Влияние на развитие организаций глобализации, информационных технологий, стандартов качества, инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в анализе сущности и характеристик организации, а также раскрытии влияния интеграционных процессов на туристическое предприятие.
Задачи исследования:
• определить значение организации как объекта управления;
• раскрыть сущность влияния современных тенденций на развитие организации;
• показать как интеграционные процессы влияют на туристическую организацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ………………………..4
1.1 Определение и виды организаций…………………………………...8
1.2 Цели и задачи организаций………………………………………….11
1.3 Внешняя среда организации………………………………………...15
2. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………..16
2.1 Процесс глобализации в управлении организацией……………….16
2.2 Информационные технологии в организации……………………...21
2.3 Влияние стандартов качества на организацию……………………..26
2.4 Инновационная деятельность в организации……………………….29
3. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………46

Работа состоит из  1 файл

курсовая ближе' к оригиналу печать.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

Для четкого построения системы менеджмента качества, которая будет полностью соответствовать стандартам ISO 9001, необходимо в организации создать следующие элементы системы менеджмента качества. Система менеджмента качества - стандарт организации должен в идеале обладать документацией, в которой сформулированы четко поставленные задачи и цели системы, принципы их достижения, то ест непосредственная «политика в области качества организации». В совокупности система менеджмента качества должна быть тесно взаимосвязана процессами, которые соответствуют политики организации и взаимно дополняют друг друга.

Организация должна обладать всеми необходимыми нормативными документами, которые описывают и регулируют намеченные бизнес-процессы ее деятельность в соответствии с СМК. Организация должна иметь крепкую нормативно-правовую базу, которая регламентирует весь эффективный механизм реализации требований. На предприятии должны работать квалифицированный персонал, который отлично подготовлен, а так же ежегодно проходит курсы усовершенствования знаний.

Все вышеперечисленные требования являются обязательными при создании системы менеджмента качества организации, как стандарта.
«Система менеджмента качества – стандарт организации». Это можно назвать, как четко сформулированное правило, которое необходимо соблюдать каждому предприятию. Потому что соблюдение этого стандарта позволит организации выпускать качественную продукцию или предоставлять качественные услуги, при этом минимизируя затраты и получение возможного брака и отходов. Соблюдение стандартов качества позволит выйти организации на мировые рынки сбыта продукции и быть конкурентоспособной компанией для многих других.

При построении СМК на предприятии очень важно выбрать показатели, которые бы оценивали степень ее внедрения. Как правило, все требования, которые соответствуют международному стандарту ISO 9001: 2000 документально зафиксированы в «Руководстве по качеству». Для каждой организации руководство свое, оно адаптировано под определенную компанию. При не выполнении требований, возникает несоответствие между действующим документом и существующей деятельностью. По всем несоответствиям, а точнее по их количеству, можно судить о том, как происходит внедрение системы менеджмента качества в организации, и каков стандарт качества в ней.

На крупных производственных предприятиях система менеджмента качества, как правило, может затрагивать только определенные производственные процессы и практически не распространяется на обслуживающие подразделения. Это не совсем правильное распределение постановки системы менеджмента качества, поэтому многие финансовые директора принимают участие в координации действий постановки СМК в организации. [15] 

Таким образом качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Необходимо отметить, что эффективную СМК можно создать и не ориентируясь на стандарты ISO серии 9000. Однако для того чтобы сертифицировать эту систему, то есть получить документ, свидетельствующий о том, что процессы, осуществляемые в организации, эффективны и направлены на постоянное улучшение качества продукции (услуг), система должна соответствовать требованиям стандарта ISO 9001-2000. Поэтому процесс создания СМК мы можем рассматривать с точки зрения требований ISO 9001.

 

 

2.4 Инновационная деятельность в организации

 

Каждое предприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведёт к потере рынков сбыта. По этой причине предприятие постоянно находится в поиске новых целей, которые могут быть коммерциализированы. Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы их производства, новшества в организационной и финансовой сфере.

Понятие инновация применяется ко всем новшествам. Поэтому здесь рассмотрим термин инновация (нововведение) прежде всего как процесс, в ходе которого научная идея доводится до стадии практического использования и начинает давать экономический эффект, то есть приобретает экономическое содержание, а его результат (нововведения), доведенный до стадии коммерческого использования и получивший признание рынка, обозначим термином новшество. Итак, новшество — это новые (по отношению к уже существующим в данной системе) методы, порядки, предметы, которые внедряются в практику для удовлетворения конкретных общественных потребностей.

Нововведение (инновация) означает процесс создания и внедрения новшеств. Процесс распространения новшеств на рынке иначе называется «диффузией» или адаптацией новшеств. Понятие нововведения тесно связано с понятием инновационного процесса. Инновационный процесс — это регулируемый процесс, имеющий комплексный характер и заключающийся в создании и практической реализации новшеств, приводящих к коммерческому успеху на рынке. [16] 

Инновация – это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях.

Инновационная деятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы и перспективы инноваций, разработку инновационной политики, составление плана инноваций. Материальное стимулирование творчества персонала.

Работа персонала предприятия, направленная на использование результатов научных исследований для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования техники. Технологии и организации. Также относится к инновационной деятельности.

Исходной позицией в инновационной деятельности являются маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей; информационное обеспечение конкурирующих фирм; поиски новаторских идей и партнеров для финансирования инновационных проектов. Большое значение в организации инновационной деятельности для предприятия имеет инновационная инфраструктура: бизнес-инкубаторы, инновационные центры, технопарки, консалтинговые фирмы и другие субъекты рыночной экономики. С помощью инновационной инфраструктуры производственное предприятие может получить следующие виды услуг:

- доступ к информационным базам и банкам данных на различных условиях;

- проведение квалифицированной экспертизы инновационных проектов;

- финансовая поддержка инновационных проектов;

- сертификация наукоемкой продукции;

- продвижение наукоемкой продукции на различные рынки, включая рекламную и выставочную деятельность;

- патентно-лицензионная работа и защита интеллектуальной собственности.

В рыночной экономике функционируют инновационные предприятия, которые специализируются на том или ином виде инновационной деятельности или осуществляют комплекс инновационных услуг на коммерческой основе. Крупные корпорации имеют материальные, финансовые возможности и высокопрофессиональный кадровый потенциал, которые обеспечивают непрерывность инновационного процесса и лидирование на национальном и зарубежном рынках. [17,с.108]

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. [18] 

Инновационная деятельность предприятия является важнейшим инструментом, обеспечивающим конкурентоспособность выпускаемых товаров и возможность увеличения прибыли, получаемой предприятием в результате хозяйственной деятельности.

Каждое предприятие стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, т. е. такой, которой отдаст предпочтение потребитель на конкретном рынке в данное время, исходя как из ценовых, так и неценовых факторов.

Предпочтение по ценовым факторам обеспечивается инновационной деятельностью, которая направлена на использование новых технологий, оборудования, материалов, позволяющих уменьшать затраты на производство продукции данного вида, что приводит к снижению цены изделия.

Инновационная деятельность позволяет повышать конкурентоспособность продукции и за счёт неценовых факторов, так как новые изделия с улучшенными технико-экономическими параметрами привлекают потребителей. При этом потребитель часто выбирает более дорогой по цене товар, учитывая экономию, которую он получит в процессе его эксплуатации. Так, например, предпочтение получает более дорогая бытовая техника, которая удобнее в эксплуатации, характеризуется более низким энергопотреблением, более высокой надёжностью, что сокращает затраты на ремонт, а также обеспечивает более высокий уровень комфортности, а иногда и престижа.

Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции за счёт ценовых факторов проводится на базе определения экономии сырья, материалов, трудовых и иных видов затрат при использовании нового оборудования, технологии.

Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции за счёт неценовых факторов проводится на базе расчётов по увеличению прибыли от реализации изделий нового вида за счёт как более высокой цены, так и увеличения объема продаж.

Если для реализации на предприятии законченных научно-технических разработок, новых или усовершенствованных технологий требуются значительные инвестиции, то разрабатывается инновационный проект. Он обосновывается так же, как и инвестиционный проект, но важнейшая его отличительная особенность – учёт более высокого уровня риска, который является внутренней характеристикой инновационной деятельности.

Инновационная деятельность позволяет реализовать стратегию развития предприятия, обеспечивать получение запланированной прибыли.

[19,с.408] 

Таким образом, в современных условиях все процессы применения новых знаний связаны с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок в удовлетворении его потребностей. Процесс внедрения инноваций охватывает практически все стороны деятельности предприятия.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что все перечисленные интеграционные процессы имеют больше положительное, чем отрицательное влияние на организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Глобализация позволяет организациям осуществлять экономию на масштабе производства за счет стандартизации товаров и услуг, использовать преимущества мирового маркетинга. Глобальный рынок – это межнациональный рынок, спрос на котором можно удовлетворить предложением одного базового товара, поддерживая этот спрос инструментами продаж и маркетинга. Основная идея глобализации заключается в определении общих характеристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от особенностей отдельных стран.

Для процесса глобализации характерны следующие черты:

- исчезновение национальных и региональных предпочтений, постепенное выравнивание потребностей и запросов потребителей;
          - экономия на масштабе производства за счет стандартизации производимой продукции              или              услуг;
          - использование преимуществ мирового маркетинга. 

         Интернационализация рынков привела к тому, что почти в каждой стране работают одни и те же компании-конкуренты.
Глобализация в рамках туристической организации способствует формированию сильных конкурентных позиций по сравнению с организациями-конкурентами.
         Конкурентные преимущества организации зависят от возможности использования многих факторов:

      доступ к дешевым ресурсам;

      национальное стимулирование инвестиций;

      преодоление торговых барьеров;

      доступ к стратегически              важным              рынкам              сбыта                            и других.
Глобальные туристские объединения образуются путем слияний,

приобретений и поглощений туристских организаций. Во многих европейских странах происходит глобальный дележ рынка путем приобретения компаний. Для индустрии туризма, как и для других отраслей, характерен выход процесса концентрации предприятий за пределы национальных границ путем создания транснациональных корпораций.
         Для проведения эффективной политики зарубежного инвестирования туристические организации должны учитывать возможности и уровень конкурентоспособности предлагаемых туристических услуг, наличие управленческого опыта, эффективность производства, размер фирмы и уровень концентрации, инвестиционный климат принимающей страны (политическая и социально-экономическая стабильность, состояние и перспективы развития экономики в целом и интересующих инвестора отраслей).
         Поставленные туристической организацией цели и учет факторов, характеризующих эту организацию, экономику и политику принимающей страны, позволяет ей выбрать то направление деятельности, которое при более низких издержках производства приносит дополнительную прибыль.
При создании глобальных объединений особое внимание уделяется выбору организационной формы зарубежного предпринимательства: создание новой туристической              организации              за              рубежом;
        - приобретение действующей иностранной организации индустрии туризма;
         - участие в капитале иностранной туристической организации, дающей право                            контроля;
         - предоставление займов и кредитов иностранным филиалам на расширение их              деятельности              или              иностранным              фирмам.
         Каждая из этих форм требует для их осуществления определенных условий и имеет свои достоинства и недостатки. Создание новой организации сферы туристических услуг – одна из наиболее дорогих и сложных форм, сопряженная с немалым риском, так как при этом приходится действовать в незнакомой обстановке. Необходимо хорошее знание местных условий и особенностей рынка, желательно иметь известную и авторитетную торговую марку.

Информация о работе Влияние на развитие организаций глобализации, информационных технологий, стандартов качества, инноваций