Анализ рынка ветхого жилья Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:52, контрольная работа

Описание

Безусловно, создание рынка доступного жилья - задача не из простых. По данным на сегодняшний день, в России в очереди на получение жилья стоит около 4430 тыс. семей. Желание улучшить свои жилищные условия выразили более 31 млн. семей, или 61% населения. При этом средняя обеспеченность жильем в России составляет 19,3 м2 на человека. Например, в Германии подобный показатель составляет 35 м2 на человека, в Швеции - 40 м2, в США - 70 м2.

Работа состоит из  1 файл

Анализ ветхого жилья Красноярска.doc

— 325.50 Кб (Скачать документ)


16

 

Анализ рынка ветхого жилья Красноярска

Безусловно, создание рынка доступного жилья - задача не из простых. По данным на сегодняшний день, в России в очереди на получение жилья стоит около 4430 тыс. семей. Желание улучшить свои жилищные условия выразили более 31 млн. семей, или 61% населения. При этом средняя обеспеченность жильем в России составляет 19,3 м2 на человека. Например, в Германии подобный показатель составляет 35 м2 на человека, в Швеции - 40 м2, в США - 70 м2.

Но при таком огромном спросе население, его подавляющая часть имеет крайне низкую платежеспособность. Преодолеть этот колоссальный разрыв - один из главных узлов, который необходимо разрубить. И здесь без реализации конкретных финансовых схем не обойтись. Имеется ввиду и расширение ипотечных жилищных кредитов, и кредитование индивидуального строительства, и различные накопительные схемы, и меры государственной поддержки отдельных социальных категорий граждан.

На сегодняшний день общий объем жилого фонда в России составляет 2850 млн. м2. Из них только 39% (1116,8 млн. м2) имеет процент износа до 30%. Около 56% жилья имеет степень износа от 30 до 65%; 3,2%, или 88,7 млн. м2, фактически непригодны для проживания. Это ветхий и аварийный жилищный фонд, подлежащий сносу. Еще 35,7 млн. м2 с процентом износа выше 65% близки к тому, чтобы быть признанными ветхими и аварийными.

Приведение ветхого жилья в нормальное состояние - вот ещё одно направление развития строительного рынка. Конечно, без программы на государственном уровне здесь не обойтись. Но если в такую программу заложить реальный механизм финансирования, она может стать серьёзным стимулом активизации строительного рынка.

Анализ состояния жилищного фонда

Обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия его комфортности потребностям населения – является стратегической целью государственной жилищной политики, провозглашенной приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" и тиражируемой в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в последние годы.

На настоящем этапе стратегическими задачами развития жилищно-коммунального хозяйства в части жилищного фонда являются:

- ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;

- содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, организации эффективного управления многоквартирными домами;

- модернизация жилищной сферы, приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему условиям энергоэффективности и экологии.

Реализация столь масштабных задач предполагает объединение усилий всех уровней власти, а также требует соответствующего экономического поведения самого гражданина, будь он собственник жилого помещения, либо нуждающийся в жилье или улучшении жилищных условий.

Катализатором темпов решения вышеуказанных задач стала возможность получения средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

В ежегодном Послании Президента РФ к Федеральному Собранию в 2009 году высказаны важные инициативы по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального комплекса. Особое внимание акцентировано на положении дел в жилищной сфере.

Министерство строительства и архитектуры Красноярского края завершило прием и защиту заявок от муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ. Краевым министерством разработан проект региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2010 год.

2284 семьи должны переехать из непригодного жилья в новые квартиры. В крае будут снесены 107 аварийных домов общей площадью 43,4 тысячи квадратных метров.

Правительство Красноярского края утвердило программу переселения граждан из аварийного жилья на текущий год. Участие в программе примут 11 муниципальных образований: семь городов, в том числе Красноярск, и 4 населенных пункта в сельской местности, уточняет пресс-служба правительства.

Финансирование программы осуществляется преимущественно из Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ – 1,122 миллиарда рублей, а также из краевого бюджета – 335 миллионов рублей. Доля бюджетов муниципальных образований, участвующих в программе, составляет 15,5 миллиона рублей.

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" действует с 2008 года. По данным пресс-службы, за два года на её реализацию было направлено 962,8 миллиона рублей. Новое жилье получили 286 семей, снесены 114 аварийных многоквартирных домов.

В 2009 году параллельно с этой программой министерство  строительства и архитектуры края выполнило региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в Красноярском крае". В соответствии с этой программой для переселения граждан было куплено у застройщиков в Красноярске 370 квартир и 80 квартир в Шарыпово. Показатели выполнения мероприятий программы представлены в таблице 1.



16

 

 

Таблица 1 - Показатели выполнения мероприятий  Программы «Переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда Красноярского края»

№  п/п

Наименование муниципальных образований - участников региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Достигнуто в результате выполнения программы

число переселенных жителей в результате выполнения  региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, человек

доля жителей, переселенных в рамках выполнения  региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, от общего числа жителей, зарегистрированных  в аварийных многоквартирных домах на начало реализации  программы, %

количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых  переселены в рамках выполнения региональной  программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, штук

доля аварийных многоквартирных домов, жители которых  переселены в рамках  выполнения  региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по отношению к количеству всех аварийных многоквартирных домов на 01.01.2007 года, %

общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах)   в рамках реализации региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, штук / кв.метров

 

 

доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов на 01.01.2007 года, %

средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме, рублей/кв.    метров

1

2

3

4

5

6

 

7

 

8

9

1

г. Ачинск -всего:

255

100,0

10

100,0

110

/

3727,1

100,0

24971,91

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 году

41

16,1

 

 

20

/

645,0

17,3

24827,85

 

2009 году

214

83,9

10

100,0

90

/

3082,1

82,7

30000,00

2

г. Енисейск - всего:

48

100,0

6

100,0

26

/

1134,8

100,0

30220,13

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 году

 

 

 

 

 

 

 

 

30220,13

 

2009 году

48

100,0

6

100,0

26

/

1134,8

100,0

 

3

г. Красноярск - всего:

958

8

36

10,1

365

/

14367,8

10,0

26675,66

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 году

 

 

 

 

 

 

 

 

25574,28

 

2009 году

104

0,9

5

1,4

37

/

1721

1,2

29990,96

 

2010 году

854

7,1

31

8,7

328

/

12646,8

8,8

 

4

г. Лесосибирск - всего:

199

18,1

22

27,8

93

/

4398,3

19,1

25912,78

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

 

7

 

8

9

 

2008 году

 

 

 

 

 

 

 

 

22182,02

 

2009 году

199

18,1

22

27,8

93

/

4398,3

19,1

30343,28

5

г. Минусинск - всего:

205

100,0

18

100,0

65

/

2333,1

100,0

33914,83

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 году

 

 

 

 

 

 

 

 

33916,08

 

2009 году

205

100,0

18

100,0

65

/

2333,1

100,0

33912,66

6

г. Назарово - всего:

225

72,6

9

69,2

72

/

3883,0

69,7

25914,65

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 году

 

 

 

 

 

 

 

 

26394,16

 

2009 году

225

72,6

9

69,2

72

/

3883,0

69,7

25296,20

7

п. Абан Абанского района - всего:

15

100,0

3

100,0

7

/

264,1

100,0

38508,52

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 году

 

 

 

 

 

 

 

 

38508,52

 

2009 году

15

100,0

3

100,0

7

/

264,1

100,0

 

8

Большеулуйский сельсовет Большеулуйского района - всего:

30

100,0

2

100,0

16

/

531,5

82,6

45748,64

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 году

15

50

1

50,0

9

/

241,5

37,5

46877,02

 

2009 году

15

50

1

50,0

7

/

290

45,1

44808,97

9

Холмогорский сельсовет Шарыповского района - всего:

34

100,0

1

100,0

12

/

580,9

100,0

25702,19

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 году

 

 

 

 

 

 

 

 

25702,19

 

2009 году

34

100,0

1

100,0

12

/

580,9

100,0

 

Итого по Красноярскому краю - всего

1969

9,3

107

7,0

766

/

31220,6

7,8

27346,64

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 году

56

0,3

1

0,1

29

/

886,5

0,2

26328,14

 

2009 году

1059

4,9

75

4,8

409

/

17687,3

4,4

30052,89

 

2010 году

854

4,1

31

2,1

328

/

12646,8

3,3

 



16

 

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

В настоящее время суммарная площадь жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в Красноярском крае составляет 2719,3 тыс. кв. метров, в том числе 407 тыс. кв. метров жилых помещений являются аварийными, представляющими угрозу для жизни проживающих в них граждан.

Проживающие в аварийных домах граждане не могут самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования Красноярского края (далее - муниципальные образования) не в состоянии предоставить им жилье на условиях найма, так как не строят нового жилья, учитывая высокую степень дотационности бюджетов, и не имеют свободного жилищного фонда.

Реализация Закона Красноярского края от 02.11.2001 N 16-1559 "О краевой целевой программе "Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2002 - 2005 годы" и Закона Красноярского края от 06.12.2005 N 16-4138 "О краевой целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2006 год" не решила проблему ликвидации жилищного фонда в Красноярском крае, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, в том числе аварийного жилья.

В результате выполнения мероприятий краевой целевой программы "Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" введено в эксплуатацию 13 жилых домов (45,1 тыс. кв. метров), приобретено 6,69 тыс. кв. метров общей площади жилья, обеспечены благоустроенным жильем 2846 человек, снесено 60,28 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилья.

Таким образом, финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, необходимо формировать не только за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, но и с привлечением средств федерального бюджета.

Целями Программы являются:

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Задачами Программы являются:

- строительство многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- строительство многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам - собственникам жилых помещений (далее - собственники жилья) по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- приобретение жилых помещений для предоставления жилых помещений собственникам жилья по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- выплата собственникам жилья выкупной цены изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными, предоставляются жилые помещения в построенных многоквартирных домах и приобретенные жилые помещения в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Собственникам жилья предоставляются жилые помещения в построенных многоквартирных домах и приобретенные жилые помещения по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными, а также выплата собственникам жилья выкупной цены изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными, осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Главным распорядителем средств финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее - субсидии), предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края.

Информация о работе Анализ рынка ветхого жилья Красноярска