большой приток эмигрантов католиков. Это было обусловлено тем, что католикам оказывалась материальная помощь, наблюдалась активная миссионерская деятельность. Но в это время наблюдалась и вражда католиков с протестантами. Это было связано с тем, что католики и протестанты имеют разные социальные ценности, протестанты не имеют центрального управления, а католики подчиняются Ватикану.

В 1855г- начинают создаваться первые светские католические организации, в частности первый светский «католический союз Америки». Начинают формироваться кадры священнослужителей.

Католики влияли на политику США: в начале 20 века они были п\в отношений Америки и СССР, так как считали её «дьявольской страной».

С середины 20 годов ХХ католики прочно связываются с демократической  партией США. В1928 г- католик Альфред  Смит баллотировался на пост президента.

В 1933 возникает движение «Католик Уоркер». Его осн задача: защита правсоюзов, создание социальных центров для безработных как в городах так и в сельской местности.

В 30-40 годы ХХ века Католическая церковь поддерживала «Новый курс»  Рузвельта. Сам Рузвельт неоднократно обращался к церкви за помощью.

До начало Второй мировой Войны католики агрессивно проявляли себя к СССР и даже никак не отреагировали на нападение Германии на католическую Польшу.

В 50-ые г. Американская Католич церковь подвергается консолидации- появляется большое кол-во церквей, колледжей, женских монастырей, увеличивается число католиков. В 60-ые г. Католич церковь обрела достаточно прочные позиции в Амер. Об-ве.

Вся Католическая церковь  в том числе и американская подверглась реформе после Второго Ватиканского Собора. На котором были приняты следующие решения: 1) признание за мирянами больше прав. 2) проведение регулярных епископальных конференций. 3) была признана свобода совести и принят декрет «О средствах массовой коммуникации.

С 60 годов католическое руководство  полностью поддерживает внешнюю пол-ку США. Оно призывало поддерживать войну во Вьетнаме. С конца 80 годов ведут активную деятельность в принятии социальных реформ. В частности выступает за женское равноправие и отмену абортов.

С 1976года начинается процесс  канонизации американских святых. Первой американской святой стала Элизабет Сеттон за свои заслуги в благотворительности.

Также католики активно повлияли на подписание договора о разоружении  в 1978г. И активно выступают п\в ядерного оружия.

13. Развитие  православия в США.

История американского православия  начинается с Аляски. Именно сюда, а  точнее на о. Кадьяк в 1793году прибыли  первые священники-миссионеры из Валаамского Спаса Преображенского и Коневско-Ржевского. За 2 года они окрестили около 12 тыс алеутов. Принимавшим православие они давали русские имена. Но в то же время миссионеры подвергались гонениям местных язычников. Например Монах Ювиналий погиб от рук язычников. В 1799 году по дороге туда 3 монаха погибли при кораблекрушении. Долгое время там служили монах Афанасий и Авассав. Монах Гермаген прослужил на Кадьяке 40 лет(он был врачом, столяром, плотником). В 1970г-он был канонизирован  и возведен в сан святых и получил имя Гермаген Аляскинский. После его смерти на  Аляске долгое время не было священников.

Православие, которое получали алеуты в это время, носило формальный характер, так как не было обрядов и другой атрибутики.

В 1821г-  на Аляску прибыл Священник Иннокентий(настоящее имя Иван Евсеевич Попов) на о. Уналажка и стал простым приходским священником. Иннокентий жил на лисьих островах. В 1825году он построил там храм. За 2 года он выучил алеутский язык и первую службу в храме провел на алеутском языке. Позже перевел на алеутский язык главные молитвы, Евангелие от Матфея и Катехизис.  В 1834г был переведен в Новоархангельск. На о. Ситке построил школу. Создавал учебники и книги на местном языке. После смерти жены Иннокентий попросил у Святейшего синода перевести его в сан монаха. Вскоре стал архиепископом.

15 дек 1840г- Иннокентий был посвящен в епископа Камчатского, Курильского и Алеутского.

К 1860 на Аляске было построено 35 часовен, 9 церквей, 17 школ, было покрещено еще 12 тыс человек.

В 1870г- в США была создана самостоятельная епархия Аляскинская и Алеутская. В 1897 епископом этой епархии стал епископ Белавин. В 1900г она переименовалась в Североамериканскую и была перенесена в Нью-Йорк. В 1907г Церковный Собор позволяет называть эту церковь Русской Православной Греко-Кефальской церковью. В 1936г- в США было 89 тыс представителей Русской Православной Церкви. После Второй Мировой в США насчитывалось Православных в 10 раз больше чем до её начала. В 1946г- было 70 приходов Русской Православной Церкви. В 70-ые годы- 100, в 90- 143.

В 1970г в США Русской православной церкви была дарована автокефалия(самостоятельность). В конце 20 века эта церковь насчитывала 1 млн членов в, она имеет 13 епархий ( в том числе Албанская, Болгарская, Румынская) и 800 приходов. Сегодня православная церковь в Америке возглавляется Вашингтонским митрополитом всей Америки и Канады. За последние 2 года кол-во православных в Америке увеличилось во много раз.

14. Характеристика  догматики классического протестантизма. 

Протестантизм сформировался ещё в 16 веке в ходе Реформации. Догматика Протестантизма была сформирована Мартином Лютером. Именно он признал учение о Святой Троицы и о двойственной природе Иисуса Христа. Признал искупительную жертву Христа, его воскресение и вознесение. Спасение личной верой. Признал только 2 таинства из 7-Крещение и Пречищение. Отказался от доктрины присуществления( превращения в тело и кровь Иисуса –хлеба и вина). Считал единственным источником веры- Священное Писание. Признали предопределение избранных к спасению. Лютеране не признают чистилище и молитвы за умерших. Все положения Лютеранства изложены в: «Книге Согласия», «Аугсбургском исповедовании», «Малом о Большом Катехизисе Лютера», «Шмакальденских статьях».

Помимо Лютеранства в  Протестантизме выделяется еще 2 течения: Кальвинизм и Англиканство.

Кальвинизм возник в Женеве после того как Жак Кальвин распрстранил сои идеи о Христианской вере. Из Женевы кальвинизм распространился на Францию (гугеноты), Нидерланды, Шотландию и Англию (пуритане). Для кальвинизма особенно характерны: признание только Священного писания, исключительное значение доктрины предопределения (исходящая от Божьей воли предустановленность жизни человека, его спасения или осуждения; успех в профессиональной деятельности служит подтверждением его избранности), отрицание необходимости помощи духовенства в спасении людей, упрощение церковной обрядности.

В англиканстве сочетаются положения протестантизма о спасении личной верой и католицизма о спасающей силе церкви. По культу и организационным принципам англиканская церковь близка католической, является государственной в Великобритании. Главой англиканской церкви является король, который назначает епископов.

15. Характеристика  культа классического протестантизма.

Протестантизм не знает пышного  и дорогого культа. Протестантское богослужение и проповеди проводятся на родном для верующих данной общины языке. Библия в протестантизме тоже не на латинском языке, а в переводах. Чтение и самостоятельное изучение ее – не грех, как для католиков, которым разрешено изучать Священное писание только под руководством священника, а первейшая обязанность. Протестанты имеют право самостоятельно толковать Библию. Ее авторитет для них выше всех церковных постановлений.

Культ, обряды и облик церкви упрощены. Отвергаются элементы помпезности и роскоши в богослужении, убранстве храма в одежде священнослужителей. Богослужение сводится к проповеди пастора, совместной молитве и совместному пению псалмов: оно ведется на местных языках.

Упразднено множество религиозных праздников и специальных служб, связанных с почитанием святых и богородицы. От семи таинств в католицизме и православии – крещения, миропомазания, причащения, покаяния, елеосвящения, священства и брака – протестантизм оставил лишь два: таинства крещения и причащения. Из церковных символов сохранилось лишь изображение креста в храмах, отвергнуто почитание Богородицы и святых.

У лютеран брак, рукоположение, соборование, конфирмация считаются  простыми обрядами. Большинство протестантских церквей не признает поклонения святым, почитания мощей, икон, скульптурных изображений святых и даже креста.

Целибат (с лат. – безбрачие) духовенства отвергается. В протестантизме нет монастырей и монашества. Но богослужение упорядочено и сохранен епископат. Протестантизм учит, что свое спасение человек должен искать в обыденной жизни и своем профессиональном успехе, но при условии подчинения мирского священному.

Информация о работе Шпаргалка по "Религии и мифологии США и Канады"