Анализ и оценка финансовой деятельности организации (на примере ООО "Проспект")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 23:01, дипломная работа

Описание

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности организаций. С их помощью вырабатываются стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации, его подразделений и работников.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа и оценки финансовой деятельности организации
1.1 Значение и информационное обеспечение анализа финансовой деятельности организации
1.2 Задачи анализа и оценки финансовой деятельности организации
1.3 Рентабельность и прибыль, как показатели эффективности деятельности организации
2. Анализ и оценка финансовой деятельности ООО «Проспект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Проспект»
2.2 Анализ финансовой деятельности организации
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности организации
3. Совершенствование финансовой деятельности ООО «Проспект»
3.1 Пути финансового оздоровления организации
3.2 Перспективы финансовой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ооо проспект.doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

8. В целях увеличения товарооборота организовать в торговом зале выставку-продажу продукции различных производителей с розыгрышем призов для участников. Бесплатные призы для некоторых посетителей одновременно являются затратами организации на рекламу и облагаются соответствующим налогом. Эти затраты включаются в издержки обращения в размере 1% от величины торговой наценки-нетто (разницы между покупными и продажными ценами без НДС).

9. В зависимости от сезона проводить изменение розничных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года.

Таким образом, реализация предложенных мероприятий открывает новые возможности для торговли и увеличения товарооборота в ООО «Проспект».

 

 


Заключение

 

Как функция управления анализ финансовой деятельности организации тесно связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа, невозможно осуществление этих функций.

Важная роль принадлежит анализу в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия, по существу, также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития предприятия, изыскиваются и учитываются дополнительные резервы производства. Планирование начинается и завершается анализом результатов деятельности организации, что позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

В рамках настоящей работы была проанализирована финансовая деятельность организации ООО «Проспект», разработаны рекомендации по совершенствованию и оптимизации финансового состояния и повышению финансовых результатов деятельности торговой организации ООО «Проспект».

Роль экономического анализа в области торговли состоит в исследовании экономических процессов торговли для выработки оптимальных решений, выявлении возможностей, средств и способов повышения их конкурентоспособности, финансовой устойчивости, финансовых результатов. Оценить возможности развития и обеспечения финансовой устойчивости хозяйственных структур можно только на основе экономического анализа, что и определяет его значение в данной отрасли.

Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.

Чем быстрее будет реализован товар, тем быстрее будет закуплен новый, при увеличении оборота товара увеличиваются товарные запасы, тем самым происходит перестройка торговой сети.

Эффективность хозяйственной деятельности организации характеризуется сравнительно небольшим кругом показателей: объем выполненных работ, себестоимость готовой продукции, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния. На каждый такой показатель оказывает влияние целая система факторов, обусловленная рациональностью использования всех имеющихся в распоряжении организации ресурсов: трудовых, материальных, финансовых.

В ходе анализа, за период с 2007 по 2008 гг., были затронуты показатели деятельности организации ООО «Проспект», прибыль и рентабельность; дебиторская и кредиторская задолженность; платежеспособность и коэффициенты ликвидности.

Целью любой организации является получение прибыли, а для получения большей величины прибыли необходимо снижать затраты на прод

В ходе проведенного анализа было выявлено, что у организации отсутствуют основные средства. Все активы являются оборотными.

В структуре активов организации наибольшую долю составляет дебиторская задолженность. Сокращение дебиторской задолженности свидетельствует о сокращении отгрузки товара без предоплаты и по бартеру и является положительным моментом.

Удельный вес запасов в структуре активов организации составляет более 40%, а в течение анализируемого периода их доля увеличивается. В готовую продукцию отвлечена большая сумма средств. Существует необходимость совершенствования коммерческой деятельности и финансового управления, ужесточенная система контроля и анализа использования ресурсов организации.

В структуре пассива наибольшую долю составляет собственный капитал, причем, его доля увеличилась с 78,25% до 90,73%. Увеличение собственного капитала связано с ростом нераспределенной прибыли организации. Такое увеличение является положительным моментом и свидетельствует о повышении независимости организации от внешних источников.

Удельный вес кредиторской задолженности незначительный, причем он сокращается с 21,75% до 9,27%. Такое сокращение свидетельствует о снижении задолженности перед поставщиками, перед персоналом организации.

Сравнение абсолютно ликвидных и быстрореализуемых активов со срочными и краткосрочными обязательствами показывает, что для анализируемого организации не выполняются условия абсолютной ликвидности баланса. Это говорит о платежеспособности организации.

Анализ показателей платежеспособности показал, что организация платежеспособна.

Выручка от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 13465 тыс.руб., или на 71,90%. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 10838, или на 70,12%. Темп роста выручки от реализации продукции выше темпа роста себестоимости продукции, в результате чего прибыль от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 2627 тыс.руб., или на 44,54%.

Рассчитанные показатели рентабельности показали, что деятельность организации является эффективной.

Максимизация прибыли – основная цель деятельности любой торговой организации. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.

Учитывая вышеперечисленные факты, в целях повышения эффективности принимаемых решений по оптимизации деятельности ООО «Проспект» на основе анализа финансовых результатов предлагаются следующие мероприятия:

- пересмотреть условия закупочных цен и условия договоров на поставку товаров с основными поставщиками с целью выявления для предприятия максимальной выгоды. Выйти на прямые контакты с производителями продукции с целью оптимизации уровня закупочных цен и условий заключения сделок.

- создать маркетинговую службу в ООО «Проспект», провести соответствующие исследования в области рынка поставщиков продукции и по результатам работы разработать маркетинговую политику предприятия. Маркетинговая служба по результатам работы организации на следующий год разрабатывает документ «Маркетинговая политика организации».

- разработать стратегические планы по диверсификации бизнеса;

- для привлечения покупателей внедрить систему разнообразных скидок. Например, ввести систему накопительных скидок.

- вести в действие оборудование, позволяющее работать с дисконтными картами;

- в целях увеличения товарооборота, расширения ассортимента и открытия новой торговой точки предлагается взять кредит в банке;

- при выборе поставщиков товаров отдавать предпочтение поставщикам с наиболее выгодными для торгового предприятия условиями поставки товаров. Выйти на прямые контакты с производителями продукции;

- в целях увеличения товарооборота организовать в торговом зале выставку-продажу продукции различных производителей с розыгрышем призов для участников;

- в зависимости от сезона проводить изменение розничных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года.

Таким образом, информация о результатах регулярно проводимого анализа финансовой деятельности позволит руководителю торговой организации своевременно принимать управленческие решения. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.

 

 


Список используемой литературы

 

1.                              Налоговый кодекс Российской федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 № 117–ФЗ. (ред. от 30.12.2006).

2.                              Федеральный закон от 21.11.1996 № 129–ФЗ «О бухгалтерском учете». (в ред. от 03.11.2006).

3.                              .Федеральный закон от 08.02.1998 №148-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 27.07.2006, с изм. от 18.12.2006).

4.                              Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

5.                              Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 № 107н).

6.                              Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н. (ред. от 27.11.2006).

7.                              Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций (Приложение к Приказу Федеральной службы по финансовому оздоровлению России от 23.01.2001 №16).

8.                              Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2005. – 358 с.

9.                              Аккофф Л. Планирование будущего корпорации/пер. с англ. – М.: Сприн, 2005. – 470 с.

10.                          Альхамов О.ф. Управленческий учет как инструмент управления торговым предприятием//Международный бухгалтерский учет, – 2007. – №9. – С. 30-35.

11.                          Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. – 562 с.

12.                          Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 318 с.

13.                          Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 651 с.

14.                          Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ: комплексный анализ хозяйственной деятельности, - М.: Инфра-М, – 2007. – 222 с.

15.                          Бурцев В.В. Методологические аспекты внутреннего контроля предприятия//Современный бухучет, – 2005. – №2. – с. 22-24.

16.                          Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 550 с.

17.                          Ведякова И. Корпорация как система управления//Финансовая газета, – 2006. – №3. – С. 23-30.

18.                          Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: АМИ, 2005.

19.                          Гончаров А.И., Барулин С.В., Терентьева М.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика. – М.: Ось-89, – 2007. – 544 с.

20.                          Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006, – 336 с.

21.                          Гуккаев В.Б. Розничная торговля. Правила, учет и налогообложение. – М.: Бератор, 2006. – 347 с.

22.                          Ерижев М.К. Сравнительный анализ основных подходов к управлению затратами современной торговой компании//Финансовые и бухгалтерские консультации, – 2007. – №10. – С. 15-22.

23.                          Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ//Бухгалтерский учет, – 2005. – №19. – С. 24-28.

24.                          Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2006. – с.458.

25.                          Журавлев В.Н. Читаем баланс. – М.: Статус-Кво 97, – 2005. – 68 с.

26.                          Ковалев В.В. Управление активами фирмы. – М.: ТК Велби, 2007. – 283 с.

27.                          Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 257 с.

28.                          Макарьева В.И. О рентабельности и путях ее повышении//Налоговый вестник, – 2005. – №7. – С. 17-20.

29.                          Менеджмент XXI века: Пер с англ./под ред. С. Чоудхари. – М.: ИНФРА-М, 2007.

30.                          Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.

31.                          Некрасова Н. Учет товаров в розничной торговле//Практическая бухгалтерия, – 2006. – №11. – С. 19-22.

32.                          Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа//Финансовая газета. Региональный выпуск, – 2005. – №35. – С. 12-18.

Информация о работе Анализ и оценка финансовой деятельности организации (на примере ООО "Проспект")