Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание

В первой главе рассмотрена сущность электронной торговли, раскрыть понятие и содержание электронной торговли, историю её развития, а также рассмотреть основные формы электронной торговли.
Во второй главе - состояние электронной торговли в мире, её недостатки и преимущества, раскрыть перспективы электронной торговли.
В третьей главе - проблемы электронной торговли в России, структуру торговли и ожидаемые перспективы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3 Глава1. Сущность электронной торговли…………...……………………………….5
1.1. Понятие и содержание электронной торговли…………………………………5
1.2. История возникновения…………………………………………………………..8
1.3. Формы электронной торговли……………………………...…………………...10
1.3.1. Электронная торговля типа «бизнес-потребитель»……………………….....10
1.3.2. Электронная торговля типа «бизнес-бизнес» ………………………………..10
1.3.3. Электронная торговля типа «бизнес-государство» ………………………….12
2. Электронная торговля в современных условиях…………………………………13
2.1. Состояние электронной торговли в мировой практике……………………..…13
2.2. Преимущества и недостатки электронной торговли………………………….15
2.3. Перспективы электронной торговли…………………………………………….19
3. Электронный бизнес в России……………………………………………………...22
3.1. Структура электронной торговли в России………………………………….......22
3.2. Проблемы электронной торговли в России……………………………………...24
3.3. Перспективы развития электронной торговли в России………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

Электронная торговля курсовая.docx

— 85.90 Кб (Скачать документ)
  1. Проблема дорог.

Под дорогами здесь будем  понимать связь и отношение к  ней со стороны наших сограждан. Мы порой об этом забываем, но Россия — страна очень большая. Даже радио  и газ еще не везде проведены, что уж тут говорить об Интернете? Тут можно возразить: ну, в больших- то городах, а тем более, в Москве, в Питере, Интернет давно перестал быть экзотикой. Пожалуй. Но даже в «двух  столицах» еще не повсеместно  распространена связь по «выделенке» или Wi-Fi: многие по-прежнему входят в Паутину через модем, а это не очень-то удобно. А если вспомнить, что немалое количество россиян вообще не умеет пользоваться ПК — по причине отсутствия присутствия оного в своем быту? Есть такая элегантная фраза: «Я, знаете ли, с Интернетом «на Вы», а потому и пользуюсь редко». Но смысл этой фразы таков: «Не умею, боюсь, не хочу!». А не умеет — значит, и покупать через Интернет ничего не будет.

Да, в России сейчас наблюдается  эффект центростремительного движения — люди из дальних уголков страны приезжают в крупные города для  того, чтобы заработать и, может быть, устроиться. С приходом экономического кризиса эта тенденция было ослабела, но сейчас она вновь набирает обороты. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, и человек, перебравшийся в Москву, Питер, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург или любой другой крупный город из дальнего населенного пункта, где и с телефонной связью не все обстояло благополучно, не воспримет в одночасье новые традиции.

Потому что использование  Интернета для совершения покупок  — это своего рода культура. Для  формирования любой культуры требуются: а) материально-техническая база и  б) определенное количество времени. Чем  слабее база, тем больше потребуется  времени для того, чтобы культура стала более или менее зрелой. В нашей стране база слабовата  — ибо Россия не заканчивается  на десятке крупных городов. А  значит, для того, чтобы россияне не только научились, но и привыкли пользоваться Интернетом для совершения покупок, понадобится немало времени.

3.Проблема низкокачественного  сервиса.

В России все построено  на отношениях. Купив некачественный товар на оптовом рынке или  бракованный музыкальный центр  в сетевом магазине бытовой техники, можно прийти туда и устроить разнос нечестному продавцу. Можно вернуть  или обменять не оправдавший ожиданий товар, можно даже подать в суд  на производителя или продавца (и  такое бывает, пока, впрочем, не слишком  часто — не очень любит наша публика судебные разбирательства). Короче, можно или исправить ситуацию или, в крайнем случае, хотя бы отвести  душу. Но что делать, столкнувшись с  ненадлежащим выполнением обязанностей со стороны «электронного» продавца? Кому претензии предъявлять?

Нотабене: если компания, которая  занимается электронной коммерцией, серьезная — то ее представители  склонны чутко реагировать на жалобы со стороны клиентов. Но, во-первых, серьезных компаний пока не так уж много, а, во-вторых, клиенты в такой  ситуации зачастую предпочитают просто плюнуть и больше не связываться  с «обманщиками».

Каковы основные претензии  потребителя к сервису в электронной  коммерции?

«Отсроченная реакция» на заявку («Сделал заказ три дня  назад, а они только что позвонили  и даже не извинились»).

Сроки доставки («Обещали доставить  заказ до 11 утра, а привезли в 18-30 вечера»).

Ошибка при формировании заказа («Привезли совсем не то, что  я заказывал»).

Низкое качество / брак / прямая фальсификация («Привезли сплошную гниль», или «Этот пылесос сломался через день», или «Лекарство оказалось  поддельным»).

Неприветливость / невежливость оператора, который принимает заказ («Я, клиент, ей зарплату плачу, а она  со мной разговаривает так, как будто  я ей что-то должен»).

Прямой обман / недостаточное  информирование клиента при совершении им покупки («Когда билет на самолет  продавали, то уверяли, что мне в  бухгалтерии его оплатят, а, оказывается, для бухгалтеров он — просто бумажка, нужен был посадочный талон, который  я выбросил»).

Сложная и непонятная система  электронного платежа («Я полчаса не мог разобраться, как мне кредиткой  заплатить, так у них все запутанно  объясняется»).

Претензии такого рода быстро становятся достоянием общественности, поскольку обычно высказываются  на интернет-форумах, где их может прочитать огромное количество людей. Получается мощный черный пиар. А эффектом этого пиара в итоге оказывается, что в представлении российского обывателя у клиента, который пользуется Интернетом для совершения покупок, потенциальных рисков гораздо больше, чем потенциальных выгод. А рисковать любят немногие. Кроме того хотя почти все перечисленные претензии относятся к области «человеческого фактора» и встречаются не только в электронной коммерции, но в этой сфере работает еще и естественное сопротивление новому: удобство и снижение затрат — это здорово, но… как бы чего не вышло.

Проблема дураков и проблема дорог — вечные. Повлиять на них предпринимателю — нереально. Значит, все, что можно делать — совершенствовать человеческие отношения в сфере сервиса в электронной коммерции и нарабатывать своеобразный кредит доверия. Потому что просто ждать, пока народ не попривыкнет к такому виду покупок, можно долго, а результат подобного пассивного ожидания может оказаться странноватым. Традиция совершения покупок через Интернет обязательно будет развиваться в нашей стране. Очень бы хотелось, чтобы не по «особому пути», как многое в российском бизнесе. » [8, 11-13]

 

3.3. Перспективы развития  электронной торговли в России

Рынок электронной коммерции  в России еще долгие годы будет  активно развиваться. Есть несколько  основных причины, сдерживающих ожидаемое  бурное расширение отрасли, устранение которых, приведет к значительному  увеличению объема рынка электронной  коммерции.

Перспективы развития нашего бизнеса лежат в следующих  плоскостях:

1. Улучшение качества  интернет-связи.

Кроме известных проблем  с традиционными дорогами в России появилась еще проблема интернет-дорог, которая мешает полноценному развитию электронной торговли и многих смежных отраслей. В некоторых регионах каналы связи отсутствуют или такого плохого качества, что не могут обеспечить нормальное интернет-соединение.

Там, где «транспортная» инфраструктура хорошая, цены за ее использование  заоблачно высоки. Если в Москве ADSL - соединение с безлимитным трафиком и адекватной скоростью передачи данных, стоит около 10 долларов в месяц, то в регионах аналогичное предложение будет стоить сотни долларов. Жители многих районов нашей страны часто не могут полноценно использовать интернет в своей жизни. За такие деньги – для них это лишь дорогая экзотическая игрушка, не больше.

2. Увеличение аудитории  интернета.

Отсутствие качественной связи не позволяет потенциальным  клиентам электронных магазинов  использовать интернет в своей будничной  жизни. По данным статистики, в настоящий  момент постоянный доступ к интернету  имеет не более 30 млн. из 140 млн. граждан  нашей страны. Для сравнения показатель проникновения интернета среди  населения западных стран приближается к 100%.[13, 14]

Там люди успешно использует его возможности для решения  самых разнообразных задач. В  России же неопытные пользователи, не освоившие еще новый стиль  жизни, испытывают огромное недоверие  к новым для них, нетрадиционным формам приобретения товаров. Люди бояться  платить интернет-магазинам, опасаясь, что их обманут, не доставят товар, доставят не тот товар, доставят товар неудовлетворительного качества и т.д. Для увеличения интернет-аудитории и преодоления недоверия требуется время и определенные усилия.

3. Улучшение качества  доставки товаров, прежде всего  почтовой доставки.

Неразвитость почтовой инфраструктуры удручает. Даже если потенциальный  клиент имеет качественную интернет-связь и успешный опыт покупок в интернете, он все равно не всегда воспользуется услугами иногороднего интернет-магазина, т.к. срок доставки товаров порой превышает все мыслимые пределы.

Низкое качество услуг  почтовой доставки - это огромное препятствие, сдерживающее развитие нашего рынка. Аналитики  утверждают, что неразвитость услуг  почтовой доставки значительно замедляет  бум дистанционной торговли, который  ожидал бы нашу страну.

Для того, чтобы понять какой Клондайк ожидает всю отрасль интернет-торговли, стоит посмотреть на опыт западных стран. Посылки и бандероли там доставляются в любой конец страны (даже на очень дальние расстояния) в пределах нескольких дней.

Для получения отправления  адресату не нужно идти на почту, стоять в очередях и общаться с почтовыми  работниками. Как мы не ходим на почту  за письмами, так в развитых странах  давно никто не ходит за посылками. Самые обычные, не экспресс, посылки  и бандероли там привозит почтовый курьер и передает лично в руки получателю по адресу, который указан в отправлении.

Посылки не хранят на почте, их доставляют непосредственно с  распределительного пункта, благодаря  чему почтовому отделению не требуются  значительные площади. Офисы почты там часто совсем небольшие, но плотность их размещения в городах значительно выше, что приводит к равномерному распределению клиентов и отсутствию очередей.

У нас поход на почту  – это целое дело, которое нужно  планировать и специально отводить для этого время. У них - отправить  посылку или сделать почтовый перевод так же просто, как купить батон хлеба.

4. Развитие информационных  технологий.

Развитие технологий ведет  к появлению новых перспективных  проектов и развитию отрасли. К примеру, появление в России электронных  авиабилетов, делает процесс их покупки  в интернет- магазине еще более простым и приятным: на сайте агентства по продаже авиабилетов среди предложений разных авиакомпаний можно выбрать подходящий рейс, оплатить по безналичному расчету (пластиковой картой), получить уникальный номер электронного билета (распечатать e-билет) и ехать в аэропорт.

Исчезает лишнее звено, связанное  с доставкой и получением бланка билета, процедура становится проще  и дешевле. На Западе эта технология успешно применяется уже несколько  лет.

Эта же технология используется при продаже билетов на театрально-концертные мероприятия, и может применяться  в других видах бизнеса.

А какие перспективы откроются, когда появится возможность оплачивать товары и услуги интернет- магазинов с помощью мобильного телефона, сложно даже представить. И у нас, и на Западе эта технология пока находится в зачаточном состоянии. Пока идет стадия бета- тестирования сервисов, испытаний возможностей микро (и не только микро) платежей с абонентского счета оператора связи. Но будем надеяться, новая эра не за горами.

5. Расширение ассортимента  товаров и услуг

Развитие технологий ведет  к появлению новых форм торговли и типов товаров, к перемещению  из оф- лайн в он- лайн видов бизнеса, которые раньше довольно сложно было здесь представить. В интернете начали продавать одежду, ювелирные украшения, седла для лошадей и прочую экзотику. Предприниматели экспериментируют, ищут новые бизнес-моделей и схемы торговли. Какие-то эксперименты заканчиваются неудачей, какие-то открывают новые перспективы для всего рынка.

Из всего вышеперечисленного видно, что кроме увеличения количества и качества услуг на уже освоенных  рынках, особое внимание в своих  стратегических планах интернет-магазинам нужно уделять региональной аудитории. По остальным пунктам остается пока лишь ждать, когда ситуация изменится в лучшую сторону.

Экспансия в другие регионы - это все, что на данном этапе  могут сделать предприниматели для развития собственного электронного магазина. Впрочем, это тоже немало. [13, 15-16]

Прежде чем расширять  географию продаж и идти в другие регионы, потребуется оценить местные  рынки с точки зрения перспектив именно в вашей области торговли. Используя тот же Яндекс.Директ, проанализируйте региональное распределение ключевых запросов, связанных с вашим бизнесом. Далее составьте список наиболее популярных интернет-порталов в данном регионе. Именно там, а не на федеральных, московских сайтах, местная аудитория проводит больше всего времени.На своих интернет-ресурсах жители этих городов читают местные новости, обсуждают сплетни, получают информацию о погоде, знакомятся с кино- и театральной афишей, просматривают объявления на местной интернет-барахолке. Никакой общероссийский портал не даст им столько полезной информации об их жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 По проведенному исследованию, можно сказать, что все поставленные задачи были выполнены, были рассмотрены все интересующиеся вопросы. Теперь можно подвести итог по всей работе и сделать вывод о состоянии электронной торговли, как новой формы рыночного хозяйства. Электронная торговля как факт появилась достаточно давно, но в современных условиях она получает своё наибольшее распространение, которое связано с развитием сети Интернет в мире. Число владельцев компьютеров и пользователей Интернет быстро растет во всем мире. В современном понимании электронная торговля предполагает не только торговлю информацией. Объектом электронной торговли потенциально может являться любой объект традиционной торговли. При этом под торговлей следует понимать не только договор купли-продажи, но и заключение любых иных видов хозяйственных договоров. Покупатели в сети имеют значительно больше преимуществ перед теми, кто идет совершать покупки в обычные магазины. Во-первых, каждый потенциальный клиент в считанные секунды может получить информацию по интересующему его товару. Для этого есть и различные поисковые системы, и различные торговые площадки, на которых размещают свои предложения большинство игроков. Во-вторых, каждый клиент проводит свой "мини-тендер" среди интернет- продавцов, определяя наиболее выгодную для себя стоимость товара, условия доставки, качество обслуживания и т.д. Бум трехмерной визуализации Сети еще не наступил, хотя идеи уже витают в воздухе. Понемногу появляются сайты, где в большей или меньшей степени реализовано представление информации в трехмерном виде. Это сулит хорошие перспективы для дальнейшего развития электронной торговли. Трехмерный прототип может дать потенциальному покупателю гораздо больше полезной информации о товаре, чем плоская картинка. Стала популярной идея создания трехмерных Интернет- магазинов. Растущая популярность электронного шопинга понятна, и ее главные причины – это простота, удобство, экономия денег и времени, возможность совершать покупки не выходя из дома. Сегодня уже точно можно сказать, что в ближайшие годы рынок Интернет-торговли в России продолжит свое стремительное развитие. В немалой степени способствовать этому будет дальнейшее проникновение высокоскоростного Интернета в российские регионы.  Одной из ключевых проблем, сдерживающих в настоящее время развитие электронной коммерции в России, является «проблема доверия», что связано прежде всего с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых продавцах. Рынок электронной коммерции в России еще долгие годы будет активно развиваться. Есть несколько основных причин, сдерживающих ожидаемое бурное расширение отрасли, устранение которых, приведет к значительному увеличению объема рынка электронной коммерции. Развитие технологий ведет к появлению новых форм торговли и типов товаров, к перемещению из оф- лайн в он- лайн видов бизнеса, которые раньше довольно сложно было представить. В интернете начали продавать одежду, ювелирные украшения, седла для лошадей и прочую экзотику. Предприниматели экспериментируют, ищут новые бизнес - модели и схемы торговли. Какие-то эксперименты заканчиваются неудачей, какие-то открывают новые перспективы для всего рынка.  Электронная торговля во всех странах на данный момент находится на пике своего развития, сеть Интернет поглощает мир, и вместе с ней электронная торговля занимает устойчивую позицию, как новая форма рыночного хозяйствования.

Информация о работе Электронная торговля