Анализ качества продукции (на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание

В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» 5

1.2 Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции..................................................................................................... 5

1.2 Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества..................................................................................................................... 10

1.3 Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции....... 17

1.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 24

1.5 Анализ ассортимента и структуры продукции..................................... 29

1.6 Анализ ритмичности работы предприятия........................................... 31

1.7 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 33

Глава 2. «АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» НА ООО»ТРУСОВСКИЙ ХЛЕБЗАВОД»........................................................................................................................ 37

2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебзавод» 37

2.1.1 Историческая справка..................................................................... 37

2.1.2 Структура производства и управления........................................... 39

2.1.3 Анализ технико-экономических показателей.................................. 40

2.2 Анализ качества продукции.................................................................. 44

2.2.1 Анализ качества сырья и продукции.............................................. 44

2.2.2 Дефекты хлебобулочных изделий................................................... 50

2.2.3 Анализ качества продукции............................................................ 55

2.2.4 Анализ брака продукции на предприятии...................................... 57

ВЫВОДЫ....................................................................................................... 61

ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 65

Работа состоит из  1 файл

Анализ качества и обновления продукции.docx

— 98.37 Кб (Скачать документ)

В соответствии с  порядком проведения сертификации продукции  проводятся сертификация системы качества изготовителя и контроль за стабильностью функционирования системы качества. Состав других проверяемых показателей определяется исходя из целей сертификации конкретной продукции.[2]

 

 

1.3 Стоимость плохого  качества. Оптимальное качество  продукции

 

Анализ затрат на качество можно рассматривать как  экономическую оценку эффективности  системы, а результаты такого анализа  берутся за основу при принятии решения  по совершенствованию программ обеспечения  качества. Информация о расходах должна быть в центре постоянного внимания руководства фирмы как для контроля, так и для увязки этих затрат с другими статьями расходов организации. Затраты на качество должны рассматриваться как основа установления размера вложений в систему обеспечения качества. Снижение расходов на качество - одна из главных целей системного управления качеством.

В рамках систем управления и контроля качеством затраты  на качество обычно классифицируют на затраты (расходы) изготовителя и другие расходы. Затраты изготовителя складываются из предупредительных, оценочных, затрат из-за внутренних отказов, издержек из-за внешних отказов.

Предупредительные затраты включают расходы, связанные с планированием качества; организацией и внедрением системы управления качеством; разработкой требований к контролю качества сырья и материалов, производственных процессов и выпускаемой продукции; подготовкой методик, инструкций и т.п.; анализом качества на допроизводственной стадии. Сюда же относятся затраты на контроль технологического процесса, контрольного и испытательного оборудования; расходы на создание программ обучения и подготовки кадров в области управления качеством; расходы на совершенствование систем обеспечения качества; разного рода организационные расходы (заработная плата управленческого аппарата, командировочные расходы и пр.).

Оценочные затраты складываются из расходов на оценку качества. Это затраты на испытания и приемочный контроль исходных материалов.  К оценочным относятся также расходы на аттестацию качества продукции (оплата услуг, предоставляемых независимыми испытательными центрами или лабораториями, страховыми фирмами и т.п.); расходы на отгрузку продукции; испытание продукции в эксплуатации (проведение испытаний у потребителя, командировочные расходы работников организации, направленных для этой цели к потребителю).

Затраты из-за внутренних отказов образуются по причинам потерь качества, обнаруженных до отправки изделий заказчику.

Издержки  из-за внешних отказов включают: расходы на доработку товара в течение гарантийного срока по рекламациям покупателей; расходы по устранению дефектов в процессе технического обслуживания; штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности за качество; расходы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества (или вышедших из строя отдельных узлов, деталей).

Другие затраты на качество обычно возникают из-за выполнения таких производственных операций, которые можно вполне исключить, и их существование объясняется неуверенностью изготовителя в качестве производимой продукции.

Расходы поставщиков на качество должны обязательно приниматься во внимание потребителем сырья, поскольку они влияют на уровень закупочных цен.

Непредвиденные  расходы выражаются в уменьшении объема сбыта вследствие возникновения отрицательной реакции покупателей на товары организации. Наиболее распространенной причиной этого могут быть высокие издержки потребителей на техническое обслуживание, а также частые отказы изделий. Организации проигрывают и в том случае, когда рассмотрение судебного иска покупателя в связи с плохим качеством товара решается в пользу изготовителя. Потеря доброжелательности покупателя приравнивается к непредвиденным расходам на качество. Сюда же относятся и непосредственные затраты на подготовку к судебному делу, гонорар адвокату, оплата экспертизы и др.

Затраты на аппаратуру и приборы, обеспечивающие информацию о качестве, очень возросли с автоматизацией контроля качества и использованием ЭВМ. Обычно при планировании этих расходов выясняется возможность снижения расходов на качество в результате внедрения микропроцессоров и ЭВМ, а также увеличения срока службы аппаратуры (т.е. окупаемость расходов на дорогостоящее оборудование).

Расходы на качество, связанные  с потреблением товара. Этим расходам организации уделяют много внимания, так как в конечном итоге они отражаются на объеме сбыта продукции. Информация о расходах у потребителя служит основанием для внесения соответствующих изменений в систему обеспечения качества. В организациях разрабатываются специальные программы по снижению затрат на качество на стадии потребления товара.

Основные цели, преследуемые компаниями при введении программ затрат на качество, следующие:

1. Определение масштаба  проблем с качеством на языке,  доступном для восприятия высшим  руководством компаний, - языке денег.  В некоторых компаниях необходимость  улучшить взаимопонимание высшего  и среднего уровней персонала  по вопросам качества была  так остра, что стала  главной целью проведения исследований в отношении стоимостей плохого качества.

2. Выявление основных  возможностей снижения затрат. Затраты  из-за плохого качества неоднородны.  Они - сумма отдельных конкретных  сегментов, каждый из которых  прослеживается к какой-либо определенной  причине. Эти сегменты не равны  по величине, и только некоторые  из них составляют значительную  долю в сумме затрат. Главный  побочный продукт оценивания  затрат на плохое качество - выявление  таких жизненно важных сегментов.

3. Поиск возможностей  для уменьшения неудовлетворенности  заказчика и связанной с этим  угрозы для сбыта товаров. Часть  затрат из-за плохого качества - следствие отказов продукции,  имеющих место после продажи.  Соответственно, эти расходы оплачиваются  изготовителем в форме гарантийных  начислений, учета рекламаций и  т.д. Но независимо от того, оплачиваются ли расходы изготовителем  или нет, такие отказы увеличивают  стоимость продукции для заказчика  из-за простоев и других форм  нарушения работоспособности изделий.  Анализ затрат изготовителя, дополненный  маркетинговым исследованием потерь  заказчика из-за плохого качества, позволяет выявить некоторые  жизненно важные области высоких  затрат. Эти области, в свою  очередь, ведут к идентификации  проблем с качеством.

4. Расширение бюджетных  и стоимостных регуляторов. Большинство  компаний задействуют финансовые  рычаги по структурным подразделениям. В результате бюджет и стоимостные  рычаги включают, например, затраты  на технический контроль и  испытания, поскольку эти расходы  приходятся на всеми признаваемый  отдел контроля и испытаний.  Однако, финансовые регуляторы таких  расходов, как расходы из-за лома, переделки, отказов в условиях  эксплуатации, не укладывающихся  в рамки конкретных отделов,  в большинстве компаний отсутствуют.  Поэтому одной из целей оценивания  затрат на качество становится  выявление возможностей для расширения  бюджетных и стоимостных регуляторов  с тем, чтобы охватить межотдельские расходы на плохое качество.

5. Стимулирование  улучшения качества путем доведения  результатов до общественности.

Надлежащим образом  спроектированное табло с баллами  может служить здоровым стимулом для соревнования (конкуренции) между  отделами, заводами и отделениями. Чтобы  добиться эффективности, помимо табло, нужна структурированная программа  улучшений. Кроме того, при подсчете баллов должны учитываться присущие различным организационным единицам трудности в проведении операций. Иначе сравнение станет источником трений.

6. Язык денег - это существенно. Деньги - основной  язык высших уровней руководства.  Высшему руководству нужно представлять  информацию, содержащую:

- общий объем затрат  на качество;

- их долю в областях  вне производства;

- главные возможности  улучшений.

Без оценок затрат в  цифрах общение с высшим руководством идет вяло и мало эффективно.

Сейчас организации  планируют затраты на качество. Разработка программы затрат, как правило, начинается с определения статьи расходов на качество в рамках рассмотренной  выше классификации. По каждой статье предусматривается ведение отчетности на основе анализа и контроля. Для  осуществления разработанной программы  необходимы накопление банка данных и обработка их на ЭВМ; представление  сведений на все уровни управления организацией; проведение анализа тенденций  изменения расходов на качество и  установление их оптимального уровня; выявление тех звеньев производства, где необходимо усилить контроль. Должны быть осуществлены анализ эффективности  бухгалтерской ревизии затрат на качество, разработка корректирующих мер и анализ их эффективности, а  также обязательное информирование потребителя о расходах на качество. По данным американских экспертов, затраты  на качество многих фирм достигают 20% от суммы продаж, причем наблюдается  их ежегодный рост на 5-7%. Внедрение  же эффективной системы управления качеством, работающей по принципу предупреждения, а не обнаружения дефектов, позволяет  снизить уровень затрат на качество до 2,5%.

Наиболее важная цифра в изучении затрат на качество - сумма расходов. Сумма может  быть так мала, что не станет предметом  управленческого приоритета. Менеджеры  решат, что программа снижения таких  затрат может подождать, поскольку  и без того хватает проблем  более высокой приоритетности.

Однако, чаще встречается ситуация, когда менеджеры бывают ошеломлены величиной суммарных затрат. Им и в голову не приходило, что затраты так высоки. Один запоминающийся пример связан с изготовителем авиационных моторов. Когда суммарные затраты на качество стали известны управляющему директору, он мгновенно собрал высшее руководство компании, чтобы обсудить широкий план действий.

Надо сказать, что  в любой компании уживаются два  универсальных языка. Внизу - язык дел  и предметов: квадратные метры производственных площадей, календарные графики отгрузок за неделю, уровень забракования и т.п. Язык верхушки - язык денег: продажи, прибыль, налоги, инвестиции. Среднее руководство и технические специалисты обязаны владеть обоими языками, чтобы разговаривать с подчиненными на языке дел, а с руководством - на языке денег.

В одной компании, всецело поглощенной вниманием  к выполнению календарного графика  поставок, затраты на качество переводились в эквивалент дополнительного (добавленного) производства. Поскольку это совпало  с главными задачами руководства, удалось  пробудить его интерес к затратам на качество. В другой компании суммарные  затраты на качество составили 76 млн. долл. в год, что равнялось затратам на работу одного из заводов компании, насчитывающего 2900 работников и занимающего  площадь 1,1 млн. футов. А также требующего по ходу технологического процесса запасов  на шесть млн. долларов. Указанные  три цифры, в свою очередь, равносильны  тому, что один из основных заводов  компании каждый день в году давал 100% дефектной продукции. Между тем, эта компания считалась лидером  в области качества!

Полезно сравнить затраты  на качество в основных категориях. Во многих компаниях оценочные затраты  закладываются в бюджет и, следовательно, служат предметом для обсуждения. Однако анализ типовых затрат на качество покажет, что заранее предусмотренные  издержки в связи с отказами в несколько раз превосходят оценочные расходы. Это вызывает удивление у руководителей и заставляет их пересматривать свои приоритеты.

Аналогичным образом  руководители открыли для себя, что  затраты на предупреждение ничтожно малы по сравнению с суммарными затратами, и инстинктивной реакцией руководителей  стал тщательный поиск возможностей увеличения затрат на предупреждение. Взаимосвязь между издержками из-за внешних отказов также имеет  значение. Первые обычно указывают  на необходимость совершенствования  производства и самого производства, вторые - на необходимость улучшения  процесса проектирования продукции  и технологического обслуживания в  условиях эксплуатации.

Основой выявления  затрат является анализ производственной деятельности. Результаты анализа затрат надо постараться представить в  такой форме, чтобы руководитель задал вопрос: «Какие же шаги мы должны предпринять, чтобы снизить затраты из-за плохого качества?»

Качество изделий  не может быть очень низким, так  как в этом случае такие изделия  не будут удовлетворять потребности  потребителей и будут ими отвергаться, особенно если у потребителя есть возможность выбора. С другой стороны, качество изделий не может быть и  слишком высоким, гак как достижение очень высокого качества потребует  больших затрат. Соответственно цена изделий будет очень высокой, и такие изделия будут просто недоступны массовому потребителю.

Информация о работе Анализ качества продукции (на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)