Учётная политика организации на примере ООО «Свет – Декор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение общих принципов формирования учетной политики, внесение в нее изменения, а также применение норм учетной политики организации в практической деятельности.
Для полного изучения данной темы были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать основные теоретические аспекты формирования учетной политики организации.
2. Раскрыть сущность учетной политики организации.
3. Провести анализ учетной политики ООО «Свет – Декор». Выявить оптимальные пути совершенствования учетной политики организации в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1: Теоретические аспекты формирования учетной политики организации……………………………………………………………………5-20
1.1 Учетная политика как составная часть финансовой политики организации……………………………………………………………………5-11
1.2 Формирование и назначение учетной политики организации………………………………………………………………….12-20
Глава 2: Анализ формирования учетной политики организации на примере ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………21
2.1 Оценка финансового состояния и финансовой устойчивости
ООО «Свет - Декор» 2009-2011 гг. …………………………………………21-28
2.2 Формирование учетной политики ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………...…………28-38
Глава 3: Пути совершенствования формирования учетной политики в
организациях РФ ……………………………………………………………39 -42
Заключение…………………………………………………………………...43-44
Библиографический список…………………………………………………45-47
Приложения:
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бух учёт.doc

— 313.50 Кб (Скачать документ)

     Баланс  считается абсолютно ликвидным  при условии следующих соотношений  групп актива и пассива: А1>П1; А2>П2;А3>П3;А4<П4.

     Исходя  из этого, можно сделать вывод, что баланс является не ликвидным, так как:

     2009г. А1<П1; А2<П2; А3>П3; А4>П4.

     2010г. А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4

     2011г. А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4

     Согласно  данным таблицы первое неравенство  в течение всего времени не соблюдается, т.е. наиболее ликвидные активы меньше суммы наиболее срочных обязательств.

     Второе  неравенство в 2010 и 2011г.г. соблюдалось, а в 2009г. это неравенство не соблюдается, в связи с получением компании краткосрочного кредита.

     Третье  неравенство полностью соответствует  нормативу, т.е. медленнореализуемые  активы превышают долгосрочные обязательства.

     Четвертое неравенство является «лакмусовой  бумажкой» оценки ликвидности баланса; оно требует превышения или равенства  П4 над А4, т.е. величина собственного капитала и других видов постоянных пассивов должна быть достаточна по стоимости или; даже быть больше стоимости труднореализуемых активов. Четвертое неравенство у компании выполняется только в 2010-2011 гг.

     Таблица 2.1. 2 - Анализ ликвидности баланса

  A1 знак П1 А2 знак П2 A3 знак П3 А4 знак П4
2009 2 801 < 6 956 751 < 1 230 5 855 > 3 500 8 822 > 6 542
2010 4 454 < 9 895 4 076 > -874 12 642 > 3 500 11 362 < 20 013
2011 3 275 < 19 277 17 382 > 0 27 403 > 23 334 24 543 < 29 991

 

     Для оценки платежеспособности в краткосрочной  перспективе рассчитываются показатели ликвидности, представленные в приложении 5.

     Общий показатель платежеспособности в компании в течение 3-х лет изменялся, если в 2009 г. он составлял 0,57, то в 2010 г. увеличился до 0,98, однако потом произошло снижение показателя и в 2011 г. она составил 0,77. Оптимальное значение от 1,25 до 1,3. Таким образом, коэффициент на 2009-2011 гг. не удовлетворяет нормативу.

     Нормальное  ограничение Кал >= 0,2. В течение 2009-2010 гг. удовлетворял нормативу: 0,34-2009 г., 0,49 - 2010 г., а в 2011 г. составил 0,17.

      за 2009-2010 гг. колебался на уровне 0,43-0,95. В 2011 г. составил 1,07. Норматив > 1,0. Показатель в 2011 г. удовлетворяет нормативу.

       в 2009-2011 гг. был больше норматива. Нормальным для него считается такое ограничение: КТЛ >= 0,5.

     Коэффициент маневренности функционирующего капитала снижался 2009-2011 гг. с 4,8 до 0,95. В 2011 г. коэффициент составил 0,95.

     Доля  оборотных средств в активе немного увеличивается с 0,52-0,66.

     Коэффициент обеспеченности собственными источниками  формирования оборотных активов удовлетворяет нормативу с 2010 г. Нормативное значение L7 >0,1. В 2010 г. составлял – 0,41, а в 2011 г. – 0,11.

     Таким образом, не все показатели удовлетворяют  нормативам, однако компания с каждым годом совершенствует свою деятельность.

     Финансовая  устойчивость - такое состояние финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие компании на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня.

     Показатели  финансовой устойчивости представлены в приложении 6.

     При определении типа финансовой устойчивости используют различные методики. Рассмотрим на примере метода трехмерного показателя.

     Самым общим показателем финансовой устойчивости выступает излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат. Для построения трехкомпонентного вектора необходимо произвести расчет следующих показателей:

  • Наличие собственных средств в обороте (СОС)= стр. баланса 490-стр. баланса 190
  • Наличие собственных и долгосрочных источников формирования запасов и затрат или функционирующий капитал (ФК)=стр. баланса 490+стр. баланса 590-стр. баланса 190
  • Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ВИ)= стр. баланса 490+стр. баланса 590+стр. баланса 610-стр. баланса 190
  • Запасы и затраты (ЗЗ)=стр. баланса 210+стр. баланса 220.

     На  основе полученных показателей можно построить трехкомпонентный вектор финансового состояния:

      ; ;

     где значения его координат это 0 и 1 соответственно отрицательным или положительным  значениям показателей, и выделить три типа финансовой устойчивости:

     S(x) = 1, если x >

     S(x) = 0, если x < 0

     В нашем случае система принимает  вид:

     За 2009 год:

      ={0;0;0} – система абсолютно неустойчива,  т.е. запасы СОС не покрывают все затраты.

     За 2010 год:

      ={0;0;0} – система абсолютно неустойчива, т.е. запасы СОС не покрывают все затраты.

     За 2011 год:

      ={0;1;1} – система абсолютно неустойчива,  т.е. запасы СОС не покрывают все затраты.

     Как видно, финансовый кризис сильно повлиял  на деятельность компании, однако в настоящее время показатели деятельности улучшаются.

     Расчет относительных  показателей финансовой устойчивости и независимости (Приложение 7):

  • Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (U2) (стр. баланса 490-стр. баланса 190)/ стр. баланса 290 (0,6<U2<0,8) показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников. В 2011 г. показатель составил – 0,11, что не соответствует нормативу.
  • Коэффициент финансовой независимости (U3) Стр. баланса 490/Валюта баланса характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у организации дефицита денежных средств. Коэффициент в 2010 г. составил 0,66, что говорит о негативных тенденциях деятельности компании.
  • Коэффициент финансирования (U4) 1/U1>=1 показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников. Отражает степень независимости (или зависимости) организации от краткосрочных заемных источников покрытия. В 2011 г. наблюдался на уровне 0,41.
  • Коэффициент финансовой устойчивости (U5) (стр. баланса 490+стр. баланса 590)/ Валюта баланса (0,8<U5<0,9) показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников. В 2011 г. показатель составил 0,73, что не удовлетворяет нормативу.

     Таким образом, не все коэффициенту финансовой устойчивости удовлетворяют нормативу, компания подвержена рискам. 

2.2 Формирования учетной политики для ООО «Свет - Декор»

     Для оценки учетной  политики ООО «Свет - Декор» необходимо рассмотреть общую организационную структуру бухгалтерского учета, приведенную в таблице 2.2.1 
 

Таблица 2.2.1 - Общая организационная структура бухгалтерского учета в ООО «Свет - Декор»

Элемент организации бухгалтерского учета Фактически  в ООО «Свет - Декор»
Состав  бухгалтерии и структурная схема  в бухгалтерии В состав бухгалтерии  входит 3 человека: гл. бухгалтер, зам.гл.бухгалтера, бухгалтер-кассир
Наличие учетной политики Приказ об учетной  политике предприятия от 29.12.2004г. №91-П
Наличие должностных инструкций, фактические  обязанности работников бухгалтерии  и их полномочия Перечень обязанностей работников бухгалтерии и их полномочия отражены в должностных инструкциях
Наличие рабочего плана счетов и его особенности Утвержденный  рабочий план счетов как приложение к Приказу об учетной политике
Форма бухгалтерского учета Журнально-ордерная
Применение  в учете и управлении компьютерных программ 1:С Бухгалтерия
Наличие утвержденной внутренней отчетности и  осуществление контроля за ее составлением и предоставлением Утвержденная  внутренняя отчетность предприятия  отсутствует
Наличие форм первичной учетной документации отличных от типовых Формы первичной  документации типовые
Наличие положения о порядке проведения инвентаризации Утверждено  положение о порядке проведения инвентаризации как приложения к  приказу об учетной политике

 

     Учетная политика в компании сформирована исходя из свободы выбора тех или иных способов ведения бухгалтерского учета, предоставляемой Российским законодательством, и проводится в жизнь на основании соответствующего приказа, изданного руководителем предприятия и обязательного к выполнению всеми его структурными подразделениями.

     Так, согласно этого приказа, первоначальная стоимость основных средств погашается по установленным нормам в течение их нормативного срока службы.

     На  предприятии используется линейный способ списания стоимости основных средств. При этом способе годовая  сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта. В течение года отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

     Амортизационные отчисления по объекту основных средств  начисляются до полного погашения  стоимости этого объекта или  списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных  отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

     Восстановление  объектов основных средств осуществляется посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Затраты на модернизацию и реконструкцию могут привести к увеличению первоначальной стоимости объекта и относятся на добавочный капитал предприятия.

     Учет  материалов, комплектующих и полуфабрикатов на складах, в цеховых кладовых и  при списании в производство осуществляется по средневзвешенным ценам. При этом аналитический учет материальных ценностей ведется в карточках складского учета (книгах учета) по каждому виду материальных ценностей.

     Учет  затрат на производство, согласно учетной  политики, проводимой на предприятии, осуществляется традиционным способом, т.е. путем деления затрат на прямые и косвенные. Прямые затраты относятся в затраты на производство на основании первичных документов. В калькуляциях они составляют отдельные статьи. Косвенные расходы (общехозяйственные, общепроизводственные) локализуются, т.е. учитываются сначала по местам их возникновения (цехам), а в конце месяца распределяются по видам продукции и также отражаются в себестоимости отдельными статьями. Причем следует отметить, что накладные расходы, ежемесячно собираемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются между видами продукции пропорционально основной заработной плате работников.

     Учетная политика на предприятии утверждается приказом руководителя и обязательна  для исполнения всеми сотрудниками предприятия (приложение З).

Информация о работе Учётная политика организации на примере ООО «Свет – Декор"