Влияние на развитие организаций глобализации, информационных технологий, стандартов качества, инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в анализе сущности и характеристик организации, а также раскрытии влияния интеграционных процессов на туристическое предприятие.
Задачи исследования:
• определить значение организации как объекта управления;
• раскрыть сущность влияния современных тенденций на развитие организации;
• показать как интеграционные процессы влияют на туристическую организацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ………………………..4
1.1 Определение и виды организаций…………………………………...8
1.2 Цели и задачи организаций………………………………………….11
1.3 Внешняя среда организации………………………………………...15
2. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………..16
2.1 Процесс глобализации в управлении организацией……………….16
2.2 Информационные технологии в организации……………………...21
2.3 Влияние стандартов качества на организацию……………………..26
2.4 Инновационная деятельность в организации……………………….29
3. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………46

Работа состоит из  1 файл

курсовая ближе' к оригиналу печать.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

         Такая форма зарубежной деятельности в туризме может быть под силу только немногим национальным туристическим организациям.

Приобретение иностранной организации, работающей в индустрии туризма, дает возможность инвестору сразу включиться в местные структуры, использовать связи и авторитет приобретаемой организации. Достоинство этой формы инвестирования в том, что можно ускорить функционирование поглощенной организации, отпадает необходимость в осуществлении операций, связанных с организацией нового предприятия.
         Операции приобретения иностранного капитала как целиком, так и доли участия в капитале зарубежной компании сопряжены со следующими проблемами:
         1. Существование во многих странах очень высоких (запретительных) цен     на              приобретение              организации.
         2. Увеличение издержек на проведение операции из-за подробного изучения финансового положения приобретаемой туристской организации, что предполагает обязательное обращение к специализированным организациям и фирмам по проверке счетов, к консультациям банков и т.д.
         3. Модернизация или организационная перестройка приобретаемой организации              сферы              туристических              услуг.
         Специалисты считают, что создание глобального объединения и управление им – сложный процесс, требующий немало времени и ресурсов.
Поэтому многие компании за рубежом обращаются к другой форме организации международного сотрудничества – стратегическим альянсам.
         Процессы глобализации приводят к тому, что туристические организации с целью повышения эффективности своей деятельности наряду с использованием имеющихся факторов производства турпродуктов или услуг должны также уделять внимание следующему:
          - обеспечению прочных позиций туристической организации в ценовой конкуренции              в              глобальном                            масштабе;
          - активной инновационной деятельности туристических организаций, постоянному              совершенствованию              продукции;
          - использованию современных информационных технологий для продвижения              своей                            продукции                            на              рынок;
          - формированию известной торговой марки организации, поддержанию ее имиджа, завоеванию признания у потребителей. [20] 

Рассмотрим использование информационных технологий в современной туристической организации. Применение современных информационных технологий стало сегодня одной из важнейших составляющих успеха. Туристические организации и гостиничные предприятия всё чаще начинают работать с программно-техническими специализированными системами и рассматривают их, прежде всего, как средство повышения эффективности работы. Сегодня всё больше число руководителей понимают необходимость переход на современный компьютеризованный стиль работы, так как только в этом случае появляется возможность качественного оперативного обслуживания возрастающего потока туристов.

В туристической деятельности, несмотря на разность задач, стоящих перед туроператорами и турагентами, и те и другие заинтересованы в автоматизации собственной деятельности, поскольку во взаимоотношениях «турагент – туроператор – конечный поставщик» отсутствие средств автоматизированной обработки информации у любого из субъектов может стать серьёзным препятствием при продаже услуги конечному покупателю. Более того, именно поэтому все вышеназванные участники рынка объективно заинтересованы в автоматизации деятельности своих партнёров по технологической цепочке, так как бизнес каждого зависит от времени передачи информации от партнера к партнеру и времени задержки этой информации для обработки каждым партнёром.

Единство целей, но различие задач туроператора и турагент нашло своё отражение в подходах к созданию соответствующих компьютерных технологий. Попытки некоторых организаций – разработчиков программного обеспечения совместить туроператорские и турагенские технологии оказывались не всегда удачными. Поскольку, с одной стороны, турагенту не нужны туроператорские функции, которыми начинена «универсальная» программа, туроператору не нужно упрощённое отображение в системе туристских технологий, достаточное отображение в системе туристских технологий, достаточное для агента. Именно поэтому наиболее эффективным и перспективным подходом представляется использование туристическими организациями специализированного программного обеспечения, ориентированного на раздельную специфику туроператорской деятельности.

В индустрии гостеприимства использование информационных технологий также повсеместно. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надёжными, многофункциональными и универсальными. Это позволяет создавать интегрированные программные комплексы, помогающие не только налаживать технологические процессы на гостиничном предприятии, но и принимать стратегические решения.

На сегодняшний день на предприятиях индустрии гостеприимства используются большое количество программных продуктов для гостиничных комплексов. Практика показывает, что в гостиничном бизнесе, где сочетается множество различных, как производственных, так и непроизводственных процессов, грамотное применение информационных технологий даёт наибольший эффект. [21,с.3] 

Формально уровень качества определяется как соответствие свойств продукции и услуг требованиям стандартов. Директивными установками для создания технологий в области управления качеством являются международные стандарты ИСО (МС ИСО) серии 9000, ориентированные на установление идентичных норм к аналогичной продукции и услугам в мировом масштабе, в том числе в сфере туризма. Кроме того, на государственном уровне законами и стандартами устанавливаются требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей туристических услуг, охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

Туристический продукт – понятие комплексное, состоящее из множества взаимосвязанных составляющих – туристских услуг. Согласно ГОСТ 28681.0-90 «Туристская услуга – результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов».

Качество услуги определяется требованиями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». По Закону продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продать потребителю товар (передать результаты выполненной работы, оказать услугу), соответствующий обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также предоставить информацию о товарах (работах, услугах).

Правовое поле для разработки стандартов в области туризма обозначено в Законе «О стандартизации». Требования данного Закона обязательны для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, будь то органы государственного управления или общественные организации, предприятия или предприниматели.

Закон определяет стандартизацию как деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения:

      безопасности продукции, работ, услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

      качества продукции, работ, услуг в соответствие с уровнем развития науки, техники и технологии;

      единства измерений;

      экономии всех видов ресурсов.

Объектов стандартизации – продукция, услуги и процессы, которые неоднократно воспроизводятся и/или используются. Именно стандарт, по сути, определяет условия и методы, обеспечивающие показатели качества.

Для разработки государственных стандартов создаются специальные технические комитеты (ТК), которые действуют на базе предприятий и организаций, специализирующихся по определённым видам продукции и услуг и обладающих в данной области наиболее высоким научно-техническим потенциалом. В настоящий момент идёт тенденция к демократизации процедур разработки стандартов, расширению практики применения международных, региональных и национальных стандартов экономических развитых стран при условии соответствия их требований потребностям отечественной экономики.

Требования к туристским услугам определены в ГОСТ 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Общие требования». Они по сути, определяют ту сумму технологий, которые призваны обеспечить аттрактивность туристического продукта как комплекса туруслуг. Согласно данным требованиям туристская услуга должна соответствовать назначению, точно и своевременно исполняться, отвечать требованиям комплексности, эстетичности, эргономичности. Особые требования предъявляются к этичности обслуживающего персонала.

Основополагающими стандартами в области производства и потребления туристского продукта являются:

      ГОСТ 28681.0 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения», устанавливающий основные виды туристско-экскурсионного обслуживания объектов стандартизации;

      ГОСТ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения», устанавливающий термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, а также обязательную документацию  по данной сфере работ;

      ГОСТ 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий общественного питания», определяющий типы предприятий питания, требования к качеству услуг и их ассортименту;

Стандарты на продукцию и услуги организаций туристской сферы устанавливают требования обеспечения безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, факторы риска в туризме, классификацию объектов размещения и питания. Среди таких стандартов:

      ГОСТ 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;

      ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

В сфере туристского бизнеса существуют также ведомственные нормативные документы, регламентирующие требования в области безопасности потребления услуг, что также является неотъемлемой характеристикой качества продукта. [22,с.117] 

Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной              деятельности.  

Основные направления инновационной деятельности в туристической организации:
           - выпуск новых видов туристического продукта, ресторанного продукта, гостиничных              услуг                  и              т.д.;
           - использование новой техники и технологии в производстве традиционных              продуктов;
           - использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических              кораблях;
           - изменения в организации производства и потребления традиционного туристического, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг,                  новый              менеджмент;
           - выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и              ресторанные              цепи).

Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится и к сфере социально-культурного сервиса              и              туризма.

Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.
Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению новых видов одежды и обуви, нового спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые материалы стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.

Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских организаций нельзя представить без Интернета. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.

Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. [23,с.33]

Таким образом, глобализация, информационные технологии, стандарты качества, инновации внесли большой вклад в развитие и процветание туристической организации. При этом каждая современная тенденция отыгрывает свою роль в становлении туристической организации. Для глобализации характерна конкурентоспособность на уровне зарубежных стран. Информационные технологии стали всё больше и больше внедрятся в предприятие, и этим они облегчают и совершенствуют работу людей. Благодаря постоянным изменениям и дополнениям стандарты качества позволяют сделать продукт на высшем уровне. Инновации, которые внедряются в предприятие, позволяют ему развиваться более высокими темпами и достигать максимальных положительных результатов.   

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под организацией в менеджменте мы понимаем иерархически организованную совокупность людей, которые объединены общими коммерческими целями и действующих на основе разделения труда. Цели и задачи очень тесно взаимодействуют между собой. Очень важно правильно поставить цели в организации, кроме того, организация включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Цели и задачи важная составляющая организации. Функционирование и развитие каждой организации осуществляется в среде. Любое действие организации возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Исследовав факторы можно сказать, что самый мощный фактор глобализации – экономический, проявляющийся в наличии транснациональных корпораций, действующих одновременно во многих странах и использующих новые исторические условия в своих интересах. Глобализация - это объективный процесс, который определяет качественные изменения в глобальном пространстве, возрастание взаимосвязанности и уникальности отдельных людей или цивилизаций в целом. Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны с рыночными отношениями. Глобализация, информационные технологии, стандарты качества, инновации внесли большой вклад в развитие и процветание туристической организации. При этом каждая современная тенденция отыгрывает свою роль в становлении туристической организации. Для глобализации характерна конкурентоспособность на уровне зарубежных стран. Информационные технологии стали всё больше и больше внедрятся в предприятие, и этим они облегчают и совершенствуют работу людей. Благодаря постоянным изменениям и дополнениям стандарты качества позволяют сделать продукт на высшем уровне. Инновации, которые внедряются в предприятие, позволяют ему развиваться более высокими темпами и достигать максимальных положительных результатов.   

Информация о работе Влияние на развитие организаций глобализации, информационных технологий, стандартов качества, инноваций