Учётная политика организации на примере ООО «Свет – Декор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение общих принципов формирования учетной политики, внесение в нее изменения, а также применение норм учетной политики организации в практической деятельности.
Для полного изучения данной темы были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать основные теоретические аспекты формирования учетной политики организации.
2. Раскрыть сущность учетной политики организации.
3. Провести анализ учетной политики ООО «Свет – Декор». Выявить оптимальные пути совершенствования учетной политики организации в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1: Теоретические аспекты формирования учетной политики организации……………………………………………………………………5-20
1.1 Учетная политика как составная часть финансовой политики организации……………………………………………………………………5-11
1.2 Формирование и назначение учетной политики организации………………………………………………………………….12-20
Глава 2: Анализ формирования учетной политики организации на примере ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………21
2.1 Оценка финансового состояния и финансовой устойчивости
ООО «Свет - Декор» 2009-2011 гг. …………………………………………21-28
2.2 Формирование учетной политики ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………...…………28-38
Глава 3: Пути совершенствования формирования учетной политики в
организациях РФ ……………………………………………………………39 -42
Заключение…………………………………………………………………...43-44
Библиографический список…………………………………………………45-47
Приложения:
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бух учёт.doc

— 313.50 Кб (Скачать документ)

Санкт –  Петербургский институт внешнеэкономических  связей экономики и права

Филиал  в г. Киров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: «Бухгалтерский учёт» 

Тема: «Учётная политика организации

на примере  ООО «Свет – Декор»» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Киров, 2012

План  курсовой работы: 

Оглавление………………………………………………………………………...2

Введение…………………………………………………………………………3-4

Глава 1: Теоретические аспекты формирования учетной политики организации……………………………………………………………………5-20      

    1. Учетная политика как составная часть финансовой политики организации……………………………………………………………………5-11        
    2. Формирование и назначение учетной политики организации………………………………………………………………….12-20                                 

Глава 2: Анализ формирования учетной политики организации на примере ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………21                                                                                   

     2.1 Оценка финансового состояния  и финансовой устойчивости 

ООО «Свет - Декор» 2009-2011 гг. …………………………………………21-28                                                                                 

     2.2 Формирование учетной политики  ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………...…………28-38

Глава 3: Пути совершенствования формирования учетной политики в 

организациях  РФ ……………………………………………………………39 -42                                                                                                 

Заключение…………………………………………………………………...43-44 

Библиографический список…………………………………………………45-47                                                                                                                     

Приложения:

Приложение  А

Приложение  Б

Приложение  В

Приложение  Г

Приложение  Д

Приложение  Е

Приложение  Ж

Приложение  З 
 

    В настоящее время учетная политика является важнейшим инструментом управления предприятием. При грамотном составлении учетной политики организация может существенно изменить в лучшую сторону свои основные показатели деятельности предприятия, построить налоговое планирование и ценовую политику.

    Однако  следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими предприятиями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных элементов.

    Без ознакомления с учетной политикой  предприятия нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды, сравнивать различные организации между собой, проводить аудиторскую и налоговую проверки.

    Любой хозяйствующий субъект - юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель уплачивают различные виды налогов.

    Основными документами налогового законодательства в нашей стране является Налоговый  Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним Федеральные законы о налогах и сборах. Налоговая политика Российской Федерации основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Согласно НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

    Начиная с 1 января 2002 года все организации  должны составлять утверждать две учетные  политики - учетную политику в целях  ведения бухгалтерского учета и учетную политику налогообложения.

    Перед началом нового года каждая организация  не только подводит предварительные  итоги года уходящего, но и задумывается о том, как работать в следующем. Для этих целей на предприятии  формируют важный документ - учетную политику.

    Учетная политика – это свод обязательных для организации, постоянно применяемых  единиц правил отражения имущества, доходов, расходов, операций в бухгалтерском  и налоговом учете и отчетности.

    Учетная политика организации является основным внутренним документом, регулирующим все существенные элементы организации и ведения бухгалтерского учета. При проведении налоговых проверок именно учетная политика и соблюдение ее положений являются объектами пристального внимания проверяющих. Поэтому необходимы глубокие знания о принципах разработки, утверждения и раскрытия учетной политики.

     Целью работы является изучение общих принципов  формирования учетной политики, внесение в нее изменения, а также применение норм учетной политики организации в практической деятельности.

     Для полного изучения данной темы были поставлены следующие задачи:

  1. Исследовать основные теоретические аспекты формирования учетной политики организации.
  2. Раскрыть сущность учетной политики организации.
  3. Провести анализ учетной политики ООО «Свет – Декор». Выявить оптимальные пути совершенствования учетной политики организации в РФ.

    В данной курсовой работе были использованы материалы экономической и финансовой литературы, учебно-методические пособия, тематических материалов тематических изданий, а так же материалы периодических издании. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1: Теоретические  аспекты формирования учетной политики организации. 

    1. Учетная политика как составная  часть финансовой политики организации.

     Финансовая  политика предполагает выбор администрацией таких методологических приемов, которые позволяют представить финансовое положение организации в соответствий с ее целями. При этом финансовая политика направлена на принятие стратегических решений. Главное из них - этo проектирование инвестиций, выбор поставщиков, нахождение покупателей, искусство «выбивать» из них платежи, умение получать и отдавать кредиты, возможность влиять на финансовые казатели и т.п. Финансовая политика состоит из трех политик: учетной, налоговой и договорной.

     Учетная политика - это средство легальными способами получить необходимую администрации величину прибыли и представить финансовое положение фирмы в соответствии с интересами собственников.

     Налоговая политика - это средство легальными способами минимизировать налоговые платежи.

     Договорная  политика предполагает умение оформлять сделки такими договорами, которые обеспечивают наиболее благоприятные условия для фирмы, т.е. сводят ее обязательства по отношению к контрагентам до минимума, а свои требования к ним доводят до максимума.

     И здесь следует отметить очень  важную особенность. Если величина бухгалтерской прибыли - следствие учетной политики и она формируется по данным бухгалтерского учета, величина налогооблагаемой прибыли - следствие налоговой политики и она формируется по данным налогового учета, то договорная политика сама формирует величину и бухгалтерской, и налоговой прибыли.

     Бухгалтерская прибыль представляет собой разницу между доходами и расходами, исчисленными согласно правилам бухгалтерского учета.

     Налогооблагаемая прибыль получается как разность между доходами и расходами, исчисленными согласно правилам гл. 25 HK РФ. Если требования бухгалтерских и нормативных документов совпадают, то данные бухгалтерского учета становятся исходными для налогового учета.

     Содержание  учетной политики оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике. Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций), содержит ПБУ 1/98.

     Организации, руководствуясь нормативными актами органов, регули-рующих бухгалтерский учет, должны самостоятельно формировать свою учёт-ную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Однако руководство большинства организаций, от бизнесменов до бухгалтеров, часто нe понимает значения и возможностей учетной политики и вместо того, чтобы формировать ее, использует стандартные формулировки приказа. Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 5 ПБУ 1/98 и п.2 ст.7 Закона РФ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер, подчиняясь непосредственно руководителю организации, несет ответственность за формирование учетной политики. Согласно п.3 ст.6 этого Закона лицо, ответственное за организацию и состояние бухгалтерского учета, а таковым в соответствии с п.1 ст.6 указанного Закона выступает руководитель организации, своим приказом или распоряжением утверждает учетную политику. Таким образом , Закон возлагает на руководителя ответственность за содержание учетной политики, именно его подпись делает приказ об учетной политике руководством к действию.

     Прибыль, которая показывается в бухгалтерских отчетах, но нe в нало-говых декларациях, представляет собой в достаточной степени субъективный показатель. И потому сумма прибыли во многом определяется нe величиной надбавки (наценки) на себестоимость, не суммой денег в кассе или на расчетном счете, а моментом демонстрации в учете хозяйственной операции, прино-сящей прибыль, выбором варианта оценки расходов предприятия, ибо его доходы всегда очевидны – это сумма признанной (полученной) выручки, а расходы всегда сомнительны, так как определяются методологией бухгалтерского учета и конкретными способами его ведения.

     Дело  в том, что доходы проверяемы - поступили деньги на счета предприятия и (или) возникли документально обоснованные требования к контр-агентам, например к покупателям - вот и возникли доходы. Они так или иначе объективны. Расходы же в значительной степени степени субъективны, и они-то и предопределяются коридорами учетной и налоговой политики. В зависимости от того, какой выбран метод амортизации основных средств, какой используется вариант оценки товарно-материальных ценностей, как формируются резервы, как списываются косвенные производственные затраты и т.п., меняется и величина расходов.

     Выбирая прежде всего методы исчисления расходов, бухгалтер оказыва-ет прямое влияние и на величину бухгалтерской прибыли, а это, в свою очередь, не может нe сказаться на отношениях администрации с другими участни-ками хозяйственных процессов. В самом деле, поскольку прибыль является одним из ключевых показателей деятельности организации, ее величина может повлиять на доступность внешнего финансирования. Особенно важна прибыльность для размещения ценных бумаг среди физических лиц, которые при принятии решения ориентируются в основном на величину прибыли. Однако в силу неразвитости российского рынка корпоративных ценных бумаг и неготовности населения вкладывать деньги в них этот мотив завышения прибыли нельзя считать характерным. При получении банковских кредитов также не наблюдается преимущественной ориентации кредиторов на показатели прибыльности заемщиков. Предметом пристального внимания банка становится скорее стоимость и ликвидность имущества, поскольку в настоящее время в России преобладает краткосрочное кредитование, и банк ориентируется на возможность погашения кредита исходя из имущества, имеющегося у заемщика.

     Завышение прибыли может быть выгодно предприятию в случае привлечения долгосрочных инвестиций. Хотя и тогда инвестор заинтересован нe столько в ее прибыльности, сколько в наличии свободных денежных средств. Его интересуют «живые» деньги, и предметом анализа становится не прибыль (убыток), а движение денежных средств. Можно предположить, что в увеличении прибыли заинтересованы акционеры (учредители, участники), но в жизни это не всегда так. Большинство российских акционерных обществ нe выплачивает дивиденды или выплачивает их в минимальном размере.

     Политику, направленную на максимизацию бухгалтерской прибыли, иногда проводят предприятия, в которых вознаграждение высшему управлению или управляющей компании установлено как процент от валовой прибыли. В этом случае управление компании, менеджеры, а иногда даже сами бухгалтеры, стремясь увеличить свое материальное благополучие, «вздувают» прибыль.

     Можно сделать важный вывод о том, что  в условиях слаборазвитой рыночной экономики бухгалтеры стремятся снизить рентабельность, дабы меньше платить налогов, и, напротив, в развитой рыночной экономике они уже пытаются «натянуть прибыль», т.е. показать приемлемую рентабельность, так как это поднимает курс их акций на бирже.

     В ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» дано определение учетной политики как совокупности способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Информация о работе Учётная политика организации на примере ООО «Свет – Декор"