Выставочная деятельность как функция связей с общественносью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:47, контрольная работа

Описание

Одно из важных мест в рыночной стратегии фирмы занимает ее выставочно-ярмарочная деятельность
Становление выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.
Поступательное развитие промышленного производства, совершенствование средств связи, все более широкое использование возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие выставочной деятельности.
В конце XIX выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира, в том числе и в России.
Выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.
Из приведенного определения выставки следует, что основной ее задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности.

Содержание

Введение
1. Понятие, цели, задачи выставок
2.Классификация выставок
3.Выстовочная деятельность, как функция связей с общественностью
4.Основные проблемы выставочной деятельности
Заключение
Литература

Работа состоит из  2 файла

выстовочная деятельность как связь функция связей с общественностьюс (3).doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

4. определить ход конкуренции в области товаров-субинститутов;

5. изучить политику конкурентов (методы, стимулы, системы).

Помимо выполнения общеизвестных функций, таких как инструмент маркетинга, ценообразования, привлечения инвестиций, поиска партнеров и других, роль выставок в современной экономике, которая характеризуется своим глобальным характером и инновационно-технологической направленностью, состоит в следующем:

- они стимулируют структурные изменения в пользу наукоемких производств;

- способствуют формированию единого экономического пространства, где предусмотрена свобода перемещения товаров, услуг, технологий;

- обеспечивают доступ к новым стандартам ведения бизнеса

-это звено во взаимоотношениях между странами, регионами и международными рынками;

-международная выставка становится основополагающей инфраструктурой для развития экспортно-импортных операций и ведения бизнеса в целом;

- как вид коммуникации (многоцелевой) имеет огромные преимущества перед их другими видами;

- это объективно необходимый инструмент экономической политики, конкурентного поведения города, территории, региона.

- важнейшая составляющая в обеспечении сопоставимости национальной и мировой экономики, что ускоряет ее интеграцию в систему мирохозяйственных связей;

- имеет огромный интеграционный потенциал.

 


4.Основные проблемы выставочной деятельности

 

Основные трудности, недостатки и проблемы участия предприятий в выставочной деятельности могут проявляться на подготовительном этапе, в ходе проведения выставки и после ее завершения.

Основными проблемами, возникающими во время подготовки предприятия к участию в выставке, являются:

• отсутствие у многих отечественных предприятий (особенно в сфере малого бизнеса) необходимого опыта участия в крупных и специализированных выставках;

• недостаток времени у специалистов службы по связям с общественностью предприятия для тщательной подготовки экспозиции;

• отсутствие должной квалификации, профессиональных навыков и мастерства у работников, занятых проектированием, изготовлением, монтажом и оформлением экспозиции предприятия;

• систематический и неуклонный рост стоимости аренды выставочной пощади, препятствующий участию в наиболее престижных периодических выставках малых предприятий и начинающих предпринимателей;

• недостаточное финансирование основных мероприятий плана подготовки к выставке, использование остаточного принципа при выделении средств на обслуживание экспозиции;

• недостаточно активная реклама в СМИ предстоящего участия в выставке, несвоевременная или ограниченная рассылка специальных приглашений наиболее важным посетителям выставки, неэффективная система распространения каталогов, проспектов, буклетов, брошюр и других рекламно-информационных материалов, посвященных будущей выставке.

Основными проблемами, возникающими у предприятий-участников выставки во время ее проведения, могут быть:

• плохо подготовленная и плохо проведенная церемония открытия экспозиции предприятия на выставке;

• неудачное расположение экспозиции предприятия в выставочном павильоне, отсутствие необходимых указателей, облегчающих ее поиск заинтересованными посетителями;

• недооценка возможностей дополнительных средств привлечения внимания посетителей к экспозиции предприятия (световое оформление стендов, мигающая реклама, звукозапись текстов и музыкальное сопровождение, раздача бесплатной литературы и сувениров, проведение дегустаций и др.);

• неэффективное управление потоком посетителей выставки, отсутствие специальных помещений для приема особо важных гостей;

• недостаточная профессиональная подготовка персонала к обслуживанию выставки, отсутствие квалифицированных переводчиков при вывозе экспозиции предприятия для участия в международных выставках;

• ошибки персонала при взаимоотношениях с посетителями экспозиции, некомпетентность при демонстрации продукции, пренебрежение нормами деловой этики и др.;

• присутствие на выставке большого количества случайных посетителей, не заинтересованных в налаживании деловых контактов и длительном сотрудничестве с участниками и организаторами экспозиций;

• возможность утечки конфиденциальной информации, относимой к категории коммерческой тайны предприятия, и незаконного использования конкурентами демонстрируемых новых разработок;

• отсутствие на выставке достаточного числа представителей СМИ, освещающих работу в центральной, специализированной и местной прессе, на радио и по телевидению;

• недооценка возможности и целесообразности проведения в период работы выставки важных деловых встреч и переговоров, а также заключения особо выгодных контрактов с потенциальными поставщикам и потребителями продукции предприятия;

• отвлечение значительной части работников предприятия для обслуживания выставочной экспозиции в ущерб их основной производственной деятельности.

Существующая сегодня высокая стоимость аренды выставочной площади ограничивает возможности участия в данном мероприятии начинающих предпринимателей и небольших фирм. Для данной категории потенциальных экспонентов доступными и эффективными могут быть:

• площадки предприятий и организаций (дом культуры, музей, территория);

• фойе кинотеатров;

• торговые залы крупных магазинов;

• школы, вузы и другие учебные заведения (в выходные дни);

• зоны отдыха населения и т. п.

 

Отдельные недостатки в выставочной деятельности предприятий наблюдаются также по окончании срока действия экспозиции:

• недооценка роли личных контактов персонала предприятия, обслуживающего выставку, с посетителями экспозиции, отсутствие анализа записей в книге отзывов для посетителей и публикаций в различных СМИ о ходе и результатах проведения выставки;

• отсутствие квалифицированного анализа технологических и рыночных позиций основных конкурентов предприятия, участвовавших в данной выставке, главных направлений и перспектив их дальнейшего развития;

• недооценка важности изучения взаимосвязи затрат предприятия по участию в выставке и результатов этого участия, косвенно проявляющихся в увеличении объемов продаж, росте прибыли и укреплении рыночных позиций предприятия.

При оценке эффективности выставочной деятельности целесообразно проводить ежедневный анализ работы стенда. По завершении выставки в целом ее общие результаты можно оценить с помощью следующих показателей:

• стоимость участия компании в выставке в расчете на одного посетителя;

• расходы по содержанию персонала, обслуживающего выставку, в расчете на одного посетителя;

• средняя частота посещений экспозиции фирмы по дням работы выставки;

• интенсивность коммерческих контактов;

• средний дневной уровень коммерческих контактов. Кроме названных частных показателей для выставочной деятельности используются понятия коммуникативной и торговой эффективности:

• общее количество контактов с деловыми партнерами во время работы выставки;

• количество записей в книге отзывов для посетителей;

• количество публикаций в печатных и электронных СМИ о данной выставке.

При оценке торговой эффективности сопоставляются затраты предприятия или организации по участию в выставке и результаты этого участия (рост объема продаж, рост прибыли, укрепление рыночных позиций фирмы, освоение новых регионов сбыта, расширение горизонтов делового сотрудничества).

Для отдельных выставок затраты компании на участие в ней сопоставляют с общей стоимостью проданных билетов.

 


Заключение

Современная выставка - это не только эффективное средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией. Она связана со составляющими инструментами маркетинга, поэтому участие в выставке служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей - позволяет осуществлять одновременно и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику компании.

Выставки остаются наиболее эффективным PR-инструментом, который сейчас очень популярен. Перспективы выставочной индустрии напрямую связаны с экономическим развитием, а также с ростом значимости страны на международной арене. Сегодня выставки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят доход в бюджеты всех уровней.


Литература

 

1. Сергей Варакута « Связи с общественностью»,2010г

2. Захаренко Г.П. Выставка: техника и технология успеха издательство: Вершина, 2006 - 232 с.

3. Петелин В.Г. «Основы менеджмента выставочной деятельности»: учебник для студентов вузов, 2005. - 447с.

4. Шарков Ф.И. «Выставочный коммуникационный менеджмент», 2006 - 256с.

5. В.Ф.Кузнецов Связи с общественностью.,2007

2

 

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (3).doc

— 27.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Выставочная деятельность как функция связей с общественносью