Анализ качества продукции (на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание

В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» 5

1.2 Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции..................................................................................................... 5

1.2 Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества..................................................................................................................... 10

1.3 Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции....... 17

1.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 24

1.5 Анализ ассортимента и структуры продукции..................................... 29

1.6 Анализ ритмичности работы предприятия........................................... 31

1.7 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 33

Глава 2. «АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» НА ООО»ТРУСОВСКИЙ ХЛЕБЗАВОД»........................................................................................................................ 37

2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебзавод» 37

2.1.1 Историческая справка..................................................................... 37

2.1.2 Структура производства и управления........................................... 39

2.1.3 Анализ технико-экономических показателей.................................. 40

2.2 Анализ качества продукции.................................................................. 44

2.2.1 Анализ качества сырья и продукции.............................................. 44

2.2.2 Дефекты хлебобулочных изделий................................................... 50

2.2.3 Анализ качества продукции............................................................ 55

2.2.4 Анализ брака продукции на предприятии...................................... 57

ВЫВОДЫ....................................................................................................... 61

ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 65

Работа состоит из  1 файл

Анализ качества и обновления продукции.docx

— 98.37 Кб (Скачать документ)

Доставка муки в  муковозах (спецмашинах) с автоматической перекачкой в бункера.

До 1992 года на хлебозаводе  выпускался хлеб только двух видов: хлеб пшеничный 2 сорта, хлеб ржаной из обдирной муки.

В настоящее время  вырабатывается хлеб из муки I-II сортов, ржано-обдирной, хлеб смешанной валки, весом 900 гр.

В целях расширения ассортимента в 1997-98 годах приобретено  и пушено в эксплуатацию четыре электропечи  для выработки хлеба весом 500 гр. и булочных изделий с суточной производительностью каждая 1, 5 тонн.

Ассортимент выпускаемой  продукции достиг 12 наименований.

В декабре 1989 года коллектив  хлебозавода № 3 заключил договор  об аренде предприятия с Управлением, хлебопекарной промышленности «Астраханьхлебпром».

В июне 1992 года, в  соответствии с Программой приватизации, коллектив «Арендного предприятия  хлебозавод № 3» произвел реорганизацию  арендного предприятия в «Товарищество  с ограниченной ответственностью «Колос»  и выкупил у государства имущество  хлебозавода, став полноправным его  собственником.

В марте 1997 года, зарегистрировав  изменения в Уставе, переименовался в ТОО «Трусовский хлебозавод».

В июне 1998 года по решению  учредителей и в соответствии с нормами Гражданского Кодекса  товарищество с ограниченной ответственностью было переименовано в общество с  ограниченной ответственностью «Трусовский хлебозавод».

Хлебозавод имеет  свою розничную сеть по реализации хлебобулочных изделий - 1 магазин на территории, прилегающей к хлебозаводу и 40 стационарных киосков во всех микрорайонах города Астрахани, 1 киоск в селе Разночиновка.

В настоящее время  хлебозавод полностью отказался  от услуг автопредприятия по доставке хлеба в торговую сеть. Создан собственный парк спец. автомобилей в количестве 15 автофургонов грузоподъемностью 1,5 тонн хлеба. Создана ремонтная база для автофургонов и построен теплый капитальный гараж рядом с территорией хлебозавода.

В 1998 году предприятие  участвовало во Всероссийском конкурсе «Лучшие предприятия России». Из 115 тысяч предприятий-участников -было отобрано 27 предприятий-победителей. «Трусовский хлебозавод» стал победителем по номинации «За наивысшую экономическую эффективность» среди предприятий пищевой промышленности.

По итогам конкурса директор хлебозавода был награжден  «Почетной грамотой» министерства экономики России.

2.1.2 Структура производства  и управления

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура  предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной  структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций  управления по подразделениям. При  этом важно выполнение следующих  условий:

*                    решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений

*                    все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений

*                    на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Между отдельными подразделениями  могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между  начальниками цехов.

В основу структуры  управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

*                   линейная

*                   функциональная

*                   смешанная

Данное предприятия построено по линейной производственной структуре. Линейная структура - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Предприятие возглавляет  директор, который организует всю  работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния  и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Все остальные отделы и начальники по иерархии в конечном счёте подчиняются директору (Приложение 3.1, 3.2)

2.1.3 Анализ технико-экономических  показателей

На основе баланса ООО «Трусовский хлебзавод» за 2006 год (Приложение 4) выделим основные технико-экономические показатели в таблице 1. Рассчитаем абсолютные и относительные показатели и сделаем соответствующие выводы.

Таблица 1

Основные  технико-экономические показатели.

Наименование  показателя

Единицы измерения

2005 г.

2006 г

2006 г. к  2005г.

Отклонения

Абсолютные

(+/-)

Относительные

%

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации  (В)

(ст 010 Ф2)

Руб

66704994

80665120

+13960126

1,2

Себестоимость продукции (С)

(ст 020 Ф2)

Руб

56692209

71203921

+14511712

1,25

Затраты на 1р.тов.продукции

(З на 1р тов пр)

(С/В)

-

0,85

0,88

+0,03

1,03

Среднесписочная числ. Раб (Ч)

(Ф5)

Чел

420

430

+10

1,02

Годовой фонд оплаты труда (ФОТ)

(ст 570+580 Ф5)

Руб

2371100

2487600

+116500

1,05

Среднемес. Выр-ка на 1 раб (МВ)

(В/Ч*12)

Руб / чел

13235

15633

+2398

1,18

Среднемес. Заработная плата (ЗП)

(ФОТ/Ч*12)

 

Руб

5645

5785

+140

1,02

Материальные  затраты (МЗ)

(ст 560 Ф5)

Руб

13072000

15669300

+2597300

1,2

Материалоотдача (МО)

(В/МЗ)

-

5,1

5,15

+0,05

1,01

Материалоёмкость (МЕ)

(1/МО)

-

0,196

0,194

-0,002

0,99

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ)

(ст120 Ф1)

Руб

4945813

7916114

+2970301

1,6

1

2

3

4

5

6

Фондоотдача (ФО)

(В/ОПФ)

-

13,5

10,2

-3,3

0,75

Фондоёмкость (ФЁ)

(1/ФО)

-

0,07

0,1

+0,03

1,43

Фондорентабельность (Rопф)

(Валов(чист)П/ОПФ)

-

2,02

1,19

-0,83

0,59

Фондовооружённость (ФВ)

(ОПФ/Ч)

Руб/чел

11775,7

18409,5

+6633,8

1,56

Валовая прибыль (ВП)

(ст029 Ф2)

Руб

10012793

9461199

-551594

0,94

Прибыль от реализации (ПР)

(ст 050 Ф2)

Руб

9963291

9380644

-582647

0,94

Чистая прибыль (ЧП)

(ст 200 Ф2)

Руб

665268

0

-665268

0

Общая рентабельность (Rобщ)

(ВП/ст300 Ф1)

-

0,77

0,73

-0,04

0,95

Рентабельность  продаж (Rпр)

(ЧП/В)

-

0,01

0

-0,01

0

 

Для анализа предоставленных  данных проведём факторный анализ чистой прибыли и выявим, за счёт чего, в  отчётном году предприятие получило нулевую экономическую прибыль. Примем, что отчётный год – 2006, а  базовый – 2005.

ЧП = Rпр*В = Rпр * МВ * Ч               (27)

Проведём трёхфакторный  анализ методом цепных подстановок:

Вычислим значение чистой прибыли по базовым показателям:

ЧП0 = Ч0* МВ0* Rпр0

ЧП0 = 420*13235*0,01=55587 (руб)

Влияние на чистую прибыль  изменения среднесписочной численности  рабочих:

ЧПч = Ч1* МВ0* Rпр0

ЧПч = 430*13235*0,01 = 56910,5 (руб)

∆ЧПч = ЧПч – ЧП0 =56910,5 - 55587 = 1323,5 (руб)

В результате увеличения среднесписочной численности рабочих  на 10 человек в отчётном году по сравнению  с базисным, чистая прибыль выросла на 1323,5 руб.

Влияние на чистую прибыль  изменения среднемесячной выработки  рабочих:

ЧПмв = Ч1* МВ 1 * Rпр0

Информация о работе Анализ качества продукции (на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)