Шпаргалка по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 00:55, шпаргалка

Описание

Работа содержит 40 ответов на вопросып о дисциплине "Этика"

Работа состоит из  1 файл

Этика и этикет - ОТВЕТЫ.docx

— 113.20 Кб (Скачать документ)

 

Виды  этикета:

  1. Придворный этикет – строго регламентированный порядок и формы обхождения установленные при дворах монарха.
  2. Дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах.
  3. Воинский этикет – свод общепринятых армией правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.
  4. Общегражданских этикет – совокупность правил и традиций, условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

 

  1. Речевой этикет. Искусство комплимента.

Собравшись  сделать комплимент, вспомни следующие правила хорошего тона для делающих комплимент:

* Комплимент должен быть максимально искренним.

* Делая комплимент, веди себя дружелюбно и естественно.

* Нельзя делать один и тот же комплимент двум рядом стоящим людям.

* Делая комплименты, соблюдай чувство меры и такт. Например, чрезмерные комплименты молодому мужчине, да еще в присутствии его девушки или невесты, могут поставить всех троих в неудобное положение.

Помни правила хорошего тона для принимающих комплимент:

Во-первых, кратко поблагодари, показав этим, что комплимент тебе приятен и ты ценишь доброе к себе отношение.

Во-вторых, постарайся найти несколько добрых слов в ответ, но не напрашиваясь на дальнейшую похвалу.

В-третьих, не относись к сказанному слишком серьезно и не воспринимай обычный комплимент как намек на развитие дальнейших отношений.

В-четвертых, не кокетничай и не оспаривай похвалу, к чему бы она ни относилась.

 

Что делать в неловкой ситуации.

Всего несколько  фраз, принижающих самого себя и восхваляющих собеседника, могут, если применять их правильно, творить чудеса в человеческих отношениях. В этом случае ваш собеседник займет великодушную, снисходительную позицию и более терпимо отнесется к вашим ошибкам. Неловкую ситуацию таким образом можно свести на «нет». В конфликтной ситуации, по мере возможности, не стоит спорить, можно просто извиниться, глядя человеку в лицо с доброжелательной улыбкой. Это смягчит отношения и, возможно, разрядит атмосферу конфликта. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. Говорите сами и дайте высказаться собеседнику.

Если вы уверены, что столкновения не избежать, то вместо того, чтобы скрестить шпаги, посчитайте мысленно до десяти (остыньте!) и возьмите инициативу в свои руки. Лучше подвергнуться самокритике, чем слушать незаслуженные обвинения в свой адрес. Дракой никогда многого не добьешься, а с помощью уступок можно получить намного больше, чем ожидаешь. В спорной ситуации попробуйте переубедить людей вежливо и тактично, по возможности признайте свои ошибки быстро и охотно. При определенных обстоятельствах следовать этому методу намного приятней и эффективней, чем защищать себя.

 

 

  1. Имидж делового человека.

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече прежде всего внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрежение своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время. Неопрятность же - синоним суетливости, забывчивости. 
Самой распространённой и наиболее признанной на сегодняшний день одеждой бизнесменов является костюм. Деловой этикет предусматривает несколько правил ношения костюма.

  • Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но они не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
  • Рубашка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если её манжеты видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см. Лучше всего подобрать рубашку, на которой нет нагрудных карманов.
  • Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части. Завязанный галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
  • Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимы по своему предназначению.
  • Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке.
  • Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
  • Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый, чёрный
  • Не надевайте пёстрых рубашек.
  • Носите не слишком яркие галстуки без броских узоров. Галстук должен быть светлее костюма и темнее рубашки.
  • Не допускайте несовместимости узоров деталей вашей одежды.
  • Всегда надевайте носки тёмных расцветок.

Несколько простых советов:

  1. Светлые костюмы носите днём, тёмные - вечером. Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.
  2. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Полностью расстегнуть его пуговицы можно во время ужина или сидя в кресле театра. Вставая, необходимо застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу.
  3. Всегда держите выходной костюм в полном порядке. Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
  4. Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
  5. Имейте при себе два носовых платка. Первый, "рабочий", должен находиться в кармане брюк. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.

Далее перейдём к имиджу делового человека. 
Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как и опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность. 
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю его самые лучшие черты. 
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Естественность - один из главных принципов поведения делового человека, так как попытка выглядеть иначе заметна со стороны. 
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет. Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена. 
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным и тактичным, чем среди людей вашего возраста. 
Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка. 
Сидя на стуле, не следует раскачиваться, садиться на край. Не рекомендуется также облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взяв за спинку. 
Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к нежелательным. Подобное поведение может быть воспринято как отсутствие интереса к разговору и т. п. 
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая посадка для деловой женщины: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок. 
Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость. Скрещивание рук на груди, в принципе, допустимо, но этот жест обычно воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости. Для расположения собеседника к разговору можно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление того, что человек внимательно слушает. 
Не стоит делать того, что может быть расценено как затягивание времени разговора (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит как попытка уйти от ответа. 
Автор сайта желает вам успехов в бизнесе и продвижения в карьере.

 

  1. Визитная карточка делового человека.

Визитка – это неотъемлемый атрибут современного общения между партнерами по бизнесу. Именно с обмена визитками начинается первое деловое представление. На деловой  карточке должны быть четко обозначены такие данные, как: имя, фамилия и  отчество; название фирмы; должность, почтовый адрес и номер телефона. Желательно, чтобы визитная карточка имела стандартный размер (90*50мм) и легко вмещалась в обычную визитницу.

 

Шрифт деловой  визитки должен быть легко читаемый, также необходимо отказаться от курсивных  начертаний и замысловатых декоративных шрифтов.

 

Настоятельно  не рекомендуется перегружать деловые  визитки различными картинками, надписями  или афоризмами. Яркие экстравагантные  карточки пусть останутся достоянием людей креативных профессий, таких  как художник либо рекламный агент.

 

Традиционно, логотип компании должен находиться в левом верхнем углу визитной карточки, в редких случаях вместо логотипа может быть размещена фотография владельца.

 

Зачастую  деловые визитки печатают на родном языке страны, в которой проживает  владелец. Если Вы собираетесь посетить зарубежную страну, то обязательно  напечатайте визитные карточки на языке  страны, в которую Вы собираетесь  поехать. Также в деловой практике допустимо печатать визитки на английском языке, ведь он считается международным. Иногда делают двуязычные визитки (с  лицевой стороны печать на русском, а на обороте - английский). Такой  вариант допустим, но лучше, если у  Вас есть возможность, немного доплатить  и сделать себе оба варианта визитных карточек.

 

На деловой  визитке нужно размещать только необходимую информацию. Визитная карточка делового человека не должна быть очень  броской и вызывающей, не нужно  никаких рамочек и узоров. На сегодняшний  день типография предлагает широчайшее разнообразие цветовой гаммы, а также  изготовление визиток из пластмассы, металла и кожи. Но в деловом  бизнес этикете не принято далеко отходить от черно-белой гаммы.

Лучше сконцентрировать свое внимание на качестве бумаги, она  должна иметь плотность не ниже 300г/м2. Не желательно делать визитки на глянцевой бумаге, так как на ней невозможно сделать какую-либо запись.

  1. Этикет приветствий и представлений.

Приветствие – это первая демонстрация вежливости.

В русском  языке позволяется разнообразное  выражение приветствий при сохранении доброжелательности.

«Добрый день» - до 18.00, «Добрый вечер» - после 18.00 –  данные приветствия принято обращать к вышестоящим лицам.

Наиболее  официально – «Здравствуйте!»-«До свидания!»

Этикетные правила  рекомендуют всегда приветствовать знакомых, встречая их каждый раз.

Требования  к приветствию соблюдается независимо от настроения и психологического состояния.

Когда отношения  натянуты, то здороваются в форме  корректной вежливости.

Представления

Чтобы познакомиться с кем-либо необходимо иметь посредника, однако, в современном мире можно это сделать самостоятельно.

 В соответствии  с правилами –мужчина представляется женщине; младший-старшему; холостой-женатому; низшего по иерархии-высшему; нового сотрудника представляет коллективу начальник, но если это невозможно, сотрудник это делает самостоятельно, - называет должность и ФИО.

Последовательность  представления:

  • называется фамилия мужчины даме и наоборот.
  • Называется фамилия более молодого, потом более старшего.

Для подтверждения  знакомства обычно принято обмениваться несколькими любезными фразами, инициатива при этом у женщины  или у лица более высокой должности.

Формы обращения

Во многих странах уделяется внимание обращениям и любое знакомство, беседа начинается с обращения.

Официальными  формами обращения является «господин» и «товарищ», например «Господин  директор» или «Товарищ Иванов». После обращения нужно указывать должность или фамилию обращение по имени-отчеству только в русском языке.

Прощаться  после   деловой   встречи  тоже нужно по правилам. Главное здесь - подвести итоги разговора, создать атмосферу, в которой собеседнику стало бы понятно, как будут развиваться ваши отношения.

 

  1. Внешний вид сотрудника как профессиональный инструмент повышения качества услуг в СКСиТ.

Ваш профессиональный вид– это важная составляющая сервиса, предоставляемого нашим гостям, а также знак уважения к вашим коллегам. В связи с этим вам необходимо выполнять следующие требования, касающиеся вашего внешнего вида.

Волосы должны быть чистыми, аккуратно подстриженными и причесанными. Женская прическа должна быть компактна, недопустимы  распущенные волосы и громоздкие заколки ярких расцветок в  волосах. Мужчины должны быть тщательно  выбриты, а усы и бакенбарды аккуратно  подстрижены. Цвет волос должен выглядеть  натуральным.

Макияж должен быть неярким, неприметным. Не разрешается  использование темных тонов теней  и помад, а также ярких румян. Основное требование – его естественность, вечерние варианты макияжа не допускаются. Мужчинам запрещается использование  декоративной косметики.

Ногти должны быть аккуратно подстриженными, чистыми  и отполированными. Разрешается  пользоваться лаком для ногтей умеренных  тонов, предпочтительно пастельной гаммы, длинные ногти запрещены. Мужчинам запрещается использование  лаков для ногтей.

Информация о работе Шпаргалка по "Этике"