Реклама ее виды и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание

Слово Реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор[1].
Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Структура рекламы……………………………………………..5
1.1. Реклама и промоушн……………………………………….6
1.2. Виды рекламы и продвижения…………………………….9
2. Каналы распространения информации………………………..10
2.1. Каналы личной коммуникации……………………………10
2.2. Каналы не личной коммуникации………………………...11
2.3. Выбор средств распространения рекламы……………….11
3. Виды рекламы…………………………………………………...13
3.1. Внутрифирменная реклама………………………………...13
3.2. Public Relations……………………………………………...14
3.3. Реклама в целях расширения сбыта……………………….14
4. Формирование рекламного обращения и определение эффективности рекламы……………………………………………………..15
4.1. Основные принципы измерения эффективности рекламы
……………………………………………………………………...15
4.2. Торговая эффективность рекламы………………………..16
4.3. Положительные и отрицательные стороны рекламы……19
4.4. Объемы средств, используемых на рекламу…………….21
Заключение………………………………………………………...23
Литература…………………………………………………………24

Введение.

Работа состоит из  1 файл

Реклама.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

Содержание.

                                                                                             Стр.

Введение……………………………………………………………3

1. Структура рекламы……………………………………………..5

   1.1. Реклама и промоушн……………………………………….6

   1.2. Виды рекламы и продвижения…………………………….9 

2. Каналы распространения информации………………………..10

    2.1. Каналы личной коммуникации……………………………10

    2.2. Каналы не личной коммуникации………………………...11

   2.3. Выбор средств распространения рекламы……………….11 

3. Виды рекламы…………………………………………………...13

    3.1. Внутрифирменная реклама………………………………...13

    3.2. Public Relations……………………………………………...14

    3.3. Реклама в целях расширения сбыта……………………….14 

4. Формирование рекламного обращения и определение эффективности рекламы……………………………………………………..15

    4.1. Основные принципы измерения эффективности рекламы

……………………………………………………………………...15     

    4.2. Торговая эффективность рекламы………………………..16

    4.3. Положительные и отрицательные стороны рекламы……19

    4.4. Объемы средств, используемых на рекламу…………….21 

Заключение………………………………………………………...23

Литература…………………………………………………………24 
 

Введение.

 

Слово Реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах, и направлена на потенциального потребителя,  оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор[1].

Этот  набор представлений, а точнее реакция  на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией.  Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Структура рекламы. 

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов: 

  • способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.
 
  • сила воздействия  на эмоции потребителей рекламы. Какие  чувства рождаются у них при  влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.
 
  • сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
 
  • информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.
 
  • эффективность привлечения внимания людей.
 

Процесс разработки рекламы прост и, как правило, включает в себя два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент) информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение[2].

Вышеописанные функции, в основном, выполняют рекламные  агентства. Они работают с фирмой при разработке ее рекламы.

Для более  полного и правильного восприятия информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая должна правильно воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных принципов.

1) в памяти дольше удерживается та информация, которая была воспринята сознательно.

2) обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина.

3) материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.

4) информация лучше запоминается, если она не противоречит сложившимся понятиям, мнениям, взглядам.

5) необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни.  

1.1. Реклама и промоушн. Реклама и Промоушн (т.е. продвижение) не являются заменителями мероприятий продажи. Они могут помочь создать осознанные перспективы, подготовить рынок к приходу новых товаров и тому подобное.

Допустим, что уже проделано большинство  работы для предстоящей рекламной кампании. Для того, что бы она была эффективной необходимо доскональное знание о рекламируемом товаре (услуге), особенностям рынка и условиям конкуренции. Рекламное агентство должно знать каковы цели, каков бюджет и  когда планируется начать рекламную кампанию.

Для успешного  проведения кампании по продвижению  необходимо выяснить ряд невольно возникающих вопросов:

Кто? Кто является вашими клиентами сейчас и в будущем.

Для чего? Чего вы пытаетесь достичь?

Когда? Для рекламы очень важно время ее проведения.

Что? Какова специфика продукта (услуги)

Где? Какое средство массовой информации наиболее подходящее.

Как? Пользоваться ли услугами рекламного агентства.

Пункты  “Где” и “Как” менее важны, чем идейное содержание сообщения. Рекламное агентство сохранит очень много времени, поможет сделать правильный выбор, сообщит крайние сроки готовности рекламной продукции. Много хороших рекламных кампаний было сорвано благими намерениями хозяев бизнеса. Они знали все о своем деле, но ничего о рекламе и продвижении. К сожалению, очень многие, совершенно не оправдано считают, что они обладают  хорошими редакторскими, или дизайнерскими способностями.

На что  должно расходоваться время при  планировании продвижения.

Табл. 3

Задачи Привлечение Частота
Долгосрочное  и краткосрочное маркетинговое  планирование собственных профессионалов ежегодно
Стратегическое  планирование продвижения рекламное агентство несколько раз  в год
Обсуждение  маркетинга и объектов продвижения весь персонал ежеквартально
обсуждение  и оценка специфики продвижения весь персонал до и после  каждой кампании
составление и выполнение расписания Вы сами и  рекламное агентство несколько раз  в году
 

1.2. Виды рекламы и продвижения. 

Мероприятия по рекламе продвижению товаров  должны включать в себя несколько  пунктов из представленных ниже.    

  1. Платная реклама: радио, телевидение, печать, вывески .
  2. “Директ мэил”: письма, извещения, флаеры, почтовые карточки, брошюры, купоны.
  3. Public relations :  пресс-релиз, деловые встречи, интервью,  спонсорство.
  4. Телемаркетинг: телефонный маркетинг, опросные листы.
  5. От продажи к продаже: презентационный материал, личные письма, клиентские предложения, личный тренинг продавцов.
  6. Промоушн: предоставление скидок, купоны (скидки).
  7. Специальная реклама:  спичечные коробки, брелки, зажигалки и т.п., календари, записные книжки.
  8. Рекламные сооружения: реклама на указателях, информационные страницы.
  9. Другие виды продвижения: флаеры, постеры, раздаточные материалы[5].
 

Выбор правильного сочетания средств  продвижения требует наличия профессиональных навыков. Для проведения этой работы лучше всего воспользоваться услугами рекламного агентства.  
 
 

2. Каналы распространения информации. 

Каналы  распространения информации делятся  на каналы личной  и неличной коммуникации. 

2.1. Каналы личной коммуникации. К каналам личной коммуникации  относятся личные встречи, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио. Они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, например, руководителя. Особенно большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости, меры ответственности, а также где имеет место повышенный риск

 Для  успешного функционирования этого  канала фирма должна предпринять  ряд следующих (важных) шагов:

  • выявить влиятельных лиц и сконцентрировать свое внимание на них;
  • создать, так называемых, лидеров мнения снабдив их товаром по льготной цене;
  • вступить в контакт с местными влиятельными фигурами, например руководителями учебных центров, общественных организаций, спортивных клубов и т.п.
  • использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе.

Каналы  личной коммуникации, часто являются эффективней массовой.  

2.2. Каналы не личной коммуникации. К ним относятся средства распространения информации без присутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массовой информации и средства избирательного воздействия. Первые рассчитаны на большие неизбирательные аудитории, вторые, соответственно, на специализированные аудитории. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведения, стимулирует личную коммуникацию[3].  

2.3. Выбор средств распространения рекламы. Для рекламодателя очень важной является задача выбора средства распространения его рекламного обращения. Для этого необходимо решить насколько широкий охват должна иметь реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д. Ниже все эти критерии приведены полностью.

Охват: подразумевает какое количество людей с один контакт сможет ознакомиться с рекламным обращением.   

Частота появления: определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Сила воздействия:  рекламного контакта зависит от выбранного канала распространения

Устойчивость  послания: насколько часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько оно запоминается.

Заполненность: число рекламных объявлений, содержащихся в одной программе, одной странице, одном издании и т.д.

Срок  представления: это период, за который информационный источник может разместить рекламу. Он является наименьшим для газет и наибольшим для журналов и телефонных справочников. Его длительность показывает насколько недель или месяцев фирма должна планировать вперед свою рекламную кампанию и сталкиваться с возможностью появления неправильных посланий в постоянно меняющихся условиях.

Бесполезная аудитория: та часть аудитории на которую не направлена рекламная кампания[2].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Виды рекламы. 

Предприятия и фирмы осуществляют различные  виды деятельности, которые можно включить в понятие Реклама:

Информация о работе Реклама ее виды и структура