Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты электронной торговли.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и формы электронной торговли.
2. Изучить организацию электронной торговли.
3. Выявить перспективы развития электронной торговли в России.
4. Исследовать электронную торговлю в ОАО «Газпром Нефть».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Понятие и формы электронной торговли 6
1.2. Организация электронной торговли 10
1.3. Перспективы развития электронной торговли в России 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Газпром нефть» 21
2.2. Формирование процедур электронной торговли в ОАО "Газпром нефть" 23
2.3. Организация торговли нефтепродуктами на электронной торговой площадке на внутреннем рынке РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа состоит из  1 файл

Электронная торговля.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Появление глобальных сетей связи,  и  в  первую  очередь  -  Интернет привело к настоящей революции в области  организации  и  ведения  коммерческой деятельности. Основной идеей электронных торгов является использование коммуникационных возможностей сети Интернет для совершения торговых операций. Бурное развитие Интернет-коммерции обозначило необходимость внедрения технологий электронной торговли для любого современного предприятия. Все больше организаций делают выбор в пользу электронной коммерции, отказываясь или сводя к минимуму традиционные формы торговых отношений в таких сферах как закупки сырья, комплектующих и оборудования, взаимодействие с бизнес-партнерами, проведение различных конкурсных процедур.

        Электронная торговая площадка  создается в качестве механизма,  способного повысить эффективность торгового процесса организации и принести ее владельцу и участникам экономическую выгоду.

     Полноценное  развитие   этой  области - это  не только создание  магазинов,  это  комплексный  процесс,  со  своими законами и правилами.      Интернет - это технология будущего. И необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию.

     В связи с этим написание данной  курсовой  работы представляется актуальным.

     Цель  работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты электронной торговли.

     Исходя  из цели, в работе поставлены следующие  задачи:

      1. Раскрыть сущность и формы  электронной торговли.

     2. Изучить организацию электронной  торговли.

     3. Выявить перспективы развития электронной торговли в России.

     4. Исследовать электронную торговлю  в ОАО «Газпром Нефть».

     Объектом  исследования является ОАО «Газпром Нефть», предмет исследования –  процедура электронной торговли.

     Теоретической и методической основой работы послужили официальные документы, законодательные акты, правительственные постановления, ведомственные материалы, научные труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов по рассматриваемой проблематике.

     Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ  ТОРГОВЛИ

1.1. Понятие и формы электронной торговли

 

     Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности – электронного бизнеса

     Электронный бизнес – это любая деловая  активность, использующая возможности  глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

     Электронная коммерция является важнейшим составным  элементом электронного бизнеса. Под  электронной коммерцией подразумеваются  любые формы деловых сделок, при  которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

     Комиссией ЕС в это понятие включаются:

     - электронная торговля товарами, услугами, и ценными бумагами;

     - доставка потребителю любой цифровой информации, которая может использоваться для получения прибыли;

     - перевод денежных средств с использованием цифровых технологий во всех типах сделок;

     - проведение электронных аукционов;

     - потребительский маркетинг и послепродажное обслуживание;

     - потребительский дизайн и проектирование с применением цифровых средств.

     Электронный бизнес имеет четыре основных этапа  использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Степень использования телекоммуникационных технологий определяется использованием глобальной сети Интернет как инструмента организации единого информационного пространства электронного бизнеса.

     Вся же информация хранится на web-серверах – компьютерах, принадлежащих организациям, осуществляющим интернет-услуги. Доступ к информации осуществляется по запросам из программ-браузеров клиентов сети.

     Продвижение e-commerce в Интернет обеспечивает доступ производителей к максимальному  числу потребителей и их многообразным  предпочтениям и предоставляет  возможность клиентам вводить свои заказы в систему управления предприятием.

     Электронная торговля включает в себя не только продажу реальных товаров и услуг, но и самостоятельную торговлю разнообразными электронными материалами – программным обеспечением, видео- и аудиопродукцией, играми, графическими приложениями, техническим и технологическим обеспечением и т. д.

     Можно выделить некоторые общие особенности  такой коммерции.

     1. Все торговые операции или  какая-либо их часть совершаются  электронными способами (сбор  данных о продукции, переговоры  с партнерами и составление документов, перевод денежных средств, товаросопровождение и т. д.).

     2. Электронные системы как техническое  средство имеют своей конечной  целью получение прибыли.

     3. На все виды активов, которыми  оперируют в цифровых сетях,  распространяется право собственности правообладателя. Это может касаться материальных активов (товары), денежных средств (платежные документы, векселя, чеки), а также интеллектуальных активов (тексты соглашений, информация всех видов, компьютерные программы и пр.).

     4. Использование цифровых технологий в качестве мощнейшего средства маркетинга реализуемых активов.

     5. Динамичное увеличение доли электронных  операций в общем объеме коммерции.

     Появившись  как дополнение к другим видам  коммерции, сегодня электронная  коммерция не только становится самостоятельным видом, но и требует от торговых партнеров полного изменения технологий бизнес-процесса, внедрения все новых способов общения с использованием различных возможностей коммуникационных электронных сетей, включая электронную почту, факс, обмен данными электронным способом, электронные платежи, контроль прохождения документов и товаров.

     Электронная коммерция сегодня, ориентируясь на адресатов, осуществляется по нескольким направлениям.

     1. Бизнес–бизнес.

     В этой категории электронные сети применяются пользователями для предпродажной подготовки документов, оформления заказов, получения счетов и последующей оплаты фирмами-партнерами.

     2. Бизнес–потребитель.

     Используется  одной или группой компаний для  сообщений потенциальным потребителям своей продукции в основном для розничной торговли.

     3. Потребитель–потребитель. По этому каналу потребители однотипной продукции имеют возможность обмениваться информацией между собой. Такая информация может содержать данные о качестве товара, особенностях его использования, ценах на товар, сбытовой политике продавцов и т. д.

     4. Бизнес–администрация.

     Этот  канал применяется государственными или другими распорядительными  органами для направления сообщений  бизнес-компаниям или получения  от них нужной информации. В частности, можно упомянуть широко распространенные информационные справочные программы (юридические, налоговые, регламентационные и др.), решения и разъяснения правительственных органов, касающиеся коммерческой сферы. Так, в последнее время все большее распространение получила электронная налоговая отчетность коммерческих организаций. В США этот вид контактов нашел широкое применение при проведении аукционов и заключении сделок по государственным заказам.

     5. Потребитель–администрация.

     Этим  каналом потребители могут воспользоваться для непосредственных сообщений в администрацию либо для получения разъяснительной информации от таких органов.

     В зависимости от рыночной стратегии  компании возможны следующие формы присутствия в Интернет:

     - электронная визитная карточка;

     - электронный каталог;

     - электронный магазин.

     - торговые интернет-системы

     Электронная визитная карточка представляет собой  несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес-справочнику или рекламному объявлению.

     Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.

     Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.

     Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п.

     Преимущества электронной торговли очевидны.

     Для продавцов это прежде всего:

     - расширение зоны охвата бизнеса, привлечение дополнительных категорий клиентов, в том числе зарубежных;

     - круглосуточная работа магазина в любой день недели и любое время суток;

     - конкурентные цены за счет исключения накладных расходов на аренду торгового зала.

     Покупатель  может не спеша, в любое время, находясь дома, выбрать нужный товар, оценить его характеристики и сравнить с другими предложениями. Оплату можно произвести одним из доступных на данный момент способов, сразу получить подтверждение о размещенном заказе по электронной почте. А главное, очень часто товары, предложенные в интернет-магазинах, значительно дешевле, чем в обычных магазинах. Это происходит то того, что постоянные издержки интернет-магазинов чрезвычайно малы по сравнению с традиционной розницей.

1.2. Организация электронной  торговли

 

     Основные  этапы при создании системы электронной  коммерции, как и любого веб-сайта, это проектирование, разработка, продвижение и поддержка. Проектированием и разработкой занимается команда профессиональных веб-разработчиков, в которую входят менеджеры по работе с клиентам, программисты, веб-дизайнеры, копирайтеры. Продвижением и рекламой могут заниматься как разработчики (например, продвижение в поисковых системах — это сложный процесс, требующих специальных знаний и опыта), так и персонал самого магазина — например, размещением рекламы в онлайновых и оффлайновых СМИ. Поддержкой сайта, в зависимости от типа магазина, могут также заниматься менеджеры предприятия, что позволяет экономить большие средства.

     Стоимость интернет-магазина может варьироваться  от нескольких сотен у.е.  за статический сайт-витрину до десятков тысяч за торговую интернет-систему.

Информация о работе Электронная торговля