Учётная политика организации на примере ООО «Свет – Декор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение общих принципов формирования учетной политики, внесение в нее изменения, а также применение норм учетной политики организации в практической деятельности.
Для полного изучения данной темы были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать основные теоретические аспекты формирования учетной политики организации.
2. Раскрыть сущность учетной политики организации.
3. Провести анализ учетной политики ООО «Свет – Декор». Выявить оптимальные пути совершенствования учетной политики организации в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1: Теоретические аспекты формирования учетной политики организации……………………………………………………………………5-20
1.1 Учетная политика как составная часть финансовой политики организации……………………………………………………………………5-11
1.2 Формирование и назначение учетной политики организации………………………………………………………………….12-20
Глава 2: Анализ формирования учетной политики организации на примере ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………21
2.1 Оценка финансового состояния и финансовой устойчивости
ООО «Свет - Декор» 2009-2011 гг. …………………………………………21-28
2.2 Формирование учетной политики ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………...…………28-38
Глава 3: Пути совершенствования формирования учетной политики в
организациях РФ ……………………………………………………………39 -42
Заключение…………………………………………………………………...43-44
Библиографический список…………………………………………………45-47
Приложения:
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бух учёт.doc

— 313.50 Кб (Скачать документ)

     Что же будет, если проигнорировать требования ПБУ 1/98 об отражении последствий изменения учетной политики и, главное, не обосновать, почему раскрытие такой информации не приводится. В теории при искажении какой-либо строки отчетности нe менее чем на 10% может быть применена административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, выражающаяся в наложении штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб10. Кроме того, такая отчетность может быть признана недостоверной при аудиторской проверке, что может привести к отказу в выдаче организации положительного аудиторского заключения11.

     Учетную политику для целей налогообложения  можно поменять вследствие изменения законодательства либо выработки налогоплательщиком более удобной схемы исчисления и уплаты налогов12. При этом требования раскрывать последствия таких изменений каким-либо образом в налоговом учете нет.

     В общем случае изменять учетную политику, применяемую для целей налогообложения, в течение года нельзя. Любое изменение должно вводиться с 1 января года, следующего за годом утверждения этих изменений приказом (распоряжением) руководителя13.

     Вместе  с тем Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность внесения изменений в учетную политику в отношении налога на прибыль при изменении налогового законодательства. Такие изменения должны вноситься нe ранее чем с момента вступления в силу изменений норм законо-дательства13. Иными словами, если законодатель изменит порядок исчисления налога задним числом с начала текущего налогового периода, допускается изменить учетную политику в середине года, произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из новых способов учета с начала года, и представить необходимые уточненные декларации. Однако это право, а не обязанность налогоплательщика.

     В отношении же всех других налогов  учетная политика может пересматриваться только один раз в год и должна применяться с 1 января следующего года независимо от причин, по которым вносятся изменения в учетную политику.

     Стоит обратить внимание: если у организации  в течение года возникнут в деятельности какие -либо принципиально новые операции либо операции, которые просто отличны по существу от операций, имевших место ранее, и в отношении этих операций не будет закреплен в учетной политике способ их учета, то в учетную политику можно будет внести дополнения и в течение отчетного года14. Это нe будет являться изменением учетной поли-тики15. Например, если организация, ранее не осуществлявшая торговлю, стала ею заниматься, то она вправе определить способ учета (оценки) товаров в бухучете и для целей налогообложения и закрепить его в дополнениях к учетной политике в середине года. Применяться эти дополнения должны сразу после утверждения.

     В связи с этим при первоначальном формировании учетной политики (бухгалтерской и налоговой) He следует пытаться описать сразу все возможные операции. Наиболее удобным является вариант включения в учетную политику только тех положений, которые касаются учета уже существующих операций, имущества и т. д. Если в течение года у организации появятся какие-либо новые операции, вариант учета которых надо урегулировать учетной политикой, организация сможет дополнить учетную политику необходимыми положениями16, уже более обдуманными, подходящими ей в конкретной ситуации. При этом это будут именно дополнения, а не изменения, то есть их можно будет внести в учетную политику в любой момент.

     Срок  утверждения бухгалтерской и налоговой учетной политики на последующий год - до 1 января данного года. Конечно же, ничего страшного нe случится, если учетная политика будет составлена чуть позже. Главное - чтобы все указанные в ней способы ведения учета и исчисления налогов применялись именно с 1 января этого года17. Кроме того, приказ, утверждающий учетную политику, должен быть датирован нe позднее 31 декабря предыдущего.

     Если  же организация только создана, то ее учетная политика для целей бухучета должна быть оформлена до первой публикации бухгалтерской отчетности, но нe позднее 90 дней со дня госрегистрации18. Учетная политика для целей исчисления НДС должна быть утверждена не позднее окончания первого налогового периода (месяца или квартала)19. При этом применяться учетная политика должна со дня создания организации20.

     Для иных налогов сроков утверждения  учетной политики нe установлено, однако затягивать не стоит, поскольку с первого дня деятельности определение налоговой базы должно производиться по одним правилам.

     Утвердить учетную политику должен руководитель организации приказом либо распоряжением21. Форма такого приказа - произвольная. Причем положения учетной политики могут приказе, так и в приложении к нему.

     Следует помнить, что учетная политика должна быть единой для всей организации, включая все ее филиалы, представительства и иные подразделения организации (в том числе выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения22.

     Законодательство  no бухучету устанавливает, что в пояснительной записке, которую надо представить в налоговые органы и другим пользователям (в частности, учредителям) вместе с годовой бухгалтерской отчётностью за отчетный год до 31 марта последующего, необходимо раскрыть сведения23:

         - о существенных способах ведения  бухучета на следующий год;

         - дополнениях, внесенных в бухгалтерскую  учетную политику в течение  отчетного года;

         - изменениях учетной политики  на последующий год, по сравнению  с отчетным.

     В принципе, можно нe переписывать указанные положения учетной политики в пояснительную записку, а представить саму учетную политику целиком.

     Отдельные организации обязаны публиковать  основные положения своей учетной  политики в составе бухгалтерской  отчетности, раскрыв их в пояснительной записке. К ним относятся ОАО и организации, обязанность публиковать отчетность, у которых установлена учредительными докумен-тами24.

     Для учетной политики, применяемой в  целях налогообложения, никаких особых требований по представлению ее пользователям, в частности налоговым органам, в нормативных актах нe содержится.

     Вместе  с тем налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Поэтому налогоплательщик при желании может проинформировать свою ИФНС (Инспекцию Федеральной Налоговой Службы) о выбранных вариантах порядка исчисления налогов, представив вместе с бухгалтерской отчётностью и налоговую учетную политику на следующий год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2: Анализ формирования учетной политики организации на примере ООО «Свет - Декор»

     2.1 Оценка финансового  состояния и финансовой  устойчивости ООО  «Свет – Декор» 2009-2011 гг.

     Формируемый предприятием капитал подразделяется на два основных вида – собственный  и заемный. В системе источников привлечения капитала такое его разделение носит определяющий характер.

     Собственный капитал характеризует общую  стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на правах собственности  и используемых им для формирования определенной части его активов. Эта часть активов, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия. Используя данные бухгалтерского баланса (приложение А), рассмотрим состав и изменение собственного капитала предприятия в течение анализируемого периода.

Таблица 2.1.1 – Состав и изменение собственного капитала предприятия, тыс. руб.

Наименование  показателя На 31.12.2009 На 31.12.2010 На 31.12.2011
На  начало отчетного года На конец  отчетного года На начало отчетного  года На конец  отчетного года На начало отчетного  года На конец  отчетного года
Уставный  капитал  10 10 10 10 10 10
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 2795 6532 6532 20003 20003 29981
ИТОГО 2805 6542 6542 20013 20013 29991

 

     Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что у компании ежегодно происходит рост собственного капитала, в том  числе за счет роста нераспределенной прибыли.

     Рассмотрим, как обстоят дела с заемным  капиталом у ООО «Свет - Декор» (приложение Б).

     По  данным таблицы можно увидеть, что  у анализируемой компании в период 2010-2011 г.г. наблюдается рост объемов долгосрочного и краткосрочного заемного капитала. В 2011 году предприятие увеличило объем долгосрочного заемного капитала по сравнению с 2010 годом на 19834 тыс. руб., а объем краткосрочного заемного капитала вырос на 10256 тыс.руб., рис. 2.1.1.

     

     Рис.2.1.1 Динамика увеличения заемного капитала 2010-2011 гг.

     Причем  особенно выросли следующие статьи: долгосрочные займы и кредиты  увеличились на 19834 тыс.руб. или в 6,7 раз; кредиторская задолженность  – на 9382 тыс.руб. или в 1,95 раз.; также  выросла задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 6359 тыс.руб. или в 3 раза. В целом компания для финансирования своей деятельности использует как краткосрочный заемный капитал, так и долгосрочный. У предприятия нет краткосрочной задолженности перед банковскими организациями. Все это говорит о том, что предприятие стремится нарастить собственный капитал и снизить объемы заемного капитала, чтобы быть финансово устойчивым.

     Рассмотрим  динамику изменения прибыли за анализируемый  период (приложение В).

     Исходя  из приложения 3, можно сделать вывод, что выручка компании с каждым годом увеличивалась. Если в 2009 г. выручка составляла 42149 тыс. руб., то в 2011 г. выручка составила 131198 тыс.руб. Прирост составил 89049 тыс.руб.

     За  анализируемый период чистая прибыль компании в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 10197 тыс.руб. или в 3,6 раз, однако она снизилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 3662 тыс.руб. или в 1,4 раза (рис. 2.1.2).

     

     Рис.2.1.2 Динамика изменения чистой прибыли 2009-2011 гг.

     Непосредственно, из аналитического баланса и анализа  динамики и структуры баланса (приложение Г) можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния компании.

     Внеоборотные активы за анализируемый период изменялись. Главной статьей внеоборотных активов являются основные средства. В 2009 г. произошло увеличение на 5 123 тыс.руб. или на 139 % по сравнению с прошлым годом. В 2011 г. прирост основных средств составил 7 326 тыс. руб. или 65 % и на конец 2011 г. величина основных средств составила 18575 тыс. руб. Это связано с тем, что компания приобрела в собственность здание под офис.

     В разделе Оборотные  активы наибольший удельный вес занимают запасы. В 2009 г. произошло их увеличение на 2 341 тыс. руб. или на 67 %. В 2010 г. величина запасов возросла на 6 818 тыс. руб. или на 117 % по сравнению с 2009 г. и составила 12642 тыс. руб. В 2011 г. рост составил 14756 тыс. руб. или 117 %.

     Второе место по величине в разделе Оборотные  активы занимают денежные средства в 2009 г. – 2801 тыс.руб., в 2011 г. они сократились на -1 179 тыс. руб. или на 26 % и составили 3275 тыс. руб.

     Долгосрочных обязательств в 2009 г. и 2010 г. составляли 3500 тыс. руб. В 2011 г. обязательства увеличилась на 19 834 тыс. руб. или на 567 % по сравнению с 2010 г. и составила 23334 тыс. руб.

     Однако кредиторская задолженность возрастает: если в 2009 г. она наблюдалась на уровне 6956 тыс. руб., то в 2010 г. возросла на 2 939 тыс. руб. или на 42 %. В 2011 г. увеличилась на 9 382 тыс. руб. или на 95 % и составила 19227 тыс. руб.

     Наибольшую величину задолженности составляет задолженности  перед подрядчиками.

     Итого величина баланса на 2011 г. составила 72602 тыс. руб., что больше на 40 068 тыс. руб. или на 123 % по сравнению с 2010 г.

     Важным  показателем, характеризующим финансовое состояние компании, является его ликвидность. Анализ ликвидности баланса выражается в степени покрытия обязательств компании его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения его обязательств, сгруппированными по степени срочности погашения. Анализ ликвидности баланса за 2009-2011 гг. приведен в таблице 2.1.2.

Информация о работе Учётная политика организации на примере ООО «Свет – Декор"