Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание

В первой главе рассмотрена сущность электронной торговли, раскрыть понятие и содержание электронной торговли, историю её развития, а также рассмотреть основные формы электронной торговли.
Во второй главе - состояние электронной торговли в мире, её недостатки и преимущества, раскрыть перспективы электронной торговли.
В третьей главе - проблемы электронной торговли в России, структуру торговли и ожидаемые перспективы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3 Глава1. Сущность электронной торговли…………...……………………………….5
1.1. Понятие и содержание электронной торговли…………………………………5
1.2. История возникновения…………………………………………………………..8
1.3. Формы электронной торговли……………………………...…………………...10
1.3.1. Электронная торговля типа «бизнес-потребитель»……………………….....10
1.3.2. Электронная торговля типа «бизнес-бизнес» ………………………………..10
1.3.3. Электронная торговля типа «бизнес-государство» ………………………….12
2. Электронная торговля в современных условиях…………………………………13
2.1. Состояние электронной торговли в мировой практике……………………..…13
2.2. Преимущества и недостатки электронной торговли………………………….15
2.3. Перспективы электронной торговли…………………………………………….19
3. Электронный бизнес в России……………………………………………………...22
3.1. Структура электронной торговли в России………………………………….......22
3.2. Проблемы электронной торговли в России……………………………………...24
3.3. Перспективы развития электронной торговли в России………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

Электронная торговля курсовая.docx

— 85.90 Кб (Скачать документ)

Коммерсанты, которые торгуют  продуктами, существующими в цифровой форме (музыка, видеозаписи, тексты, онлайновые игры и т. п.). Сюда же относятся коммерсанты, занимающиеся рекламой в Интернете.

Это сайты (набор связанных  между собой html-документов, имеющих  собственное имя и адрес в  сети Интернет), на которых создаются  «сообщества», объединяющие потребителей, заинтересованных в продуктах одного класса. Подобного рода сайты позволяют  потребителям получать экономию средств  за счет оптовых скидок. Эта категория  пока только начинает формироваться. Уже  заметно стремление к использованию  этой модели, например, у покупателей  сложной бытовой техники и  домашних компьютеров.

Следует отнести электронную  коммерцию, ориентированную на обслуживание корпоративных клиентов (В2В). В этом секторе, согласно прогнозу американских экспертов, можно ожидать наиболее быстрый рост.

Это  разнообразные услуги по выставлению и оплате счетов (за коммунальные услуги, медицинское обслуживание, страхование и т. п.).

Все большее количество компаний в мире используют Сеть для развития своего бизнеса - по оперативности онлайновые магазины во много раз превосходят физические аналоги. Согласно исследованиям компаний ACNielsen и Yahoo, несмотря на спад в экономике в целом и интернет- секторе в частности, выросло доверие потребителей к интернету: в этом году в течение прошедшего квартала индекс спроса в западных онлайновых магазинах не изменился, а по сравнению с прошлым годом - вырос на 8 пунктов. При этом покупатели с высшим образованием доверяют Сети больше, чем те, кто не закончил колледж - 144 пункта (+15%) против 125 (+5%). И тратят, соответственно, больше -на $75. В основном, правда, это касается США: развитие розничной интернет- торговли в Европе пока остается на достаточно низком уровне: там всего 35% пользователей Сети совершали покупки в он-лайне, что ненамного, но все же больше аналогичного показателя прошлого года. Самая высокая доля тех, кто хоть раз пробовал совершить покупку в Сети, зафиксирована в Великобритании - 55%.3

Появление и развитие глобальной компьютерной сети Интернет привело  к возникновению новых рынков, называемых "виртуальными". Данные рынки представляют собой новую  неосвоенную территорию, размеры  которой нелимитированы, а ресурсы на данном этапе неисчерпаемы.

Число владельцев компьютеров  и пользователей Интернет быстро растет во всем мире. Их наибольшее количество находится в США, где около 70% населения  имеет выход в Интернет. Не отстает  рынок европейских пользователей  Сети.

Как бы то ни было, Европа, отставая, все же мало-помалу нагоняет Америку, осознав необходимость внедрения  веб - сервисов для развития бизнеса. По данным последнего исследования, проведенного по заказу компании BEA Systems, более половины европейских компаний - 54% - уже внедрили веб - сервисы. Более широкому распространению веб- сервисов препятствуют, в первую очередь, опасения по поводу безопасности их использования - именно это останавливает 48% европейских организаций. К тому же, не все компании-первопроходцы в восторге от сделанного выбора: каждый пятый из опрошенных IT-директоров не удовлетворен результатами использования новых технологий, и лишь 59% из них признали, что существуют видимые положительные результаты такого внедрения -- например, налаживание более тесных связей с клиентами и партнерами, повышение эффективности работы, более быстрое и дешевое оказание услуг.[6, 9]

Кроме того, малые предприятия  торговли отстают в использовании  средств электронной коммерции  от крупных компаний: в Британии, к примеру, 56% из них даже «не думали о преимуществах Сети». В то же время, из крупных фирм 77% процентов  используют технологии e-commerce, 71% публикуют адрес электронной почты и 53% имеют веб-сайт. 4

Активно развивается азиатский  рынок Интернет. В частности, на 2009г. число пользователей в Японии составляет более 30 млн. чел., к сети подключены более 80% предприятий. Широкое распространение получил Интернет в Гонконге, где к Интернет подключены более 2 млн. чел., что составляет 40% населения от 12 до 60 лет. Темпы прироста количества пользователей в Китае и Индии превышает 100% в год.5

 

2.2.  Преимущества и  недостатки электронной торговли

Новые выгодные возможности, которые предоставляет электронная  коммерция поставщикам и заказчикам, можно структурировать следующим  образом:

-Глобальное присутствие  / глобальный выбор 

Рамки электронной коммерции  определяются не географическими или  национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку самые  важные сети являются глобальными, электронная  коммерция позволяет даже самым  мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения.[7, 2]

-Повышение конкурентоспособности  / качество услуг 

Электронная коммерция позволяет  поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь «ближе к заказчику». Многие компании используют технологии электронной  коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкции по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно заказчик получает возросшее качество обслуживания.

-Удовлетворение потребностей  заказчика / персонализация товаров и услуг

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика  и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Уровень  такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но предоставляется по массовым рыночным ценам.

-Сокращение пути товара  к заказчику / быстрая реакция  на спрос 

Электронная коммерция часто  позволяет существенно сокращать  путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно  от производителя потребителю, в  обход традиционных перевалочных пунктов  в виде оптовых и розничных  складов и торговых точек. Заслуга  электронной коммерции состоит  не в том, что такая непосредственная доставка возможна (этого же результата можно было достичь, используя печатные каталоги и предлагая делать заказ  по телефону или по почте), а в  том, что она позволяет сокращать  как финансовые, так и временные  затраты. Особый случай – товары и  услуги, которые могут быть доставлены электронным способом, причем путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется  для доставки продуктов индустрии  развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы  и газеты), информации, средств обучения (включая все формы) и эффективно используется компаниями, занимающимися  разработкой и поставкой программного обеспечения.

Соответственно заказчики  пользуются возможностью получения  именно тех продуктов, которые им нужны, не ограничивая свой выбор  товарами, имеющимися на складе местного поставщика.

-Экономия затрат / снижение  цен 

Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем  на порядок уменьшает стоимость  затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором  можно использовать электронное  взаимодействие между людьми, имеет  потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой  снижение цен для заказчиков.

-Новые возможности ведения  бизнеса / новые продукты и  услуги

Кроме преобразования рынка  существующих товаров и услуг, электронная  коммерция открывает возможность  появления совершенно новых продуктов  и услуг. В качестве примера можно  привести службы электронной поставки и поддержки, справочные услуги, услуги по установлению контактов и множество  других видов информационного обслуживания.

Все эти возможности в  определенной мере взаимосвязаны. Например, повышение конкурентоспособности  и качества услуг отчасти может  быть обусловлено массовой персонализацией обслуживания, в то время как сокращение пути доставки уменьшает затраты и, таким образом, влияет на понижение стоимости товара.

Растущий в последние  годы интерес к электронной коммерции  во многом связан со стремлением упростить  и облегчить процесс совершения внешнеторговых сделок. Убытки, которые  наносятся внешнеторговым компаниям  из-за задержек партий товаров на границе, сложных и запутанных требований к представляемой документации, слабого  уровня автоматизации при осуществлении  таможенных и других процедур, часто  могут превышать суммы таможенных пошлин и прочих официальных сборов. Усилия по упрощению и гармонизации международных торговых процедур, обозначаемые термином «trade facilitation», распространяются на большое число вопросов, включая официальные процедуры, транспорт, электронную передачу информации, банковские и платежные процедуры, страхование и информационную поддержку бизнеса.[7, 3]

В последние десять лет  электронный обмен данными между  участниками ВЭД, таможенными органами и прочими правительственными структурами  принес значительные выгоды всем сторонам – главным образом за счет того, что такой обмен не требует  многократного внесения информации в базы данных или ее копирования  «вручную». Это значительно сокращает  количество ошибок при вводе информации в компьютер и позволяет экономить  время. Однако потенциал электронного обмена информацией между компаниями и правительственными подразделениями  используется далеко не полностью. Применение систем ЭОД (с выходом в Интернет) может способствовать более быстрому прохождению экспортируемыми и  импортируемыми товарами процедуры  таможенной очистки при пересечении  таможенных границ. Электронная торговля и в дальнейшем будет способствовать росту объемов всей мировой торговли. Использование телефонов и факсов уже способствовало более скоростному обмену информацией между торговыми партнерами, а широкое внедрение технологии Интернета будет вносить еще больший вклад в облегчение международной торговли за счет ускоренной и более дешевой коммуникации.

Основным недостатком  онлайн-магазинов является отсутствие реальных точек, а значит и продавцов-консультантов в привычном их видении. В целях возмещения этого недостатка, уважающие себя владельцы интернет-магазинов, консультируют своих покупателей с помощью альтернативных средств общения - ICQ, Jabber, электронная почта, телефон.

Многие потребители не решаются прибегать к виртуальным  покупкам из-за несовершенной системы  доставки. В связи с этим, советуем обращать внимание на службу доставки интернет-магазинов, время ее работы и индивидуальный подход ко времени и месту доставки товара. Стоит согласиться, что ожидание оплаченного товара является существенным недостатком электронной торговли. Чаще всего время доставки обратно пропорционально цене товара - чем ниже цена, тем продолжительнее может оказаться ожидание доставки.

Несмотря на то, что большинство  пользователей Рунета (около 76%) уже  в целом позитивно относятся  к совершению покупок через Интернет, сохраняется недоверие к виртуальным  магазинам. В большинстве случаев, с недоверием к онлайн-покупкам относятся те, кто ни разу не совершал подобные покупки и им трудно представить, как можно купить товар, предварительно его не пощупав и не примерив. Для многих пользователей, электронные магазины являются экзотикой и необходимо некоторое время и, возможно, положительный опыт знакомых, чтобы новый процесс покупок стал обычным делом. Следующей причиной недоверия может являться отсутствие гарантий, согласно которым интернет-магазин не обманет покупателя, а вышлет заказанный и оплаченный товар и что он будет соответствовать картинке и указанным характеристикам. В связи с этим, рекомендуем обращать особое внимание на предоставление интернет-магазином подробной информацией о себе, своих сотрудниках, способах оплаты, гарантиях, доставке и возврате недоброкачественного товара.

К числу серьезных недостатков  можно также причислить и отсутствие примерочной при покупке одежды или обуви. В данной ситуации на помощь могут прийти таблицы размеров, размещаемые  в интернет-магазинах и точные сведения о размерах собственного тела.[7,3]

 

2.3. Перспективы электронной  торговли

На отдельно взятом компьютере интерактивные трехмерные изображения  появились давно. Однако обмен подобной информацией через Интернет в  реальном времени требует высокой  скорости передачи данных, не обеспечиваемой традиционными модемами. В настоящий  момент ситуация резко меняется. Появились  принципиально новые способы  доступа в Сеть, использующие уже  сложившуюся коммуникационную инфраструктуру.[3,120]

Например, технология xDSL обеспечивает скорость доступа до 1,5 Мбит/с по обычным телефонным проводам. Системы кабельного телевидения могут дать еще более качественное соединение - до 30 Мбит/с. В ближайшие несколько лет подавляющее большинство пользователей Интернета в США и Европе будут иметь доступ со скоростями порядка 1 Мбит/с. Такие скорости передачи данных плюс резко увеличившаяся производительность ПК создали предпосылки для превращения Интернета из глобальной сети передачи информации в виртуальный трехмерный мир.

Информация о работе Электронная торговля