Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание

В первой главе рассмотрена сущность электронной торговли, раскрыть понятие и содержание электронной торговли, историю её развития, а также рассмотреть основные формы электронной торговли.
Во второй главе - состояние электронной торговли в мире, её недостатки и преимущества, раскрыть перспективы электронной торговли.
В третьей главе - проблемы электронной торговли в России, структуру торговли и ожидаемые перспективы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3 Глава1. Сущность электронной торговли…………...……………………………….5
1.1. Понятие и содержание электронной торговли…………………………………5
1.2. История возникновения…………………………………………………………..8
1.3. Формы электронной торговли……………………………...…………………...10
1.3.1. Электронная торговля типа «бизнес-потребитель»……………………….....10
1.3.2. Электронная торговля типа «бизнес-бизнес» ………………………………..10
1.3.3. Электронная торговля типа «бизнес-государство» ………………………….12
2. Электронная торговля в современных условиях…………………………………13
2.1. Состояние электронной торговли в мировой практике……………………..…13
2.2. Преимущества и недостатки электронной торговли………………………….15
2.3. Перспективы электронной торговли…………………………………………….19
3. Электронный бизнес в России……………………………………………………...22
3.1. Структура электронной торговли в России………………………………….......22
3.2. Проблемы электронной торговли в России……………………………………...24
3.3. Перспективы развития электронной торговли в России………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

Электронная торговля курсовая.docx

— 85.90 Кб (Скачать документ)

Бум трехмерной визуализации Сети еще не наступил, хотя идеи уже  витают в воздухе. Понемногу появляются сайты, где в большей или меньшей  степени реализовано представление  информации в трехмерном виде.

Это сулит хорошие перспективы  для дальнейшего развития электронной  торговли. Трехмерный прототип может  дать потенциальному покупателю гораздо  больше полезной информации о товаре, чем плоская картинка. Стала популярной идея создания трехмерных Интернет- магазинов.

Термин 3D становится модным и часто присутствует в названии торговых сайтов, где трехмерности как таковой пока что не наблюдается. Многие известные производители программного обеспечения для приложений электронной коммерции поспешили объявить о разработках в области трехмерной визуализации электронных магазинов. Появились трехмерные торговые залы, но прототипы продаваемых товаров по-прежнему плоские. Онлайновому покупателю от этого ни жарко, ни холодно. Брожение по трехмерному магазину уже напоминает компьютерную игру, но полезной информации о товаре от этого нисколько не прибавилось. На рынке программного обеспечения все еще отсутствуют продукты, которые позволили бы поставить на поток разработку трехмерных магазинов и наполнение их интерактивными моделями товаров. Но это лишь вопрос ближайшего времени. [12, 3]

Можно сделать вывод, чего ожидать в недалеком будущем. Будет появляться все больше магазинов  с представлением товаров в трехмерном виде. Уже существует ряд технологий, позволяющих это сделать. В первую очередь нужно отметить язык моделирования виртуальной реальности VRML, спецификация которого уже является стандартом. Объекты, созданные с его помощью, являются интерактивными: их можно вращать, рассматривать с разного расстояния, удалять отдельные их части. Можно, например, <разобрать> полностью модель фритюрницы или кухонного комбайна, для того чтобы лучше понять, как они устроены. Модели товаров, созданные с использованием другой технологии - MetaStream (разработка компании MetaCreations), не обладают свойством интерактивности. Можно только рассматривать их с разных сторон и изменять масштаб изображения, но они не <реагируют> на внешние воздействия. Но для представления таких товаров, как часы, обувь или одежда, этого вполне достаточно. Для того, чтобы наблюдать в Сети такие объекты, необходимо предварительно скачать и установить на своем компьютере соответствующую программу просмотра. Такие программы предоставляются фирмами-разработчиками бесплатно, и размер установочных файлов составляет около 2 Мбайт и 0,5 Мбайт для форматов VRML или MetaStream соответственно. Появились также 3D-модели товаров, созданные на языке программирования Java. Их можно рассматривать в окне браузера без инсталляции дополнительных программ, но и возможности у таких моделей более скромные - только вращение вокруг вертикальной оси. В большинстве случаев их используют для демонстрации образцов одежды.

Перечисленные выше технологии позволяют рассматривать товар  снаружи. Недавно появилась технология, позволяющая смотреть буквально  изнутри. Она разработана Interactive Picture Corporation и называется соответственно IPIX. Фотографии, сделанные цифровой камерой с объективом <рыбий глаз>, как бы <наклеиваются> при помощи соответствующего программного обеспечения на внутреннюю поверхность сферы. Съемка осуществляется в нескольких направлениях со специального штатива. Перемещение курсора мыши по поверхности такой картины в окне браузера позволяет наблюдать панораму 360ох360о, имитируя вращение головы наблюдателя во всех направлениях. Это может представлять интерес, если нужно рассмотреть внутренний вид дома, квартиры, или же изучить окружающий ландшафт земельного участка, находясь у экрана компьютера. Технология становится популярной у онлайновых риэлтеров. Применяют ее и продавцы автомобилей - можно осмотреть машину изнутри.

Для фирм, торгующих недвижимостью, представление своего товара в трехмерном виде - это путь повысить продажи. Потому что это удобно покупателю, который  сможет заглянуть в любую комнату  или подсобное помещение, обойти дом со всех сторон и даже заглянуть  на крышу.

Если дом находится  в городе, то уместно будет создать  и 3D модель соответствующего жилого квартала, застроив его соседними зданиями и деревьями. И все это потенциальный  покупатель сможет увидеть, не отходя от своего компьютера.

Нужно сказать несколько  слов о возможности информационной поддержки покупателей в режиме реального времени. Практически  все компьютеры сегодня являются мультимедийными, то есть имеют звуковую карту, микрофон и динамики. Принципы IP-телефонии уже широко используются на сайтах крупных компаний и в различных информационных службах. Одним щелчком мыши пользователь Сети может подключиться к телефонной линии компании и разговаривать, не отключаясь от Интернета.

В США появились телефонные каталоги и поисковые системы, в  которых можно найти требуемого абонента и начать беседу с ним  прямо через Сеть. Качество звука  при этом такое же, как и при  связи между двумя телефонными  аппаратами. Благодаря специальным  алгоритмам компрессии и декомпрессии звука, для обеспечения разговора  между двумя собеседниками требуется  соединение со скоростью около 6 Кбит/с, что в 10 раз меньше полосы пропускания, требуемой для традиционной телефонной линии. Это делает возможным организовать непосредственное общение большого количества собеседников, включая посетителей  Интернет-магазинов.[14, 10-11]

Многого ожидают и от нового формата гипертекстовых документов XML, который скоро придет на смену HTML. Обладая более широкими функциональными  возможностями, он позволяет динамически  менять содержимое страниц на сайтах онлайновых магазинов, подстраиваясь  под интересы и запросы клиентов. В своем выступлении на недавней конференции в Гонконге, посвященной  проблемам электронной коммерции, президент корпорации Microsoft Стив Балмер с воодушевлением поведал обо всех преимуществах, которые получат покупатели в Сети от внедрения нового формата.

Использование новых возможностей Интернета переведет электронную  коммерцию на качественно новый  уровень. Процесс приобретения товара через Интернет будет больше напоминать посещение обычного магазина: можно  рассмотреть товар со всех сторон и в случае необходимости задать вопрос консультанту, используя при  этом голосовой IP-канал. Это делает возможным, не покидая дома, получить всю необходимую информацию и  принять решение о покупке. В  результате этого ассортимент товаров, продаваемых через Сеть, значительно  расширится, а объемы продаж будут  неуклонно расти.

 

 

Глава3. Электронный бизнес в России

 

3.1. Структура рынка электронной  торговли в России

Интернет представляет собой  огромные возможности для продвижения  товаров и услуг потребителям. В последнее время появился целый  ряд предприятий розничной интернет- торговли, которые успешно конкурируют по своим размерам и эффективности с традиционными розничными предприятиями.

Средний дневной товарооборот (выручка) интернет- магазина в России, по данным CNews Analytics, в 2010 составляет $5,8 тыс. и пока еще отстает аналогичного показателя для предприятий розничной торговли, а вот средняя стоимость одной покупки уже сопоставимы по значениям с показателями традиционных магазинов. [9, 8 ]

Для реализации товаров и  услуг Интернет используют 61% российских предприятий. Основным каналом продаж является собственный сайт компании (83%). Через корпоративные сети товары реализуют 17% компаний, а через b2b-площадки и электронную почту — 9% и 8,3% компаний соответственно. Некоторые используют более одного вида каналов. [9, 8 ]

Все интернет- магазины строятся по принципу «сайт-склад». Отсутствие издержек на аренду и содержание торговых площадей позволяет мелким компаниям конкурировать с крупными продавцами.

У торговых сетей тоже есть интернет- магазины, правда, они рассматривают их лишь как дополнительный канал сбыта и стимулируют спрос в он- лайн магазинах более низкими ценами, чем в классических магазинах.[9, 8]

В России наиболее развитый интернет-рынок — столичный. В  Москве насчитывается более тысячи интернет-магазинов. Большинство из них — небольшие узкоспециализированные. На москвичей приходится 62% всех онлайновых покупок в сегменте b2c. [9, 8 ]

Факторы, сдерживающие развитие электронной торговли:

В России доля интернет-торговли в общем розничном товарообороте еще мала и составляет менее 1%.

Одной из ключевых проблем, сдерживающих в настоящее время  развитие электронной коммерции  в России, является «проблема доверия», что связано прежде всего с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых продавцах. Следствиями данной проблемы являются страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами или несанкционированным использованием информации персонального характера и др.

У покупателей зачастую нет  информации о многих магазинах, работающих в Сети, а среди них есть много  занимающихся мошенничеством. Так, по данным Центра анализа интернет-мошенничества (IFCC), чаще всего жертвами компьютерных жуликов становятся участники онлайновых аукционов — 43% от всех случаев. Далее идут покупатели разного рода товаров и услуг — 20%. [9, 8 ]

Все более активно развивающейся  схемой мошенничества в Интернете  становится фишинг, появившийся порядка десяти лет назад. Суть фишинга заключается в заманивании пользователей на «сайты-подделки», полностью копирующие дизайн известных интернет-магазинов, аукционов и др. и имеющие сходные адреса.

В результате пользователь при посещении такого сайта может  выполнять различные действия, вредящие ему самому: оставлять номер и  прочие данные своей кредитной карты, переводить деньги злоумышленникам, «оплачивая»  товар и т. п. На сегодняшний день фишинг является одной из наиболее серьезных проблем в России

Факторы, способствующие росту  электронной торговли:

Модели бизнеса, построенные  с использованием инструментов онлайновой торговли, становятся гораздо более  эффективными, чем традиционные модели. Это связано со следующими факторами:

— увеличение числа интернет- пользователей;

— интернет-реклама пока еще не очень дорога, по сравнению  с традиционными видами рекламы, и в то же время очень эффективна;

— издержки на содержание вэб- сайта или интернет- витрины магазина значительно ниже, чем традиционной розничной точки;

— средняя стоимость обслуживания одного заказа в он- лайновой торговле ниже, несмотря на необходимость во многих случаях дорогой курьерской доставки;

— некоторые виды товаров, такие как музыка, книги, видео, бытовая  и компьютерная техника, из-за особенностей их продвижения достаточно хорошо подходят для онлайновой торговли.[9, 8]

В целом, по оценкам экспертов, организация хорошей логистической службы, вкупе с хорошим и раскрученным сайтом, интегрированным с брендом, являются составляющими эффективности интернет- магазина.

 

 

 

 

 

3.2. Проблемы электронной  торговли в России

 

Журнал «Управление магазином» за август 2010 г. Представил статью Е. Закаблуцкой «Три проблемы электронной торговли в России»: « 1. “Проблема дураков” [8, 11]

Итак, проблема дураков. Вообще-то, ею можно объяснить абсолютно все сложности в абсолютно любой сфере человеческой деятельности. Но мы не будем обобщать и посему остановимся на более узком аспекте «проблемы дураков»: непрофессионализме. Сейчас непрофессионализм стал нормой. Есть такая «бородатая» поговорка «Все знают, как лечить, учить и управлять». В наши дни к ней можно прибавить еще и пункт «заниматься бизнесом». А бизнес начинается с маркетинга. Маркетинг — это серьезная, хотя и молодая наука, и каждый, кто хочет заняться, к примеру, электронной торговлей, должен ответить себе на несколько вопросов:

Какой товар / услугу он будет  предлагать рынку?

Почему — именно этот товар / услугу?

Кто будет его клиентом?

Чего хочет этот самый  клиент, и в какой форме с  ним надо коммуницировать (давать рекламу, оформлять сайт, готовить презентацию предложения, общаться по телефону и т.п.)?

С кем придется конкурировать, и в чем может проявиться преимущество конкретного товара / услуги перед  аналогичными у конкурентов?

А теперь задумайтесь-ка: часто  ли такой взвешенный подход к старту встречается в российской действительности? Увы, нет. Какой товар / услугу предлагать рынку, и почему — именно этот товар / услугу? Как правило, это бывают три варианта: либо то, что нравится самому инициатору коммерческого проекта, либо то, что первое попалось под  руку, либо что-то из сферы, где имеются  связи. Никто не спорит, и связи  — дело хорошее, и товар или  услуга должны нравиться начинающему  бизнесмену, но если вопрос собственного предложения не продумать основательно, потом будет много поводов  пожалеть о том, что в принципе ввязался в эту затею.

Вопрос о клиенте и  его предпочтениях и потребностях, наверное, самый больной в области  коммерции. Вроде бы, ясно, как божий  день — предлагать потенциальному покупателю надо то, что для него актуально, причем, делать это надо в той форме, которая будет  максимально комфортна для клиента, а не для продавца. Но поглядите  на некоторые предложения в Интернете: все, начиная от навигации на сайте  и ассортимента и заканчивая формой заказа, громко кричит: ваше удобство —  не наша забота!

Вопрос о конкурентах  и конкурентных преимуществах поднимается  довольно редко. То ли из-за отсутствия традиции проводить маркетинговые  исследования в этом направлении, то ли в соответствии с «политикой страуса» — мол, пока я о чем-то не знаю, этого как бы и нет. Может быть, есть и еще какие-то причины. Но факт остается фактом: многие из начинающих бизнесменов не знают даже своих  ближайших конкурентов и не представляют себе, к кому — и почему — уходят их клиенты и, следовательно, их деньги.

Но как же при столь  непрофессиональном отношении к  делу российский интернет-бизнес еще  не развалился? Ведь он, что ни говори, день ото дня растет, и количество людей, которые используют возможности  глобальной сети для совершения покупок, увеличивается — хотя и куда меньшими темпами, чем на Западе или в США. Удивительно, но этому феномену способствует как раз глобальный характер непрофессионализма: когда все (ну, ладно, почти все) вокруг непрофессиональны, обстановка кажется в общем-то стабильной, только вот этот чертов потребитель почему-то никак не поймет своего счастья и делает покупки по старинке — в магазинах, на рынках, на ярмарках.

Информация о работе Электронная торговля