Шпаргалка по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 00:55, шпаргалка

Описание

Работа содержит 40 ответов на вопросып о дисциплине "Этика"

Работа состоит из  1 файл

Этика и этикет - ОТВЕТЫ.docx

— 113.20 Кб (Скачать документ)

Не следует  пользоваться духами, одеколоном или  дезодорантом с резким запахом. Использование  парфюмерии должно быть умеренным, и  сильный запах не допускается.

Обязательным  условием работы в нашем отеле  является ношение в рабочее время  полного комплекта униформы. Форменная  одежда должна быть чистой и отутюженной. Нижнее белье должно быть в цвет блузки или рубашки форменной  одежды и не выделяться.

Юбка не должна быть короче середины колена сотрудницы. Независимо от сезона все сотрудницы в рабочее время должны носить колготки или чулки естественного  телесного цвета и обязательно  без рисунка.

Брюки должны быть немного ниже щиколотки. Мужчины  должны выбирать носки в тон форменных  брюк.

Форменная обувь  должна быть в хорошем состоянии, не стоптанной и хорошо начищенной. Женщинам обязательно ношение закрытых туфель с каблуком не выше четырех  сантиметров. Обувь должна быть классического  фасона, ношение авангардных и  спортивных моделей запрещается. Рекомендуется  обувь из натуральной кожи.

Ношение сотрудниками украшений в рабочее время  должно быть ограничено. Женщинам разрешается  ношение тонкой цепочки на шее, часов  или одного неброского тонкого браслета. На руках должно быть не более двух колец без крупных камней, в  каждом ухе допускается по одной  серьге. Серьги должны представлять собой  комплект и быть недлинными и некрупными. Мужчинам разрешается носить на руке часы, а также обручальное кольцо. Сотрудникам-мужчинам носить серьги запрещается.

Все сотрудники обязаны носить в рабочее время  на левой стороне форменной одежды именной знак, чтобы коллеги и  гости могли обратиться к вам  по имени. В случае утери именного знака следует немедленно сообщить об этом своему руководителю.

Всем сотрудникам  в рабочее время запрещается:

• ношение  мобильного телефона, звуковой сигнал должен быть отключен;

• разговор по мобильному телефону в гостевых зонах и на рабочем месте;

• жевать жевательную  резинку, освежать дыхание рекомендуется  специальными освежающими пластинками.

 

  1. Поведение в общественных местах.

Женщина и мужчина на улице:

При сопровождении  женщины существуют особые правила  поведения для мужчины. Согласно старым нормам женщина должна идти справа от мужчины.

Сопровождая женщину, мужчина должен быть всегда готов прийти на помощь. Если женщина  оступится, уронит что-нибудь, обязанность  мужчины — ей помочь.

вы  идете с двуми женщинами:

Распространено  мнение, что, сопровождая двух женщин, мужчина должен занимать место в  центре, оказывая тем самым равное внимание обеим спутницам. Но это  невозможно по некоторым причинам. Во-первых, центральное место считается  наиболее почетным. Поэтому в центре должна идти женщина, тем более, если она старше по возрасту. Мужчине  надлежит занимать место с левой  стороны.

по  какой стороне улицы идти:

У нас правостороннее движение, поэтому на улице следует  придерживаться правой стороны. В противном  случае вы будете мешать другим.

общение на улице:

Находясь  на улице, мы порой обращаемся к помощи других людей. Например, необходимо выяснить, где находится нужная вам улица  или дом. Если рядом справочная, то лучше обратиться туда. Однако при  ее отсутствии вполне можно обратиться с вопросом к прохожим. Лучше не беспокоить человека, если вы видите, что  он явно спешит. Вы поставите его  в неловкую ситуацию. Обычно используют безличную форму обращения со словами извинения: «Прошу прощения...», «Извините...». Получив справку, обязательно  надо поблагодарить человека.

 

вы  назначаете встречу на улице:

Если вы решили назначить встречу на улице, выбирайте  место, исходя из следующих соображений: 
· оно должно быть известно обоим или легко находимо. Если вы встречаетесь, например, у станции метро, имеющей два выхода, обязательно укажите, у какого именно; 
· вы не должны мешать прохожим, ожидая кого-либо; 
· вы должны легко увидеть друг друга при встрече; 
· избегайте назначать встречи в многолюдных местах (например, у входа в метро в час пик). 
Условившись о встрече, вы не должны опаздывать.

 

как садиться и выходить из автомобиля:

Мужчина подходит к автомобилю и открывает правую заднюю дверцу. Женщина садится первой. При посадке в автомобиль, согласно правилам этикета, сначала нужно  поставить на пол машины левую ногу, затем, когда нога твердо встанет на пол, приняв полусогнутое положение, быстро перенести тело в салон.

Выходя из машины, скользите вдоль сиденья  до тех пор, пока не сможете поставить  одну или обе ноги на землю. Тогда  пригните голову и вылезайте наружу.

рассадка  гостей в автомобилях:

В случае рассаживания по автомобилям гостей: дама-гостья, супружеская пара, мужчина-гость  и т.п., применяется принцип старшинства, описанный выше.

При рассадке следует учитывать, что если молодая  пара путешествует с пожилым человеком, то ему следует уступить переднее пассажирское место, поскольку более  молодому человеку легче сесть на заднее сиденье, чем пожилому. 

в самолете:

Прибыть в  аэропорт нужно заранее: за час до вылета на рейсах местных авиалиний  и за два часа на международных  авиарейсах. Это связано во-первых, с выполнением необходимых формальностей, во-вторых, с проверкой на безопасность вас и ваших вещей, в-третьих, с размещением и оплатой вашего багажа.

Входящего встречает  стюардесса или стюард. Принято приветствовать их словами или небольшим поклоном.

Взойдя на борт самолета, необходимо сразу занять свои места, чтобы не заставлять стоять тех, кто идет следом. При взлете и посадке кресло возвращают в  вертикальное положение, откидной столик складывают и обязательно пристегиваются ремнями безопасности.

Перед тем, как  откинуть кресло, убеждаются, что резким движением не доставят неудобств  сидящему сзади пассажиру. Не хлопают  резко, закрывая откидной столик. Не постукивают  ногой или рукой по спинке кресла сидящего впереди пассажира.

Обычно достаточно одной фразы, чтобы понять, склонен  попутчик к разговору или нет. Если разговор завязался, обычно обсуждаются  общие темы, и только при желании  — кто вы, куда летите, чем занимаетесь  и т. п. Если вам хочется избежать разговора, можно себя чем-нибудь занять: чтением, разгадыванием кроссворда и т. п.

Во время  ночного полета мужчины снимают  пиджаки и галстуки.

Уходя, благодарят провожающую вас стюардессу за приятный полет и прощаются. Никому из персонала  самолета «на чай» не дают.

 

в поезде:

Упаковывают вещи так, чтобы багаж выглядел аккуратным. Пассажир имеет право взять в  вагон с собой такое количество ручной клади, которое помещается над  и под занимаемым сиденьем. Громоздкие и тяжелые вещи принято сдавать  в багаж. Сумку с теми вещами, которые  будут необходимы в пути, кладут в такое место, чтобы, доставая, не тревожить соседей.

Мужчина или  младший по возрасту входит в вагон  первым, чтобы занять место, разместить багаж и помочь женщине или старшему по возрасту войти в вагон. Если женщина одна, без провожатых, долг мужчины-попутчика помочь ей разместить тяжелый багаж. Кстати, женщина не должна стесняться просить о такой услуге.

Провожающим и пассажирам, определившимся со своим  местом, до отхода поезда не нужно стоять в проходе, мешая входящим.

Входя в купе, принято приветствовать попутчиков, мужчины снимают головной убор. Если дорога дальняя, можно назвать свое имя.

Нижние места, как правило, уступают женщинам и  пожилым людям. Следует заметить, что пожилому и немощному мужчине  оказывают те же услуги, что и  женщине. Днем на нижнем месте имеет  право сидеть и пассажир с верхней  полки.

Тактичный человек  в разговоре ненавязчив: если попутчики  охотно поддерживают разговор, его  можно продолжить, если нет —  лучше помолчать. Если собеседник начинает утомлять, лучший способ прекратить разговор — углубиться в книгу или газету. 
Не принято: 
· сидя на своей полке, класть ноги на противоположную; 
· принимать гостей в своем купе; 
· открывать окно без согласия всех попутчиков. 
Подъезжая к месту назначения, вовремя приводят себя в порядок и собирают багаж. Покидая купе, прощаются с соседями и желают им счастливого пути. Мужчина выходит перед женщиной, младший по возрасту перед старшим, чтобы помочь им выйти из вагона.

в автобусе:

Во время  поездки 
· место пассажир выбирает сам, и оно остается за ним до конца поездки; 
· если кто-либо докучает вам и имеются свободные места — можно пересесть; 
· подкрепиться можно прямо в автобусе или во время специальных остановок, но вот переедать не следует, да и пить много тоже — может начаться «морская болезнь».

В автобусах  местного сообщения манера вести  себя приблизительно та же, что и  в пригородных поездах.

 

  1. Правила вручения подарков. 

Вопрос о  подарках — один из самых деликатных в деловых отношениях. Подарки, как  и речь, являются средством общения  как внутри организации, так и  за ее пределами — с отечественными и зарубежными деловыми партнерами.

Многое зависит  от взаимопонимания, личных качеств, интересов  друг друга. Если вы знаете партнера достаточно хорошо, и ваш подарок соответствует  его интересам и вкусам, то он, как правило, принимается с искренней  благодарностью. Если же вы встречаетесь с партнером впервые, то не следует  торопиться с подарком, особенно дорогим. Реакция может быть противоположна той, на которую вы рассчитываете. Так, подарок может быть расценен как:

• выражение  вашей зависимости от партнера;

• свидетельство  вашей корысти;

• знак того, что даримая вещь вам просто не нужна.

Дарение требует  большого такта и вкуса. Общих  правил для всех случаев жизни  здесь не существует. Чаще всего  принято, что во время первой встречи  подарки вручают хозяева, а не гости. Поэтому нужно обязательно  преподнести что-либо прибывшему зарубежному  представителю в знак того, что  его рассматривают как почетного  клиента и предполагают длительные отношения. При последующих встречах обмен подарками становится обязательным.

Подарки следует  дарить строго по рангам. Нежелательно руководителю и членам делегации  на переговорах дарить одинаковые подарки, это будет расценено как оскорбление (особенно чувствительны к нарушениям субординации представители азиатских  стран).

Особое внимание следует уделить упаковке подарка. Некрасивая упаковка может свести на нет усилия дарителя. При получении  подарка обязательно тут же вскрыть  упаковку и выразить восхищение, иначе  даритель может расценить ваше безразличие  как неуважение к нему. Серьезным  нарушением этикета считается повторение подарка (кроме спиртных напитков, шоколадных наборов, цветов).

Знакомым  уместно подарить коробку дорогих  конфет (развесные конфеты дарить не принято), коньяк, шампанское, набор  марочных вин. При этом следует иметь  в виду, что бутылку без упаковки дарить неприлично. Неприличным считается  преподносить крепкие напитки слабому  полу.

Не следует  дарить иконы, жемчуг, носовые платки, часы, зеркала, ножи (и на Западе, и  на Востоке это плохая примета). Не рекомендуется дарить матрешки и  самовары — они есть почти у  каждого иностранца.

В отличие  от других подарков цветы вручают, сняв бумагу. Исключение составляет дорогая  упаковка, которую в особо торжественных  случаях можно не снимать (например, юбилей). К посылаемой корзине цветов или букету следует приложить визитную карточку или записку с добрыми пожеланиями. Мужчинам цветы не дарят, за исключением юбилея. Женатый мужчина не дарит цветов девушке, а женщина — мужчине.

Отказ от подарка  — очень ответственный поступок, который может быть мотивирован  исключительно принципиальной позицией или бестактностью дарящего.

Помимо общих  поводов для вручения подарков (т. е. демонстраций доброй воли и рекламы), существует масса частных поводов  и предлогов для того, чтобы  подарить что-нибудь сотрудникам, клиентам, покупателям, обслуживающему персоналу. Это возможно при поздравлении с  рождением ребенка, вступлением  в брак, повышением оклада или должности, получением награды, публикацией в  газете или выступлением по телевидению; новым местом работы, получением ученой степени, крупным достижением.

Подарки также  могут вручаться по случаю ухода  на пенсию, юбилейных дней рождения, годовщин со дня свадьбы, круглых  дат в трудовой деятельности, перевода в другой отдел или город, смены  профессии, приобретения нового дома.


Информация о работе Шпаргалка по "Этике"