Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание

В первой главе рассмотрена сущность электронной торговли, раскрыть понятие и содержание электронной торговли, историю её развития, а также рассмотреть основные формы электронной торговли.
Во второй главе - состояние электронной торговли в мире, её недостатки и преимущества, раскрыть перспективы электронной торговли.
В третьей главе - проблемы электронной торговли в России, структуру торговли и ожидаемые перспективы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3 Глава1. Сущность электронной торговли…………...……………………………….5
1.1. Понятие и содержание электронной торговли…………………………………5
1.2. История возникновения…………………………………………………………..8
1.3. Формы электронной торговли……………………………...…………………...10
1.3.1. Электронная торговля типа «бизнес-потребитель»……………………….....10
1.3.2. Электронная торговля типа «бизнес-бизнес» ………………………………..10
1.3.3. Электронная торговля типа «бизнес-государство» ………………………….12
2. Электронная торговля в современных условиях…………………………………13
2.1. Состояние электронной торговли в мировой практике……………………..…13
2.2. Преимущества и недостатки электронной торговли………………………….15
2.3. Перспективы электронной торговли…………………………………………….19
3. Электронный бизнес в России……………………………………………………...22
3.1. Структура электронной торговли в России………………………………….......22
3.2. Проблемы электронной торговли в России……………………………………...24
3.3. Перспективы развития электронной торговли в России………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

Электронная торговля курсовая.docx

— 85.90 Кб (Скачать документ)

План

 

 

Введение………………………………………………………………………………..3     Глава1. Сущность электронной торговли…………...……………………………….5

1.1. Понятие  и содержание  электронной торговли…………………………………5

1.2. История возникновения…………………………………………………………..8

1.3. Формы электронной  торговли……………………………...…………………...10 

1.3.1. Электронная торговля  типа «бизнес-потребитель»……………………….....10

1.3.2. Электронная торговля  типа «бизнес-бизнес» ………………………………..10

1.3.3. Электронная торговля  типа «бизнес-государство» ………………………….12

2. Электронная торговля  в современных условиях…………………………………13 

2.1. Состояние электронной  торговли в мировой практике……………………..…13

2.2. Преимущества и недостатки  электронной торговли………………………….15

2.3. Перспективы электронной  торговли…………………………………………….19 

3. Электронный бизнес  в России……………………………………………………...22

3.1. Структура электронной  торговли в России………………………………….......22

3.2. Проблемы электронной торговли в России……………………………………...24

3.3. Перспективы развития  электронной торговли в России………………………..27

Заключение……………………………………………………………………………...31 

Список использованной литературы………………………………………………….33 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современное население мира сейчас мало может себе представить  свое существование без Интернета. Электронная торговля – это торговля через сеть при помощи компьютеров  покупателя и продавца товара, предметом  электронной торговли может быть любой товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п. На данный момент развитие сети Интернет способствует резкому росту этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Теперь фирмы, малые предприятия, покупатели и др. участники рынка получили возможность работать в режиме он - лайн, тем самым данный вид торговли облегчил сотрудничество людей.  Сегодня электронная торговля – это уже неотъемлемая часть макроэкономики и важная составляющая глобального информационного общества. Именно с этим связанна актуальность выбранной темы.

Актуальность темы электронной  торговли более чем просто высока, так как развитие электронной  торговли уже достигло высокой точки,  и при этом постоянно растет, электронная  торговля постоянно совершенствуется и меняется. Объектом исследования в курсовой работе является торговля посредством интернета, а так  же состояние электронной торговли в мире, и в частности в России.

Цель данной работы: изучить  электронную торговлю в современном  мире.

В соответствии с поставленной целью в процессе исследования предстоит  решить следующие задачи:

    1. Проследить историю развития электронной торговли и определиться с сущностью понятия электронной торговли;
    2. Изучить формы электронной торговли;
    3. Рассмотреть состояние электронной торговли в мире;
    4. Выявить преимущества и недостатки электронной торговли;
    5. Рассмотреть перспективы электронной торговли;
    6. Изучить состояние электронной торговли в России;
    7. Изучить проблемы и перспективы электронной торговли в России.

В процессе исследования были использованы следующие методы: индукции – общее видение предмета составляется из деталей (от частного к общему), дедукции – общие понятия конкретизуются частными (от общего к частному), метод  историзма – в хронологическом  порядке рассматривается история  развития электронной торговли.

При написании работы были использованы разные источники информации: учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных  и зарубежных авторов, справочная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных  тематике «Электронная торговля» прочие актуальные источники информации, пресса, законы РФ, компьютерные справочные правовые системы и прочее. Разнообразие ресурсов обеспечивает интересную, объективную  и актуальную на сегодняшний день информацию.

Цель и основные задачи исследования определили структуру  курсовой  работы, которая включает: введение, три главы, заключение, и библиографический список использованной литературы.

В первой главе предстоит рассмотреть сущность электронной торговли, раскрыть понятие и содержание электронной торговли, историю её развития, а также рассмотреть основные формы электронной торговли.

Во второй главе - состояние электронной торговли в мире, её недостатки и преимущества, раскрыть перспективы электронной торговли.

В третьей главе - проблемы электронной торговли в России, структуру торговли и ожидаемые перспективы.

В заключении будут сделаны основные выводы и результаты проведенных исследований.

Объем курсовой работы составляет 34 страницы. Список используемой литературы насчитывает 25 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность электронной  торговли

 

    1. Понятие и содержание электронной торговли

В последние годы, как  в России, так и во всем мире Интернет активно используется хозяйствующими субъектами в самых различных  областях предпринимательской деятельности. Это обусловлено в первую очередь  тем, что использование современных  телекоммуникационных технологий позволят существенно снизить материальные издержки, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и сократить временные затраты  на осуществление хозяйственных  операций. Как следствие – использование  Интернета позволяет хозяйствующим  субъектам снизить цены на реализуемые  ими товары (работы, услуги) за счет снижения  себестоимости. Количество пользователей Интернета в России постоянно растет. По данным исследований, проведенным Фондом «Общественное мнение», в современной России Интернет используют порядка 23% населения. Это около 26 миллионов человек. При этом большинство пользователей Интернета проживают в Москве (в Интернет регулярно входят более 52 % населения). [10, 8]Это позволяет увеличить объем реализации товаров, работ и услуг посредством Интернета за счет новых потребителей, способствует более эффективному использованию Интернета в рекламных целях. Растет количество зарегистрированных доменных имен. Появляются все новые виды услуг, связанных с использованием Интернета, увеличивается объем инвестиций в телекоммуникационные технологии. Число сайтов, имеющих отношение к предпринимательской деятельности, также увеличивается.

Интернет используется субъектами предпринимательской деятельности в различных целях. Он может служить  способом оптимизации бизнес-процессов (например, при осуществлении расчетов, размещении заказов товаров, работ  или услуг через Интернет). Интернет также может стать и способом извлечения прибыли (например, при предоставлении платного доступа к информации, размещенной  в Интернете).

Однако Интернет активно  используется не только при осуществлении  непосредственно предпринимательской деятельности. Он находит широкое применение и в других общественных отношениях, также являющихся предметом регулирования предпринимательского права. Так, Интернет используется в некоммерческих отношениях, тесно связанных с предпринимательской деятельностью, например, в отношениях, складывающихся между организацией и ее учредителями (участниками) при обмене информацией через Интернет. Интернет также активно используется в биржевой торговле, хотя сама по себе деятельность товарных и фондовых бирж не является предпринимательской и носит вспомогательный характер. Телекоммуникационная сеть Интернет может быть использована и при государственном регулировании предпринимательской деятельности. В качестве примера можно привести отношения по приему налоговыми органами электронной отчетности от субъектов предпринимательской деятельности.

Словосочетания «электронная торговля» и «электронная коммерция» хоть и не прочно, но уже закрепились  в правовой терминологии. Однако общепризнанного  определения в российской правовой доктрине они пока не получили.

В литературе термины «электронная торговля» и «электронная коммерция» часто употребляются как синонимы. При этом понятие «электронная коммерция» используется в основном при анализе  зарубежного опыта применения Интернета  в предпринимательской деятельности. А словосочетание «электронная торговля»  получило большее распространение  в российских нормативных актах.  Ряд российских авторов не разграничивают понятия «электронной торговли»  и «электронной коммерции».

Другие авторы такие как, Скородумов Б.И. , Тедеев А.А. и др., приводят различия между «электронной торговлей» и «электронной коммерцией», указывая на то, что понятие «электронная коммерция» шире понятия «электронная торговля». Так, например, Скородумов Б. И. [10, 8] указывает, что электронная коммерция – это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом и сопровождается снабжением ресурсами и или физической доставкой продукции. Электронная торговля, по его мнению, является частью электронной коммерции и касается только процесса продаж. По мнению Тедеева А. А., электронная торговля является только частным случаем электронной коммерции. [10, 9] Стоит признать, что на сегодняшний день отсутствуют четкие критерии, позволяющие разграничить  понятие «электронная коммерция» и  «электронная торговля». Поэтому, по мнению автора, в настоящее время следует исходить из того, что по содержанию понятия «электронная торговля» и «электронная коммерция» совпадают. В то же время, применение термина «электронная торговля» представляется более предпочтительным исходя из того, что и в действующем российском законодательстве, и в международных актах термин «торговля», получил более широкое распространение.

Российские правовые акты не содержат определения электронной  торговли. В правовой литературе также  не сформировалось единого мнения по поводу содержания понятия «электронная торговля». Некоторые авторы являются сторонниками широкого толкования «электронной торговли». Так, Вершинин А. П. под электронной торговлей понимает сделки, заключаемые при помощи электронных средств. [10, 9]

По мнению Карева Я. А., электронная  торговля должна определяться как  предпринимательская или иная не запрещенная законом деятельность в области обмена имуществом, включая товары, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность), осуществляемая посредством заключения и (или) исполнения сделок в электронной форме. [10, 9]

Некоторые авторы, напротив, существенно сужают понятие «электронная торговля». Так, например, М. Оставнов определяет электронную торговлю как «торговлю неосязаемыми товарами, которые могут передаваться и определяться в цифровой форме».  При этом под  неосязаемым товаром данным автором подразумевается информация в текстовом, графическом или звуковом представлении. Представляется, что такое понимание электронной торговли не отвечает современному пониманию данного термина с учетом сложившегося мирового опыта. [10, 8-9]

В современном понимании  электронная торговля предполагает не только торговлю информацией. Объектом электронной торговли потенциально может являться любой объект традиционной торговли. При этом под торговлей  следует понимать не только договор  купли-продажи, но и заключение любых  иных видов хозяйственных договоров. Так, в рамках материалов ВТО электронная  коммерция подразумевает распределение, маркетинг, продажу или поставку товаров и услуг с помощью  электронных средств связи.

6 июня 2001 году был принят Федеральный закон "Об электронной торговле" N158–III ГД.

Исходя из ст.3 ФЗ «Об электронной  торговле» можно сделать вывод  что, электронная торговля - заключение путем обмена электронными документами  следующих сделок, предусмотренных  ГК РФ (но, не ограничиваясь ими): купля-продажа, поставка, возмездное оказание услуг, перевозка, заем и кредит, финансирование под уступку денежного требования, банковский вклад, банковский счет, расчеты, хранение, страхование, поручение, комиссия, агентирование, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия, простое  товарищество, публичное обещание награды, публичный конкурс, а также приобретение и осуществление с использованием электронных средств иных прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности.[1,5]

В России разработано девять законопроектов, касающихся правового регулирования отдельных групп общественных отношений по поводу оказания услуг с использованием каналов Интернет. Предметом данных законопроектов являются общественные отношения по поводу электронной цифровой подписи, сделок, совершаемых при помощи электронных средств (электронных сделок), предоставления электронных финансовых услуг, электронной торговли. Все эти законопроекты в основном опираются на упомянутый Федеральный закон ЮНИСТРАЛ об электронной торговле. Важно подчеркнуть, что электронная торговля предполагает использование субъектами предпринимательской деятельности не только Интернета, но и других электронных средств связи – телеграфа, телефона, телекса, телефакса, системы электронных платежей и денежных переводов.

Информация о работе Электронная торговля