Анализ и оценка финансовой деятельности организации (на примере ООО "Проспект")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 23:01, дипломная работа

Описание

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности организаций. С их помощью вырабатываются стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации, его подразделений и работников.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа и оценки финансовой деятельности организации
1.1 Значение и информационное обеспечение анализа финансовой деятельности организации
1.2 Задачи анализа и оценки финансовой деятельности организации
1.3 Рентабельность и прибыль, как показатели эффективности деятельности организации
2. Анализ и оценка финансовой деятельности ООО «Проспект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Проспект»
2.2 Анализ финансовой деятельности организации
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности организации
3. Совершенствование финансовой деятельности ООО «Проспект»
3.1 Пути финансового оздоровления организации
3.2 Перспективы финансовой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ооо проспект.doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

П2 — среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка);

П3 - долгосрочные кредиты банка и займы;

П4 — собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении организации.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.

Изучение соотношений этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности.

 


Таблица 3 Расчетные данные для анализа ликвидности баланса (тыс.руб.)

АКТИВ

на 01.01.07

на 01.01.08

ПАССИВ

на 01.01.07

на 01.01.08

1.Наиболее ликвидные активы (денежные средства+краткосрочные фин.вложения) (А1)

66

9

1.Наиболее срочные обязательства (кредит.задолжен.+расчеты по дивидендам+прочие краткосрочныеобяз.+ссуды не погаш.в срок) (П1)

795

788

2.Быстрореализуемые активы (дебиторская задолж. до 12 мес.+ прочие оборотные активы) (А2)

2103

974

2.Краткосрочные пассивы (краткоср.кредиты+прочие займы до 12 мес.) (П2)

-

-

3.Медленно реализуемые активы (запасы +дебиторская задолж. более 12 мес. + НДС(А3)

1486

7522

3.Долгосрочные пассивы (долгоср.заем.кредиты +прочие долг.пассивы) (П3)

-

-

4.Труднореализуемые активы (Внеоборотные активы) (А4)

-

-

4.Постоянные пассивы (III разд.баланса+доходы буд.период.+фонды потребл.+резервы предстоящих расходов и платежей (П4)

2860

7717

Баланс

3655

8505

Баланс

3655

8505


 

Результаты расчетов представлены на рисунке 2.

 

Рис.2. Соотношение групп активов и пассивов


В анализируемой организации соотношение групп активов и пассивов составило:

На начало года:

А1 < П1 : 66 < 795

А2 > П2 : 2103 > 0

А3 > П3 : 1486 > 0

А4 < П4 : 0 < 2860

На конец года:

А1 < П1 : 9 < 788

А2 > П2 : 974 > 0

А3 > П3 : 7522 > 0

А4 < П4 : 0 < 7717

Сравнение абсолютно ликвидных и быстрореализуемых активов со срочными и краткосрочными обязательствами показывает, что для анализируемого организации не выполняется первое условие абсолютной ликвидности баланса. Это говорит о платежеспособности организации.

В таблице 4 приведены значения показателей платежеспособности.

 

Таблица 4 Показатели платежеспособности

Показатели

на 01.01.07

на 01.01.08

Рекомендуемые

показатели

1.Коэффициент покрытия(текущей ликвидности) А1+А2+А3/П1+П2

4,6

10,79

не менее 1,0

2.Коэффициент быстрой ликвидности (А1+А2/П1+П2)

2,728

1,247

0,8-1,0

3.Коэффициент абсолютной ликвидности (А1/П1+П2)

0,083

0,011

0,2-0,7


 

Коэффициент текущей ликвидности показывает отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств в виде производственных запасов, дебиторской задолженности, денежных средств и прочих текущих активов к наиболее срочным обязательствам организации. Он характеризует общую обеспеченность организации оборотными средствами для ведения производственно-хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. Как видно из таблицы, на конец года произошло увеличение этого показателя, что свидетельствует о достаточном наличии у организации оборотных средств.

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности помогает оценить возможность погашения организацией краткосрочных обязательств в случае его критического положения, когда не будет возможности реализовать запасы. Как видно из таблицы, данный коэффициент находится выше рекомендуемого диапазона значений.

Коэффициент абсолютной ликвидности – это наиболее жесткий критерий платежеспособности и показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время. Из таблицы видно, что этот коэффициент не превышает минимально допустимое значение.

Можно сделать вывод, что организация платежеспособно.

 

2.3 Оценка финансовых результатов деятельности организации

 

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль организации получаю главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.


Таблица 5 Динамика финансовых результатов деятельности организации

Показатели

2006 год

2007 год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров

18728

32193

13465

171,90

Себестоимость реализованной продукции

15457

26295

10838

170,12

Валовая прибыль

3271

5898

2627

144,54

Коммерческие расходы

465

963

498

207,10

Управленческие расходы

196

79

-117

40,31

Прибыль от реализации

2610

4856

2246

186,05

Чистая прибыль

2610

4856

2246

186,05


 

Результаты расчетов представлены на рисунке 3.

 

Рис.3. Динамика финансовых результатов деятельности организации (тыс.руб.)

 

Выручка от реализации продукции увеличилась на 13465 тыс.руб., или на 71,90%. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 10838, или на 70,12%. Темп роста выручки от реализации продукции выше темпа роста себестоимости продукции, в результате чего прибыль от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 2627 тыс.руб., или на 44,54%.

Экономическую эффективность деятельности организации позволяют оценить показатели рентабельности: Коэффициент рентабельности всего капитала – (отношение заработанной за период чистой прибыли к Итогу Баланса) – говорит о способности организации зарабатывать дополнительные деньги, наращивать свой капитал.

 

Таблица 6 Коэффициенты рентабельности

Экономические показатели

2006 г.

2007 г.

 

Абсолютное отклонение

 

Темп роста

Выручка от реализации, тыс.руб.

18728

32193

13465

71,90

Себестоимость продукции, тыс.руб.

15457

26295

10838

70,12

Прибыль от реализации, тыс.руб.

3271

5898

2627

-80,31

Балансовая прибыль, тыс.руб.

2610

4856

2246

-86,05

Чистая прибыль, тыс.руб.

2610

4856

2246

-86,05

Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб.

3655

8505

4850

132,69

Среднегодовая стоимость текущих активов, тыс.руб.

3655

8505

4850

132,69

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс.руб.

2860

7717

4857

169,83

Рентабельность активов, %

71,41

57,10

-14,31

20,04

Рентабельность текущих активов, %

71,41

57,10

-14,31

20,04

Рентабельность продаж, %

21,16

22,43

1,27

-5,99

Рентабельность собственного капитала, %

91,26

62,93

-28,33

-31,05


 

Рентабельность активов организации показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль всех активов. В отчетном периоде рентабельность активов составила 57,10%. Данное значение очень мало и свидетельствует о высокой прибыльности организации, хотя по сравнению с прошлым годом этот показатель сократился на 14,31 коп. С рентабельностью текущих активов произошли аналогичные изменения. Рентабельность собственных средств показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль источников собственных средств, у нас это – 62,93%. Использование собственных средств также приносит высокую прибыль.

Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы. Организация эффективно использует свое имущество.

Что касается рентабельности продаж, в 2007 году на каждый рубль реализованной продукции организация получило на 1,27 коп. больше прибыли, чем в 2006 году. Рентабельность собственного капитала имеет также высокое значение.

Можно сделать вывод об эффективной деятельности организации.

 

 


3. Совершенствование финансовой деятельности ООО «Проспект»

 

3.1. Пути финансового оздоровления организации

 

В предыдущем разделе настоящей работы была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО «Проспект». На основании полученных результатов в данном разделе разработаны рекомендации и предложены мероприятия по совершенствованию управления ООО «Проспект».

Свидетельством того, хорошо или плохо работала организация, является полученная прибыль организацией за анализируемый период.

Известно, что прибыль организации складывается как разность между выручкой организации за реализованные товары и затратами на приобретение и продажу товаров. Итак, чтобы повысить уровень получаемой прибыли, в ООО «Проспект» необходимо снизить или оптимизировать затраты на приобретение товаров. В данном случае необходимо разработать методику по снижению себестоимости [26, с.147].

- пересмотреть условия закупочных цен и условия договоров на поставку товаров с основными поставщиками с целью выявления для организации максимальной выгоды. Выйти на прямые контакты с производителями продукции с целью оптимизации уровня закупочных цен и условий заключения сделок.

- создать маркетинговую службу в ООО «Проспект», провести соответствующие исследования в области рынка поставщиков продукции и по результатам работы разработать маркетинговую политику организации. Маркетинговая служба по результатам работы организации на следующий год разрабатывает документ «Маркетинговая политика организации».

Информация о работе Анализ и оценка финансовой деятельности организации (на примере ООО "Проспект")