Шпаргалка по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 00:55, шпаргалка

Описание

Работа содержит 40 ответов на вопросып о дисциплине "Этика"

Работа состоит из  1 файл

Этика и этикет - ОТВЕТЫ.docx

— 113.20 Кб (Скачать документ)

Какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме  этого существуют и другие объективные  компоненты стиля. К ним относятся:

1) закономерность  управления;

2) уровень  иерархии управления;

3) способы  и приемы управления, используемые  вышестоящими руководителями.

4) специфика  сферы конкретной деятельности;

5) единые  требования, предъявляемые к руководителям; 

6) социально  - психологические черты исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия,  интересы и потребности и пр.);

При оценке индивидуального стиля руководства  особое значение придается способности  руководителя находить общий язык с  работниками разного возраста, разных профессий, образования, семейного положения, темперамента, квалификации; ценится также умение убедить людей, вдохновить на выполнение даже неприятных поручений, yвлечь их за собой, помочь вступить в контакт.

  1. Этика служебной карьеры.

 

  1. Управление карьерой.

 

 

  1. Этика партнерских отношений.

 

  1. Правила подготовки публичного выступления.

Подготовка  к публичному выступлению включает три основные группы правил: предварительная  отработка навыков риторики; непосредственная подготовка к публичному выступлению; изучение навыков поведения во время  выступления.

Предварительная отработка навыков риторики может  предусматривать несколько искусственных  приемов.

В качестве искусственных приемов, позволяющих  поддерживать общую готовность к  работе с аудиторией, могут использовать следующие:

1. Выступление перед воображаемой группой слушателей с предварительно заданными тематикой и составом аудитории. Выбираемая для такого тренинга тематика выступления, должна быть близка к сфере собственных профессиональных интересов, достаточно часто встречаться в процессе трудовой деятельности, например, на служебных совещаниях, переговорах с деловыми партнерами и т. п.

2. Краткое  изложение выбранного текста. По  своей направленности данный прием аналогичен предыдущему. Выбранный текст может представлять собой журнальную или газетную статью, отрывок из какой-либо монографии и т. п.

3. Использование  аудио- или видеозаписи собственных выступлений (как тренинговых, так и реальных) может рассматриваться как самостоятельный специальный прием отработки навыков риторики. Как правило, воспринимая свое собственное выступление со стороны, оратор замечает встречающиеся ошибки и шероховатости и имеет возможность исправить их в дальнейшем.

4. Отработка  определений каких-либо терминов  и понятий, используемых в сфере профессиональной деятельности оратора. Когда человек четко ориентируется в терминологии, ему становится проще строить выступления, делать логические связи и обобщения. Как правило, более позитивно аудиторией воспринимается выступающий, который четко формулирует предмет доклада и сопутствующие ему детали.

5. Использование  опыта ведущих ораторов. Специалистам, которым по роду своей деятельности приходится часто выступать, следует обратить внимание на те способы построения доклада, стилистику выступления, особенности применения средств повышения выразительности речи, которые встречаются в практике хороших ораторов.

Следующая группа правил может быть определена как  непосредственная подготовку к публичному выступлению. Она является весьма важным этапом отработки правил и навыков  риторики.

При подготовке к выступлению следует специально обратить внимание на целесообразные формы использования нового материала. Необходимо помнить, что абсолютные цифровые данные, характеризующие, как правило, объемные показатели, на слух воспринимаются тяжело. Более того, их чрезмерное применение в докладе может снизить интерес аудитории, поэтому абсолютные, объемные показатели следует представлять в виде наглядного табличного материала это необходимо по тематике и содержанию выступления), а в речевом варианте использовать относительные цифровые данные в виде коэффициентов, индексов, процентов и т. п.

В ходе подготовки к встрече с аудиторией следует  учитывать правила изучения навыков поведения во время выступления. Поведение во время выступления должно способствовать достижению его целей, реализации подготовленного плана выступления (при необходимости — его оперативной корректировке), использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. В то же время манера поведения выступаю должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитор, Опытные ораторы заранее делают на полях тезисов, да соответствующие пометки, касающиеся отдельных элементов поведения. Например, зная особенность некоторых докладчиков терять чувство времени и превышать заданную продолжительность выступления, можно рекомендовать им, пометки типа: «Следить за регламентом».

 

  1. Этика установления контакта и проведения деловой беседы.

Деловая беседа — это осмысленное стремление одного человека или группы людей  посредством слова вызвать желание  у другого человека или группы людей к действию, которое изменит  хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения  между участниками беседы.

В современной  трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые  полномочия со стороны своих организаций  для их проведения и разрешения конкретных проблем.

Основные функции деловой беседы:

  1. Начало перспективных мероприятий и процессов
  2. Контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов
  3. Обмен информацией
  4. Взаимное общение работников из одной сферы деятельности
  5. Поддержание деловых контактов
  6. Поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов
  7. Стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.

Структура деловой беседы

Состоит из 5 фаз:

  1. Начало беседы.
  2. Передача информации.
  3. Аргументирование.
  4. Опровержение доводов собеседника.
  5. Принятие решений.

 

  1. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.

Служебные совещания  – один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, один из инструментов управления причастностью сотрудников  к делам своего подразделения  или организации в целом.

Действенность совещания должна восприниматься в  качестве этической нормы работы в коллективе, существенным актом  внимания и уважительного отношения  к сотрудникам со сторонны организаторов совещания, которые, в свою очередь, должны:

  • четко определить целевую направленность и, предмет совещания;
  • выбрать его оптимальный регламент (причем в данном случае понятие «регламент» можно трактовать достаточно широко, включая тематику, время, состав участников совещания и ответственных за его проведение);
  • не сводить совещание к решению частных вопросов, которые можно решить «в рабочем порядке». При этом следует помнить, что служебное совещание – это, как правило, работа коллективного разума. Поэтому на него следует выносить вопросы, требующие совместных интеллектуалах усилий всех участников рассмотрения той или иной проблемы.

Совещание при  таком подходе следует признать целесообразным, если мнение большинства  заинтересованных и компетентных сторон не сводится к одному из предложенных вариантов решения проблемы.

Оперативное совещание посвящено выяснению текущего состояния дел в организации, краткому обмену мнениями по существу вопросов, возникающих по ходу производственного процесса. Кроме того, оно может быть направлено на выработку общей тактики действий различных звеньев организационной структуры в связи с текущими производственными задачами.

Проблемное  совещание является наиболее сложным его видом. В процессе такого совещания вырабатывается коллективное решение по комплексным вопросам, затрагивающим изменение функциональных задач звеньев структуры или их приспособление к новым направлениям деятельности организации. Проблемное совещание посвящено, как правило, формированию общей программы, имеющей элементы стратегии и длительные сроки реализации.

Достаточно  распространенной является ситуация, когда большинство участников совещания обсуждает какой-либо «свой» вопрос, а остальные пункты повестки дня находятся вне пределов их компетенции. Рабочее время сотрудников организации используется неэффективно, если они вынуждены присутствовать при рассмотрении всех вопросов совещания. Кроме того, присутствие «лишних» людей поневоле снижает действенность обсуждения проблем.

При разнородной  повестке дня, когда затрагиваются  вопросы различных звеньев структуры  организаций, рекомендуется принять  принцип переменного состава  участников совещания. при этом возрастает важность установления и четкого соблюдение регламента.

Достаточно  часто встречается ситуация, при  которой отдельные сотрудники приглашаются на совещание, но их реальное зависит  от хода обсуждения того или иного  вопроса. При этом заранее неизвестно, в какой мере приглашенные «на  всякий сотрудники будут задействованы  в процессе совещания. Такой подход демонстрирует неуважение к сотруднику, пренебрежительное отношение к  его занятости. Оптимизации состава  участников совещания служит использование  принципа «телефонного расстояния»  до сотрудника, участие которого диктуется  ходом самого совещания и необходимостью получения дополнительной информации от этого сотрудника.

Время проведения служебного совещания должно планироваться  заранее и, по возможности, не нарушать общего ритма организации. При разработке регламента совещания следует помнить  об организационно-психологических  нормах его продолжительности. Установлено, что инструктивную информацию человек  способен нормально воспринимать в  течение 20 – 30 минут, продолжительность  проблемного совещания не должна превышать полутора часов. По истечении указанного времени у большинства людей заметно снижается умственная активность, способность восприятия и анализа поступающей информации.

Активному и  действенному ходу совещания способствует выполнение определенных требований, предъявляемых к оснащенности помещения  для его проведения. Естественно, оно должно вместительным с хорошей вентиляцией. Кроме того, при оснащении специального помещения мебелью следует руководствоваться тем принципом, чтобы взаимное расположение участников во время совещания не подчеркивало различий в их служебно-иерархическом статусе. В данном случае понятие «круглый стол» имеет прямой и переносный смысл как средство, обеспечивающее непринужденность взаимных контактов между людьми и их оптимальное пространственное расположение.

Важное значение имеет четкое выполнение своей роли ведущим совещание. Его роль должна предусматривать недопущение отклонения от цели совещания, обсуждения неподготовленных вопросов. Ведущий должен обеспечивать соблюдение этических норм поведения участников, оказывать влияние на корректность и деловую направленность выступлении.

 

 

  1. Правила проведения собеседования.

Собеседования являются наиболее широко применяемым  методом отбора кадров.

Исследования  показывают, что структурированные  интервью со стандартизированными и  записанными вопросами и ответами повышают эффективность собеседований  как метода отбора. Безусловно, собеседование  следует сконцентрировать на вопросах, имеющих непосредственное отношение  к данной работе.

Чтобы получить ответы на эти вопросы, необходимо в план проведения отборочного собеседования включить перечень критериев, позволяющих судить о том, насколько успешно претенденты будут справляться с предлагаемой работой. Эти критерием должны давать количественную оценку качеств претендентов (или по крайней мере, позволять сравнивать их друг с другом).

План должен базироваться на требованиях к персоналу и может помочь получить ответы на интересующее вас вопросу которые вопросы относятся к фактическим данным и их легко проверить: например, внешний вид, предыдущая работа, квалификация. Но о других, например, об интеллекте человека, приходится судить по таким косвенным признакам, как общий кругозор, поведение во время собеседования, интересы и т. д.

Чтобы интервьюируемый  сказал больше о том, о чем вы его  спрашиваете, то, задавая вопрос или  заканчивая свою реплику, смотрите собеседнику  прямо в глаза и улыбайтесь; не прерывайте говорящего; не делайте  длинных пауз; занимайте активную позицию, рассказывая о себе или  высказывая свое мнение; высказывайте свое одобрение поощрительными возгласами или выражайте несогласие. Чтобы  остановить интервьюируемого, необходимо: смотреть в сторону, наклониться вперед и положить руки перед собой.

Информация о работе Шпаргалка по "Этике"