Анализ конъюнктуры рынка плиточного шоколада в городе Череповце

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ конъюнктуры рынка плиточного шоколада в городе Череповце.
Объект исследования: рынок плиточного шоколада города Череповца.
Предмет исследования: конъюнктура рынка плиточного шоколада города Череповца.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть цели и аспекты изучения конъюнктуры рынка;
-рассмотреть состояние рынка плиточного шоколада в России;
- совершить сбор первичной маркетинговой информации;
- отобрать наиболее популярные марки плиточного шоколада;
- определить характеристики наиболее популярных марок;
- сравнить марки между собой;
- рассмотреть товары-заменители плиточного шоколада;
- определить целевую аудиторию плиточного шоколада;
- определить целевую аудиторию каждой конкретной марки;
-проанализировать рекламу марки плиточного шоколада, пользующейся наибольшей популярностью.

Содержание

I. Основные аспекты изучения конъюнктуры рынка. 5
1. Цель и аспекты изучения конъюнктуры рынка…………………………....5
2. Организация исследования. 7
3. Состояние рынка плиточного шоколада в России. 14
II. Анализ конъюнктуры ранка плиточного шоколада города Череповца. 19
1. Первый этап анализа. Отбор наиболее популярных марок плиточного шоколада. 19
2. Второй этап анализа. Определение характеристик марки плиточного шоколада………………………………………………………………………….25
1.) Шоколад «Alpen Gold». 25
2.) Шоколад «Milka». 30
3.) Шоколад «Бабаевский». 33
3. Анализ марок плиточного шоколада по сравнимым критериям. 36
4. Определение товара-заменителя и целевой аудитории плиточного шоколада, анализ рекламы. 40
5. Прогноз изменений на рынке плиточного шоколада города Череповца. 46
Заключение. 48
Список литературы: 50
Приложения. 51
Приложение №1 51
Приложение №2 52
Приложение № 3 54
Приложение № 4 55

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по анализу конъюктуры рынка.doc

— 476.00 Кб (Скачать документ)
 

  Большинство потребителей предпочитают шоколад  с дробленым и цельным фундуком. Далее идет шоколад без добавок  или с фундуком и изюмом. Такая  статистика соответствует состоянию  вкусовых предпочтений потребителей на российском рынке плиточного шоколада.

 9. Отношение  к наполнителям марки. 

Какие наполнители вы предпочитаете в  шоколаде данной марки? Число ответов %
Без наполнителя 14 39
Капучино 7 19
Клубника  и йогурт 9 25
Черника и йогурт 6 17

 Большинство потребителей предпочитают шоколад без наполнителей, но в целом мнения разделились достаточно равномерно.

2.) Шоколад  «Milka».

 Рассмотрим  вторую по популярности марку плиточного шоколада «Milka».

 В результате анкетирования опрошено 20 человек.

 1. Определение популярности марки. 

Насколько, по вашему мнению, данная марка популярна  у потребителей? Число ответов %
Очень популярна  3 15
Достаточно  известна 13 65
Малоизвестна 4 20
Абсолютно непопулярна 0 0
 

 Таким образом, большинство опрошенных считают эту марку плиточного шоколада достаточно известной. Лишь 15% полагают, что данная марка плиточного шоколада очень популярна.

 2. Отношение  к цене марки. 

Насколько приемлемой вы считаете цену данной марки  шоколада? Число ответов %
Цена  завышена 9 45
Цена  соответствует качеству товара 11 55
Цена  относительно низкая 0 0
 

 Большинство опрошенных считают, что цена товара соответствует качеству, однако, достаточно большое количество потребителей (45%) находят цену завышенной.

 3.Причины  приобретения марки. 

Почему  вы начали приобретать шоколад данной марки? Число ответов %
Понравилась реклама 6 30
Сам(а) купил(а) в магазине 7 35
Всегда  его употребляю 2 10
Рекомендации  знакомых 4 20
молочный  шоколад 1 5

 Значительная  часть потребителей приобретают  шоколад «Milka» самостоятельно или их привлекает реклама продукции.

 4. Отношение  к шоколаду уменьшенного размера.

 В линейке  шоколада «Milka» представлены шоколадные плитки мини-формата («Milka M-Joy» и мини-шоколадки).  

Приобретаете  ли вы шоколад данной марки уменьшенного размера? Число ответов %
Да, часто 2 10
Иногда  6 30
Редко 5 25
Не  приобретаю 7 35

 

 Шоколад данной марки уменьшенного размера  потребители чаще всего не приобретают (35%). Те, кто приобретают такие плитки часто составляют всего 10%.

 5. Привлекательные качества марки. 

Что вам нравится в шоколаде данной марки? Число ответов %
Вкусовые  качества 15 44
Качества  продукта (состав, количество калорий) 9 26
Привлекательность, оригинальность упаковки 4 12
Удобство  упаковки 5 15
Разнообразие  начинок и наполнителей 1 3
 

 Больше  всего респондентов в данном шоколаде привлекают вкусовые качества (44%) и  качества продукта (26%). Под качествами продукта в данном случае следует, вероятнее всего, понимать добавление альпийского молока, которое выгодно отличает данный продукт от остальных и позиционируется в рекламе.

 6. Недостатки  марки. 

Что вас не устраивает в шоколаде данной марки? Число ответов %
Все устраивает 8 38
Качества  продукта (состав, количество калорий) 0 0
Привлекательность, оригинальность упаковки 1 5
Удобство  упаковки 2 9,5
Недостаточное разнообразие начинок и наполнителей 8 38
Цена 2 9,5

 Как мы видим, мнения опрошенных разделились. 38% ответили, что их все устраивает в шоколаде данной марки, также 38% ответили, что они недовольны количеством начинок и наполнителей. Доли остальных вариантов относительно несущественны.

 7. Отношение  к добавкам марки. 

Какие добавки вы предпочитаете  в шоколаде данной марки? Число ответов %
Без добавок 3 10
Дробленый фундук 7 24
Цельный фундук 13 45
Фундук  и изюм 6 21
 

 Большинство потребителей приобретают шоколад  «Milka» с цельным фундуком, 24% - с дробленым фундуком, чуть меньше – с фундуком и изюмом. Такая статистика в целом соответствует состоянию российского рынка плиточного шоколада.

 8. Отношение к наполнителям марки.  

Какие наполнители вы предпочитаете в  шоколаде данной марки? Число ответов %
Без наполнителя 8 32
«Спелая вишня со сливками»  8 32
«Десерт крем-карамель» 9 36

 В данном вопросе мнения потребителей шоколада разделились практически поровну. Однако большинство потребителей предпочитают начинку «Десерт крем-карамель».

 И, наконец, рассмотрим третью по популярности марку  плиточного шоколада «Бабаевский».

3). Шоколад  «Бабаевский».

 В результате анкетирования опрошено 20 человек.

 1. Определение популярности марки. 

Насколько, по вашему мнению, данная марка популярна  у потребителей? Число ответов %
Очень популярна  2 10
Достаточно  известна 13 65
Малоизвестна 5 25
Абсолютно непопулярна 0 0

 Таким образом, большинство опрошенных полагают, что марка достаточно известна. Интересно, что никто не назвал марку абсолютно непопулярной. Таким образом, потребители данной марки уверены в ее всеобщей привлекательности. 

 2. Отношение  к цене марки. 

Насколько приемлемой вы считаете цену данной марки шоколада? Число ответов %
Цена  завышена 6 30
Цена  соответствует качеству товара 12 60
Цена  относительно низкая 2 10
 

 Цена  шоколада «Бабаевский»  находится  в диапазоне  руб.

 Больше  половины опрошенных считают, что цена плиточного шоколада «Бабаевский»  соответствует качеству товара, и примерно треть полагает, что цена завышена.

 3.Причины  приобретения марки.

Почему  вы начали приобретать шоколад данной марки? Число ответов %
Понравилась реклама 0 0
Сам(а) купил(а) в магазине 7 32
Всегда  его употребляю 8 37
Рекомендации  знакомых 6 27
Привлекло название 1 4

Информация о работе Анализ конъюнктуры рынка плиточного шоколада в городе Череповце