Влияние на развитие организаций глобализации, информационных технологий, стандартов качества, инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в анализе сущности и характеристик организации, а также раскрытии влияния интеграционных процессов на туристическое предприятие.
Задачи исследования:
• определить значение организации как объекта управления;
• раскрыть сущность влияния современных тенденций на развитие организации;
• показать как интеграционные процессы влияют на туристическую организацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ………………………..4
1.1 Определение и виды организаций…………………………………...8
1.2 Цели и задачи организаций………………………………………….11
1.3 Внешняя среда организации………………………………………...15
2. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………..16
2.1 Процесс глобализации в управлении организацией……………….16
2.2 Информационные технологии в организации……………………...21
2.3 Влияние стандартов качества на организацию……………………..26
2.4 Инновационная деятельность в организации……………………….29
3. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………46

Работа состоит из  1 файл

курсовая ближе' к оригиналу печать.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

В-третьих, цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии со стремительно меняющимися условиями деятельности организации. В противном случае она, продолжая двигаться по «наезженной колее», и рано или поздно попадет в тупик, из которого выбраться может быть очень трудно.

В-четвертых, поскольку цели обычно достигаются в результате совместной деятельности людей, они должны быть этими людьми признаваемы в качестве своих личных целей, условием чего является их известность, понятность, близость большинству членов организации. Это позволит последним заинтересованно подходить к их реализации и повышать эффективность своего труда.

В-пятых, цели должны быть проверяемыми, что связано с необходимостью оценивать степень их достижения и соответствующим образом стимулировать людей.

Наконец, в-шестых, цели должны быть совместимыми во времени и пространстве, взаимно поддерживать друг друга, не ориентировать членов организации на действия, противоречащие друг другу. [4]
        Задачи организации и их характеристики. Одним из основных направлений конкретного разделения работ в организации является формулирования задач. Задача определяет предписанную работу (часть работы или совокупность работ), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику персонально, а его должности (или подразделению).

Характеристики задач предусматривают их разделение по выполняемой работе. Традиционно такое деление предусматривает три категории: работа с людьми, работа с предметами (машины, сырьё, инструменты), работа с информацией. Кроме того, в качестве общих характеристик задач могут использоваться: частота повторения конкретной задачи и время, необходимое для её выполнения.

Задачи взаимосвязаны со специализацией работ. Изменения в характере и содержании задач тесно увязаны с эволюцией специализации и её дифференциацией, на что указывал ещё Адам Смит в примере с изготовлением булавки. Специализация задач быстро нашла своё применение во многих простых организациях. В наше время развитие технологии, возможности механизации сделали специализацию существенно более углублённой и сложной. Развитие научно-технического прогресса способствует дальнейшей специализации не только работы, но целых технологических направлений. [5,с.32] 

Таким  образом, цели и задачи очень тесно взаимодействуют между собой. Очень важно правильно поставить цели в организации, когда цель будет ясна всему персоналу, тогда она будет реально выполнима. Кроме того организация включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Цели и задачи важная составляющая организации.

 

1.3 Внешняя среда организации

 

Представители классических школ менеджмента анализировали в первую очередь внутренние факторы организации. Внешние же факторы оставались вне поля их зрения. В конце 50-х годов в управленческой мысли возникает и затем усиливается представление о значении внешнего окружения организации. Более того, внешнее окружение организации всё больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций – под влиянием событий, происходящих в мире, были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее строение организаций.

Практически все факторы внешней среды относятся к неконтролируемым со стороны организации и её служб. Самый хороший план может провалиться из-за негативного воздействия неконтролируемых факторов. Вместе с тем, следует отметить, что организации могут не только приспосабливаться к меняющейся среде, но и в определённой мере влиять на неё. [6,с.41] 

Внешняя (окружающая) среда – это всё то, что окружает данное предприятие: поставщики и покупатели, конкурирующие организации, культура, политическая ситуация и др. Окружающая среда активно влияет на любую организацию, поставляя ей кадры, орудия труда, сырьё, материалы или товары, энергоносители. В свою очередь и организация влияет на окружающую среду. [7,с.12] 

Выделяют внешнюю среду прямого и косвенного воздействия.

Внешняя среда прямого воздействия охватывает организации и людей, которые могут вступать в контакт с организацией, оказывая на неё воздействие в силу выполняемых ими задач. К ним относятся: поставщики, потребители, акционеры, конкуренты, союзы и общества по интересам, различные контролирующие органы, местные органы власти. Наиболее сильное давление организация испытывает от такого фактора прямого воздействия, как рынок. Задача менеджмента – распознавать общие тенденции и временные ситуации, чтобы своевременно реагировать на них.

Внешняя среда косвенного воздействия формируется из факторов и условий. Прямо не влияющих на деятельность организации, но предопределяющих стратегически важные решения, принимаемые её руководством. К ним относятся: Законодательство, политические. Экономические, демографические, социально-культурные, технологические, экологические, географические и климатические факторы и условия.

Политические факторы – стабильность власти, изменения в составе и политике правительства, характер проводимых реформ. Политическая нестабильность может увеличить риск долгосрочных инвестиций; смена программ правительства – вызвать серьёзные сдвиги в характере поддержки частного бизнеса или государственного сектора экономики. В этой связи менеджменту необходимо наблюдать и учитывать перечисленные факторы.

Экономические факторы оказывают влияние на организацию через такие параметры экономики, как динамика и темпы роста валового национального продукта и продукции отраслей, оплата труда, его производительность. К ним также относится кредитно-денежная и налоговая политика, динамика доходов населения, размеры инфляции. Например, появление новых высокодоходных сфер деятельности может снизить инвестиции в традиционные сферы деятельности; изменение норм оплаты труда – потребовать радикального пересмотра стратегии управления персоналом; уровень безработицы – повлиять на кадровую политику и размер оплаты труда работников. Рост инфляции снижает покупательную способность населения, а следовательно, и спрос потребителей продукции. Изменение налогообложения может привести к удорожанию продукции, перераспределению доходов и вызывать неблагоприятные изменения в покупательной способности и т.д.

Демографические факторы миграции, возрастного и полового состава населения, смертности и рождаемости способны непосредственно влиять на результаты деятельности организации. Например, сокращение рождаемости может в какой-то период времени привести к снижению спроса на детские вещи, учебники, услуги детских садов и школ. Тенденция к старению населения заметно изменяет вкусы и характер покупок, увеличивая потребность в более удобных, но менее модных вещах, повышая востребованность определённых медицинских препаратов, социальных учреждений, специального обслуживания. Сокращение численности населения снижает ёмкость рынка товаров и услуг широкого потребления.

Социально-культурные факторы оказывают существенное влияние практически на все сферы жизнедеятельности. Они формируют и отражают вкус и моду, нормы поведения, отношение отдельного человека к работе, условиям и оплате труда, косвенно воздействуют на выбор людьми товаров и услуг. Например, концентрация внимания общественности на идее социальной ответственности бизнеса вынуждает его вводить определённые ограничения в свою деятельность или расширять участие в социальных проектах. Идеологические установки государства получают отражение в средствах массовой информации (телепрограммах, газетах, журналах и т.п.), что неизбежно сказывается на спросе на отдельные виды товаров и услуг.

Технологические факторы играют значимую роль в конкурентной борьбе. Уровень развития технологий предопределяет производительные и качественные возможности предприятий, работающих по старинке, а опережающее их внедрение даёт конкурентное преимущество.

Влияние факторов внешней среды на организацию оценивается её менеджментом по двум основным критериям:

а) возможностям, использование которых положительно отразится на деятельности организации;

б) угрозам, представляющим для неё опасность.

Ускорение динамики изменений внешней среды требует от менеджмента эффективного взаимодействия с внешним окружением и развития у организации адаптивности к переменам. Вопросы долгосрочной стратегии организации стоят во главе угла всех процессов управления.

[8,с.23] 

Таким образом, функционирование и развитие каждой организации осуществляется в среде. Любое действие организации возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее. Состояние и деятельность организации в любой момент времени — есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что организация не сможет существовать без поставленных целей и предписанных задач. Хочется добавить, что на внешнюю среду организации влияет ряд различных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Процесс глобализации в управлении организацией

 

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. [9] 

Глобализация мировой экономики — это преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются информация, товары и услуги, капитал, где непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и отлаживая механизмы их взаимодействия.

Глобализация подразумевает образование единого (всеобщего) международного экономического, правового и культурно-информационного пространства. Иными словами, феномен глобализации выходит за чисто экономические рамки и оказывает заметное влияние на все основные сферы общественной деятельности — политику, идеологию, культуру. Он, несомненно, будет играть определяющую роль в мировой экономике XXI в., придавая мощный импульс формированию новой системы международных экономических и политических отношений. [10] 

В качестве основных и наиболее типичных можно выделить следующие виды решающих факторов глобализации: рыночные, финансовые, технологические, правовые и политические, культурные, экологические. Каждый из них имеет свое значение и относится к конкретным формам, ситуациям и процессам.

Рыночные факторы касаются глобальных рынков и глобальных стратегий конкуренции. Одним из наиболее ярких примеров, подтверждающих явление глобализации рынка, может служить понятие мирового продукта. Появляется все больше товаров, о которых можно сказать: произведено в мире. Создается общее пространство, стирающее национальные, региональные и международное измерения. О глобализации рынка свидетельствуют два фактора. Во-первых, проектирование, развитие, производство, распределение и потребление в мировом масштабе товаров и услуг, созданных с использованием инструментов, в свою очередь разработанных и ставших доступными в мировом масштабе, среди которых: патенты, базы данных, технологии, транспорт, средства коммуникации. Во-вторых, создание мировой организации фирм, действующих во всем мире, капитал которых в значительной степени принадлежит акционерам, живущим в разных странах. Их культура открыта, нацелена на весь мир и подчиняется мировой стратегии. Трудно определить их территориальную, хозяйственную, правовую, технологическую специфику из-за сильных взаимосвязей, возникающих между предприятиями, инфраструктурами и предписаниями на различных фазах проектирования, производства, распределения и потребления товаров и услуг. Глобализация рынка как явление касается всех сфер его функционирования. Изменениям подлежат все связанные с ним институты. Эволюции подвержены способы мышления, правила и нормы поведения. Функционирование на глобальном рынке накладывает на поведение участников качественно совершенно иные ограничения, чем те, которые связаны с логикой функционирования на национальном или региональном рынке. Важным элементом, а одновременно и фактором глобализации рынка является динамичное развитие транснациональных корпораций (ТНК) и их новая форма сотрудничества, заключающаяся в организации сетей. Конкуренция на мировом рынке носит также глобальный характер. Субъекты хозяйствования стараются ее заменить стратегическими альянсами в глобальном масштабе, т. е. создают условия, характерные для кооперации. Складывающаяся в результате ситуация характеризуется взаимодействием связанных сетью фирм и формированием между отдельными их группами новой конкурентной борьбы за мировое лидерство. Именно корпорации легче всего переживают угрозы, которые несет глобализация, так как являются наиболее эластичными и открытыми к изменениям.

Финансовые факторы связаны с глобальным перемещением капиталов, денег и трансфером собственности. Глобализация финансов имеет свои положительные и отрицательные стороны. К первым можно отнести тот факт, что она позволяет намного быстрее, чем ранее, пройти начальную стадию экономического развития. Ко вторым — дестабилизирующее влияние на экономику государств, где существуют проблемы в социально-экономических структурах и механизмах, и способствование быстрому распространению в мировом масштабе последствий финансового кризиса, произошедшего в какой-либо стране. Результатом глобализации финансовых рынков является также интернационализация собственности. В настоящее время в качестве главного источника международных инвестиций выступают крупные фирмы, которые создают свои филиалы в других странах или выкупают местные предприятия, вследствие чего международная торговля вытесняется производством в международном масштабе. Вслед за интернационализацией хозяйственной деятельности прогрессирует процесс интернационализации собственности. Производственные процессы становятся все более мобильными. Предприятия стараются производить товары как можно ближе к своим клиентам, а такие факторы, как доступность сырья или дешевой рабочей силы при выборе локализации, уже не так важны, как ранее. Международные фирмы размещают свои инвестиции там, где можно получить большую прибыль.

Информация о работе Влияние на развитие организаций глобализации, информационных технологий, стандартов качества, инноваций