Виды рекламы: Радиореклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание

Цель работы - комплексное и всестороннее изучение радиорекламы.
Задачи:
Рассмотреть характеристику радиорекламы;
Рассмотреть основные определения радиорекламы;
Выявить достоинства и недостатки радиорекламы;
Рассмотреть виды радиорекламы и радиороликов;
Узнать классификацию радиорекламы;
Проанализировать радиорекламу на примере города

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. Краткая характеристика рекламы……………………………..……5

1.1. Основные определения рекламы……………….……......5
1.2. Виды рекламы и функции радиорекламы……………….6

1.3. Достоинства и недостатки радиорекламы………………7
1.4. Особенности радиорекламы……………………………..9
1.5. Виды радиорекламы и радиороликов…………………..12
1.6. Распространение радио сигнала. Классификация
Радиостанций…………………………………………….14

2. Анализ радиорекламы на примере города Воронеж…………..….17
2.1. Анализ радиорекламы в Воронеже …………………...…17
2.2.Федералбный закон о рекламе ……………………..…….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..….24

Работа состоит из  1 файл

курсовая реклама.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине" Пиар в туризме" 

на тему: 

"Виды рекламы: Радиореклама ". 
 
 
 
 
 
 

                                                       Выполнила:

                                                               студентка 3 курса

                                                                      факультета дневного

                                                                      обучения СКСТ-071

                                                                  Мануковская А.В. 
 

                                                                            Научный руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж 2010

Содержание 
 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 

1.  Краткая характеристика рекламы……………………………..……5

  

               1.1. Основные определения рекламы……………….……......5 

               1.2. Виды рекламы и функции радиорекламы……………….6

              

               1.3. Достоинства и недостатки радиорекламы………………7 

               1.4. Особенности радиорекламы……………………………..9 

              1.5. Виды радиорекламы и радиороликов…………………..12 

               1.6. Распространение радио сигнала. Классификация 

                      Радиостанций…………………………………………….14 
 

 2. Анализ радиорекламы на примере города Воронеж…………..….17 

             2.1. Анализ радиорекламы в Воронеже …………………...…17 

             2.2.Федералбный закон о рекламе ……………………..…….19 

            

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…..22 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..….24 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      Радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает  все другие средства массовой информации по охвату населения.

     Актуальность  этой темы заключается в том, что  на сегодняшний момент радиореклама является одним из средств распространения рекламы. Еще более привлекательной для рекламодателей является экономичность радио. Бюджет, необходимый для рекламной радиокомпании, намного меньше, чем для рекламы в прессе и по телевидению.

     Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм[7].

     Преимуществом радио является также тембр человеческого  голоса, который вносит в рекламу  личностный фактор, сообщает словам эмоциональность, недостижимую для печатного текста.

     Одним из главных преимуществ радио  является огромная убеждающая сила. Уже несколько десятков лет назад ученые установили, что многие люди лучше запоминают список слов, произнесенный вслух, чем тот же список, предъявленный в напечатанном виде.

          К серьезным ограничениям радuoрекламы относится отсутствие визуальных образов. Это исключает ее использование для рекламы товаров, осведомленность потребителей о которых основана исключительно на визуальном узнавании. Кроме рассмотренных преимуществ и ограничений, радиореклама имеет еще одну, способность: она воздействует на область бессознательного потребителей даже тогда, когда они занимаются своими делами и специально радио не слушают, хотя последнее включено. Сознание таких потребителей поглощено выполняемой работой, а бессознательное активно впитывает поступающую информацию.

          Объектом исследования является  радиореклама.

     Цель  работы - комплексное и всестороннее изучение радиорекламы.

     Задачи:

  1. Рассмотреть характеристику радиорекламы;
  2. Рассмотреть основные определения радиорекламы;
  3. Выявить достоинства и недостатки радиорекламы;
  4. Рассмотреть виды радиорекламы и радиороликов;
  5. Узнать классификацию радиорекламы;
  6. Проанализировать радиорекламу на примере города      

    Воронеж; 

         При подготовки работы использовались следующие источники литературы:

         Бехтерев В.М., Викентьев И.Л., Дейян А., они в своих работах писали о видах радиорекламы, особенностях, плюсах и минусах радиорекламы.

        Так же в данной работе были использованы следующие Интернет сайты:

www.adme.ru, www.rmg.rusradio.ru/live/home.asp,

http://www.advesti.ru/publish/radio/radiorec, www.1aprint.ru/content/view/8/9. 
 

      

1. Краткая характеристика рекламы

1.1. Основные определения  рекламы 
 

      Реклама (от лат. reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке[14].

    Реклама - ответвление массовой коммуникации в русле, которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку[12].

         Реклама - это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

    Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы[14].

    Реклама - процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами[5].

    Реклама - коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.[12] Цель рекламы - донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

    Задача  рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования)[5].

1.2.Виды  рекламы и функции радиорекламы 

         По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

  • коммерческая  реклама;
  • социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
  • политическая реклама (в том числе, предвыборная).

          Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

Функции рекламы

  • Привлечение клиентов - информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
  • Увеличение продаж - подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д.), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести - эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
  • Регулирование сбыта - если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ[1].

1.3.Достоинства и недостатки радиорекламы 
 

        Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные[7].

       Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

  • добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
  • сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
  • рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
  • необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
  • очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
  • результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» время, когда число слушателей наибольшее;
  • если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
  • радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
  • объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.

       Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.

Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое  предложение.

Информация о работе Виды рекламы: Радиореклама