Виды рекламы. Классификация рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 04:28, реферат

Описание

Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

Работа состоит из  1 файл

Виды рекламы.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

Виды  рекламы. Классификация рекламы 

Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был  бы не таким, каким мы привыкли его  видеть. Без рекламы не обходится  на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.  

Невозможно сегодня  просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, в радио-сообщениях и т.д. Однако ошибкой будет предположение, что реклама - исключительная прерогатива капиталистического мира, она появилась намного раньше, чем может показаться на первый взгляд - еще до появления газет, радио, телевидения, Интернета, полиграфии и даже бумаги. Доподлинные источники утверждают, что реклама существовала в Древней Греции и Риме, правда, только в виде устных сообщений глашатаев - специальных людей, которые выкрикивали на улицах и торговых площадях различные сообщения рекламного характера, призывающих и побуждающих людей к определенным действиям.  

Классификации рекламы 

Реклама нашего времени, бесспорно, намного разнообразнее. Существует множество классификаций современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется. Существует классификация по объекту (на кого нацелена реклама) - выделяют рекламу для покупателей определенных товаров, профессиональную рекламу для узкой категории граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения), а также смешанную рекламу. Если классифицировать рекламу по заказчику, то выделяют такие ее виды, как реклама конкретных компаний-производителей, реклама фирм, занимающихся оптовой торговлей и розничной продажей. Классификация по предмету включает в себя: непосредственную рекламу товара, либо торговой марки, торгового предприятия или фирмы-производителя. Если классифицировать рекламные сообщения по временным параметрам, то выделяют такие виды, как «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать), «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу), и «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом). Наиболее распространенная классификация рекламы - по способу распространения - здесь выделяют телевизионную, печатную, радийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д. Именно на этой классификации мы и остановимся подробно. 

Классификация рекламы по средствам распространения 

Многообразие  современной рекламы предусматривает  десятки, а то и сотни различных  способов распространения рекламных сообщений. 

Итак, прямая реклама. Здесь выделяются виды:

1. реклама по  почте;

2. материалы,  вручаемые лично - литовки, информационные  письма. 

Реклама в прессе. Здесь выделяются следующие виды:

1. газетная реклама;

2. реклама в  журналах;

3. реклама в  отраслевых журналах;

4. реклама в  справочниках и телефонных книгах;

5. реклама в  фирменных бюллетенях. 

Печатная реклама  имеет следующие подвиды:

1. реклама в  каталогах;

2. реклама на  буклетах;

3. проспекты;

4. плакаты;

5. реклама на  открытках, календарях, флаерах, листовках и т.д. 

Так называемая экранная реклама подразделяется на:

1. реклама в  кино (продакт плейсмент);

2. реклама на  телевидении;

3. реклама на  слайд - проекциях. 

Наружная реклама  включает в себя:

1. витрины с  товарами;

2. рекламные щиты;

3. рекламные  плакаты;

4. рекламные  панно (газосветное - с надписями  неподвижными или бегущими);

5. рекламные  конструкции для размещения больших  плакатов. 

Реклама на транспорте имеет следующие подвиды:

1. рекламные  сообщения на наружной поверхности транспортного средства;

2. реклама внутри  транспорта (в салонах транспортных  средств);

3. рекламные  стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д.  

Реклама в местах продажи включает в себя:

1. вывески магазинов,  планшеты;

2. витрины магазинов;

3. упаковка с  фирменным логотипом магазина. 

Виды рекламы 

Традиционно выделяются восемь видов рекламы. 

1. Реклама конкретной  торговой марки. Данный вид  рекламы можно назвать преобладающим  в ряду визуальной рекламы.  Подобная реклама нацелена в  первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки. 

2. Рознично - торговая  реклама. Подобный вид рекламы  нацелен на стимулирование продаж  посредством привлечения покупателей  к конкретной торговой точке  или предприятию. Включается в  себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.  

3. Корпоративная  реклама – подобный вид рекламы  редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного  сегмента покупателей к точке  зрения компании. 

4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.  

5. Реклама с  наличием обратной связи. Данный  вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).  

6. Политическая  реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы. 

7. Социальная  реклама - ориентирована на аудиторию,  объединенную по социальным признакам  - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д. 

8. Бизнес-реклама  – вид рекламы, ориентированный  на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения  рекламных сообщений среди групп  населения, объединенных по общим  признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Классификация Рекламы 

Перед словом "реклама" зачастую стоит определение, указывающее  рассматриваемый вид рекламы. Для  понимания того, что такое реклама, будет полезно ее классифицировать и тем самым ознакомиться с некоторой основной терминологией.

Классификация по целевой аудитории 

Реклама всегда нацелена на определенную часть населения. Когда вы видите рекламу, которая  вас не привлекает, это иногда происходит по причине того, что вы не принадлежите к той группе, на которую эта реклама направлена. К примеру, телевизионный ролик, рекламирующий новый стиральный порошок, будет малопривлекательным для подростка. Таким же образом матери семейств с тремя маленькими детьми будет малоинтересна реклама пасты для искусственных зубов. Целевая аудитория обычно определяется как группа людей, к которой обращено рекламное послание. 

Существует значительное число целевых аудиторий. Однако две основные - это потребители  и предприниматели.

Потребительская реклама 

Большинство рекламных объявлений, появляющихся в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в газетах и журналах, являются потребительской рекламой. Они финансируются производителем товара или агентом, занимающимся его продажей. Обычно они нацелены на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других. Например, журнальная реклама "КОКА-КОЛЫ" может быть нацелена как на покупателя, так и на потребителя, который может быть, а может и не быть одним и тем же лицом. Однако телеролик, рекламирующий консервы для собак, нацелен на покупателя, но никак не на потребителя. Но в обоих случаях это будет потребительская реклама.

Деловая реклама 

Люди, которые  занимаются закупками или выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую аудиторию для деловой рекламы. Часто говорят, что деловая реклама невидима, поскольку, если вы активно не вовлечены в какой-либо бизнес, то вряд ли с ней встретитесь. Большая часть рекламы, которая поглощается потребителями, проходит через средства массовой информации. Деловая же реклама обычно размещается в специализированных деловых публикациях или профессиональных журналах, в почте, направляемой непосредственно организациям, или на специализированных выставках-ярмарках. До недавнего времени деловая реклама редко появлялась в средствах массовой информации. 

Деловая реклама  четко делится на четыре разновидности: для промышленности, торговли, специалистов и сельского хозяйства. Реклама  для промышленности нацелена на тех  представителей фирм, которые занимаются закупкой или оказывают влияние на сферу приобретения товаров промышленного назначения. Товары промышленного назначения включают те продукцию и услуги, которые используются при производстве других товаров (заводы, станки, оборудование и т.п.) или в качестве составной части другого изделия (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.п.). К товарам промышленного назначения также относятся изделия, необходимые для ведения бизнеса, но не используемые в качестве деталей, такие, как товары длительного пользования (офисное оборудование, ЭВМ, столы, расходуемые материалы) и услуги организациям, на которые заключает договор пользователь. 

Реклама такой  продукции, как высокопроизводительные головные ЭВМ и системы программного обеспечения, в таких журналах, как "Айрон Эйдж ", "Электронике" и "Бизнес Уик", считается деловой рекламой. Однако в последние годы реклама некоторых из этих изделий стала появляться в средствах массовой информации для потребителей, таких, как радио и телевидение, но целевую аудиторию по-прежнему составляют деловые люди, занимающиеся закупкой или эксплуатацией товаров промышленного назначения. 

Реклама для  торговли - это реклама товаров  и услуг для посредников с  целью стимулирования приобретения товаров оптовыми покупателями и  розничной торговлей для перепродажи. Примером рекламы для торговли служит объявление, предлагающее "КОКА-КОЛУ" менеджерам продуктовых магазинов в такой торговой публикации, как "Прогрессив Гроусер". Некоторые товары, рекламируемые для торговли, такие, как офисное, торговое оборудование или специализированные услуги организациям, могут приобретаться для использования в собственной организации посредника. Но основным назначением рекламы для торговли является наращОльгаие объемов сбыта. Этого можно достичь за счет открытия новых торговых точек либо реализации большего объема продукции через существующую торговую сеть. 

Люди, имеющие  лицензию и работающие в соответствии с определенным этическим кодексом или профессиональными стандартами, такие, как учителя, бухгалтеры, медики, зубные врачи, архитекторы, инженеры и юристы, называются специалистами, а реклама, направленная на них, - профессиональной рекламой. 

Зачастую публикации, используемые для подобной рекламы, представляют собой официальные  органы профессиональных обществ, например "Архивы офтальмологии", издаваемые Американской ассоциацией медиков, или "Журнал преподавателей музыки", издаваемый Национальной конференцией преподавателей музыки. 

Профессиональная  реклама имеет три задачи: (1) убедить  специалистов-профессионалов в необходимости приобретения инструмента, оборудования или материалов конкретной марки для использования в своей работе; (2) побуждать специалистов-профессионалов рекомендовать своим пациентам или клиентам применение конкретного изделия или услуги; (3) убедить человека самого применять рекламируемые изделия. 

Сельское хозяйство  остается крупнейшей отраслью в Америке. Фермеры, конечно же, выступают в  качестве потребителей, но они же являются и предпринимателями, и как таковые  представляют собой аудиторию для фермерской (или сельскохозяйственной) рекламы. Реклама для фермеров направлена на то, чтобы: (1) сообщить о существовании конкретных марок товаров для сельхозпроизводителей; (2) обеспечить принятие рекламируемой продукции дилерами; (3) создать предпочтительное отношение фермеров к данному товару путем демонстрации того, как указанная продукция повышает эффективность, снижает деловой риск и повышает норму прибыли. Данный рынок обслуживается публикациями типа "Калифорнийский фермер" или "Американский овощевод".

Информация о работе Виды рекламы. Классификация рекламы