Анализ механизмов правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание

целями данной работы являются:
1. изучение действующего законодательства, практики его применения и иной литературы, посвящённой данной теме;
2. выявление противоречий в российском законодательстве и конкретных проблем реализации его на практике.
3. сравнительный анализ механизмов правового регулирования горной промышленности в России и за рубежом.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 627.50 Кб (Скачать документ)
 

     Подобная  система недропользования заложена и в Южно-Африканской Республике. Права на недра здесь принадлежат государству. Горные предприятия получают недра на условиях горной аренды. После оплаты заявочного сбора недропользователи получают права в форме разрешения на разведку или добычу на срок свыше 2-х лет с правом последующего продления. Исходя из публичных интересов министр, ведающий недропользованием, вправе лишить недропользователя права на пользование земельным участком либо участком недр35. К важнейшим договорным формам недропользования относится аренда участков недр. Наиболее широкое развитие такая форма получила в США. Регламентация отношений горной аренды в США осуществляется посредством специальных федеральных законов, среди которых Законы "О горной аренде" 1920 года, "О правах на лизинг на землях транспорта" 1930 года, "О горном лизинге на приобретённых землях" 1947 года, "О континентальном шельфе" 1953 года, "О лизинге земель для добычи каменного угля" 1976 года. Кроме названных законов, регулирование арендных отношений осуществляется посредством федеральных программ, осуществляемым Бюро по управлению земельной собственностью и Управлением по охране прав Комитета геологических обзоров, являющимися главными составителями лизинговых программ.

     Существенную  роль играет в этом процессе Служба леса, если в арендные отношения вовлечены леса. Ведущую роль здесь играет Бюро по управлению земельной собственностью - агенство, которое проводит продажи и устанавливает условия арендного договора . При этом Служба леса принимает два ключевых решения. Во-первых, о возможности предоставления участка в аренду; во-вторых, на каких условиях предоставлять участки леса для горной аренды. Служба леса вправе предлагать специальные условия договоров об охране лесов, окружающей среды или отказывать в заключении договоров вовсе. Права на недропользование на континентальном шельфе в США могут быть получены только через систему аренды.

     Разработка  арендованного месторождения может  выполняться третьим лицом по так называемому "соглашению с оператором", которое должно быть одобрено министром внутренних дел или его представителем. Общим правилом является получение аренды по результатам конкурса или аукциона. Однако, как и в большинстве других стран, законодательством США предусматривается получение аренды и без конкурса для территорий, в отношении которых неизвестно, имеются ли в их недрах залежи полезных ископаемых. В таких случаях право аренды предоставляется тому, кто первым представит заявку.

     Условия аренды определяются индивидуально  в каждом конкретном случае. Аренда предоставляется сроком до 20-ти лет с возможностью её продления ещё на 10 лет. Американская система горной аренды обеспечивает осуществление государственного контроля за природными ресурсами и позволяет привлечь средства в государственный бюджет через бонусы, ренту и роялти . 

     Важной  особенностью американской системы  горной аренды является повышенный уровень гарантий прав арендатора. Так, прецедентами установлено, что договоры аренды земельного участка для добычи нефти и газа, на которых добывается нефть и газ не могут отменяться судебными решениями. Однако министр внутренних дел имеет право потребовать изменения содержания арендного договора для рационального использования полезных ископаемых32. 

     Подводя итог анализу зарубежного опыта  использования договорных форм регулирования отношений недропользования, можно сказать, что законодательством, как правило, детально урегулированы не только общие положения и принципы, но и разработаны механизмы и правовые инструменты применения горного права. Зарубежное горное законодательство, а отличие от российского, в значительной степени опирается на гражданско-правовое регулирование, хотя публичные интересы играют в зарубежном праве не меньшую роль. Такой приоритет частного права достигается благодаря применению договорных форм, позволяющих государству довольно деликатно решать свои управленческие задачи, зачастую идущие вразрез интересам частных собственников. 
 

    Чтобы перейти к реформированию самой лицензионно-разрешительной системы, представляется целесообразным учитывать опыт зарубежных государств в данной области, а прежде всего – Канады и Венесуэлы. Законодательству этих государств очевидно различных по правовой системе государств присуща одна общая черта -их законодательство подтверждает тезис автора о постепенном урегулировании всех условий пользования недрами законом и снижении роли недропользовательской лицензии.

    В Канаде на основе лицензионно-разрешительной системы предоставляется право  пользования недрами для целей  разведки месторождений полезных ископаемых. При этом важно отметить, что лицензируемой является как геологоразведочная деятельность, так и разведка на определенном участке территории. Если первая играет роль своего рода сертификата соответствия, то вторая конкретизирует условия договора. Хотя добыча полезных ископаемых осуществляется на договорно-правовой основе, тем не менее, невозможно заключение такого договора без осуществления разведки месторождения. При этом следует отметить, что канадское законодательство о недрах подвергается серьезной критике как раз за отсутствие должной системы предварительного контроля.

    Своего  рода гарантией производства разведочных работ является обязанность недро-пользователя открыть в банке специальный счет, средства с которого списываются исключительно на разведочные и связанные с ними работы.

    Законодательство  о недрах Боливарианской Республики. Венесуэла установило два разных правовых режима для нефти и газа (Закон об Углеводородах и Закон о газовых Углеводородах) и для остальных полезных ископаемых (Закон о шахтах 1999 г.). Если в отношении месторождений нефти и газа установлена лицензионно-разрешительная система в классическом ее виде, то остальные виды полезных ископаемых разрабатываются на основе разрешительной системы.

    Оба режима предусматривают возложение на пользователя недр публично-правовых обязательств: Закон о шахтах 1999 г предусматривает предложение потенциальным недропользователем «специальных преимуществ» (ventajas especiales). Они определяются в каждом случае индивидуально, «в соответствии с особенностями, масштабами и другими характеристиками каждого проекта»(ст.35 Генерального Регламента по применению Закона о шахтах).

    Регламент определил лишь возможные формы  обеспечения публичных интересов. Надо отметить, что среди них встречаются  как меры направленные на обеспечение публичных интересов как в смысле интересов государства, как публичной власти, так и в смысле интересов лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются реализацией проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетная часть

 

21 вариант 

     Заданием  расчетной части является сравнение деятельности двух рудоуправлений (РУ-1 и РУ-3) и эффективности инвестируемых средств (инвестиционные проекты 5 и 4).  

Эффективность использования основных средств и оборудования

Таблица 1

Расчет  показателей фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности труда

за  отчетный год

Показатель Значение Отклонения
РУ-1 РУ-3 РУ.3-РУ.1 РУ.3/РУ.1
1. Объем ТП, тыс. руб. 2250000 1988650 -261350 0,88
2. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

(табл. 1)

2345000 3232000 887000 1,37
3. Среднесписочная численность работников, чел,  всего, 1300 1480 180 1,13
4. Фондоотдача, руб./руб. 0,96 0,62 -0,34 0,64
5. Фондоемкость, руб/руб 1,04 1,61 0,57 1,54
6. Фондовооруженность  труда, тыс. руб./чел. 1803,84 2183,78 379,94 1,21
7. Уровень освоения производственной мощности, доли ед. 0,68 0,78 0,1 1,14
 

     Эффективность использования основных средств  влияет на объем производства, производительность труда, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели. Для определения  эффективности использования основных средств рассчитывают показатели фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооруженности труда, уровня освоения производственной мощности предприятия. 

  1. Фондоотдача

    руб./руб.

         Объём ТП =

       

  1. Фондоемкость 

       

  1. Фондовооруженность

  1. Коэффициент освоения производственной мощности

         
     
     
     
     
     

Показатели  использования горно-шахтного оборудования

    Таблица 2

    Показатели  использования горно-шахтного оборудования

Наименование

групп машин

Количество  единиц

оборудования

Коэффициенты  экстенсивного использования Коэффициенты  интенсивного

использования

 
Коэффициент

сменности

% физического износа
РУ-1 РУ-3 РУ-1 РУ-3 РУ-1 РУ-3
1. Бульдозеры 6 0,31 0,34 0,48 0,53 0,32 0,34 40
2. Экскаваторы 8 0,25 0,27 0,39 0,42 0,26 0,27 45
3. Буровые станки 8 0,49 0,55 0,51 0,57 0,5 0,56 50
4. Конвейеры 10 0,47 0,48 0,54 0,5 0,47 0,49 60
5. Самосвалы 15 0,38 0,42 0,59 0,65 0,37 0,42 70
6. Прочие 16 0,21 0,24 0,34 0,38 0,22 0,25 80
Итого единиц оборудования  
63

     В соответствии с принятым режимом  работы предприятия работают без  выходных, продолжительность смены – 8ч., число смен в сутки – 3. 

    1. Коэффициент экстенсивного использования 
 

       

      Тф – фактическое время работы оборудования;

      Тк – календарное время работы оборудования;

      - количество смен, отработанное  каждой машиной;

                          - количество кварталов в году;

                           - количество часов в смену;

                          - количество дней в году;

                          - количество часов в сутки.

      • бульдозеры

             

      • экскаваторы

            

      • буровые станки

            

      • конвейеры

            

      • самосвалы

            

      • прочие

              

    1. Коэффициент интенсивного использования

       

      353*2=706 – максимальное число смен в работе в году (бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, прочие)

      353*3=1039 – максимальное число смен  в работе в году (буровые станки  и конвейеры) 

      • Бульдозеры

            

      • Экскаваторы

            

      • Буровые станки

            

Информация о работе Анализ механизмов правового регулирования