Ведущие российские инсайдинговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере)

Автор работы: z*******************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является обучение как пониманию процесса туроперейтинга в целом, так и алгоритму выполнения его этапов в частности, а также овладение технологиями формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Понятие «Инсайдинговый (внутренний) туризм». 6
1.2. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга. 7
1.2.1. Аутгоинговый туроператор 7
1.2.2. Инкаминговые туроператоры 9
1.2.3. Инсайдинговые туроператоры 12
1.3. Основные факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма в России. 15
1.4. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015 г. 16
2. Практическая часть 19
2.1 Характеристика двух ведущих туроператоров 19
Россия 21
2.2 Характеристика России как направления внутреннего туризма 24
Заключение 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая Саша.doc

— 1.64 Мб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И

СЕРВИСА» ( ФГОУВПО « РГУТиС»)

ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

(г. Москва) (филиал) РГУТиС 

Кафедра «Туризма» 

Курсовая  работа

на тему:

«Ведущие российские инсайдинговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере)». 
 

Выполнила                                                  Мальковская Александра Евгеньевна

Группа                                                                                                      ТТ3-3

Проверил                                                              Трунина Ирина Николаевна

Оценка                                                                                                                                               
 
 
 
 
 
 

Москва

2011г.

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Если  взять последние годы инсайдинговый туризм в России  вырос на 8% и составляет порядка 50 миллионов человек, но в тоже время как  спрос на выездной туризм в прошедшие годы был разным по направленности и вырос на 25%.  
 Туристический поток из России, в основном, сократился в Египет и ОАЭ. В основном из-за причин – экономический кризис, но так же и  политические события играют важную роль. 
  Внутренний туризм в России все больше делается популярным. Экскурсии по России выбрали 30 миллионов человек, и это число увеличивается еще на 3 миллиона человек в год. 
 Самыми чаще распространенными направлениями считаются – города Золотого кольца. Одними из самых частых туров являются экстремальные туры на Сахалин и на Камчатку. И все чаще инсайдинговый туризм в России  летом  ожидается наплывом на курорты Краснодарского края.

Наша страна уж очень недешевая, и цена - качество в больших случаях не соответствует тому, что хочется. Возможно за эти же деньги съездить в Турцию или Эмираты. Но  наши представители туристского бизнеса утверждают обратное - внутренний туризм в России не такой уж и дорогой. Если даже  не брать в расчет языковой барьер и то, что вы имеете загранпаспорт, то  услуги и размещение, которые предоставляют наши курорты, во многом дешевле, чем в среднем в Европе. Выезжать за границу теперь не модно, потому что люди уже насытились и хотят посмотреть, что им даст внутренний туризм в России.

Такую же тенденцию подтверждают многие директора  тур фирм, которые говорят, что  внутренний туризм в России и за ним будущее. Притом они считают конкурентными преимуществами российских курортов – отличное питание и медицинское обслуживание, в то время как  сервис на огромных массовых пляжах, таких как Турции и Египет, желает быть куда лучше.

Внутренний  туризм в России удобен тем, что на наши курорты вполне можно добрать  поездом или вообще на своем автомобиле, в отличие от заграничных курортов. К примеру, поездка из Архангельска в Адлер в плацкартным вагоном  обойдется в 2500 рублей, на а самолетом  в 20 тысяч рублей.

В основном сдерживает внутренний туризм в России – высокая цена и плохо развитая сеть авиаперевозок внутри нашей  страны также отсутствие чартерных  рейсов на основные внутри страны направления. Так что, цена полета в эконом-классе до Сочи обойдется в 5 тысячи рублей, а в Кавказские Мин. воды, Ставрополь – около 6-7 тысяч руб. только в одну сторону.

Внутренний  туризм в России характеризуется  все большими сезонными колебаниями, это зависит не только от влияния  климатических условий, но и с низким уровнем развития самого туристского бизнеса. В перспективе внутренний туризм в России планируется создать постоянные курорты, работающие круглый год, на территории этих курортов будет можно развить разные виды туризма. Большое внимание  государства и инвесторов, в первую очередь уделяют семи регионам, которые имеют  право на создание особых экономических зон туристического типа: Краснодарский край, Ставропольский край, Калининградская область, Иркутская область, а так же Республика Бурятия и также Алтайский край и  Алтай. 
 Сегодня внутренний туризм в России, которому уделяется все больше внимания, причем на различных уровнях, все более делается популярным.

     Основной  целью курсовой работы является обучение как пониманию процесса туроперейтинга в целом, так и алгоритму выполнения его этапов в частности, а также овладение технологиями формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

     Основными задачами написания курсовой работы являются:

• овладение теоретическими знаниями в области современного туроперейтинга с учётом передового отечественного и зарубежного опыта;

• знакомство с работами современных ученых и специалистов в области прикладного туроперейтинга;

• получение  полного и всестороннего представления о специфических особенностях каждого этапа цикла работ туроператора, таких как тур-проектирование, тур-планирование, продвижение и реализация туристского продукта;

• освоение технологий создания привлекательного туристского продукта;

• формирование представления о современном состоянии российского туристского бизнеса, ведущих туроператорах различных направлений, туристских компаниях – брэндах российского туристского рынка, основных авиаперевозчиках;

• овладение практическими навыками использования web-ресурсов с целью изучения ассортимента туров крупнейших туроператоров и практическими умениями анализировать конкурентные преимущества и недостатки предлагаемого ими туристского продукта;

• ознакомление с основными направлениями использования Интернета в туроперейтинге, такими как: глобальные и специализированные компьютерные системы бронирования отелей и туристских услуг, автоматизация документооборота в туроперейтинге, традиционные и инновационные технологии продвижения туристского продукта туроператором;

• формирование практических умений и навыков, которые позволят ставить и решать практические задачи туроперейтинга и находить эффективные и нестандартные решения.

      Объект  и предмет исследования: ведущие российские инсайдинговые туроператоры и их характеристики. 
 
 

  1. Теоретическая часть
    1. Понятие «Инсайдинговый (внутренний) туризм».

     Согласно  закону Российской Федерации «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации", под понятием «туризм» понимается временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

     Также, согласно данному закону, внутренний туризм (туризм внутренний) - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. 

    1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.

   Поскольку туроперейтинг является весьма разнообразным  и разнонаправленным видом приложения человеческого труда, возникает  необходимость классифицировать как  туроперирование, так и самих  туроператоров по различным признакам.

   Прежде  всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

   Рассмотрим  специфику работы каждого представленного  туроператора.\ 

   1.2.1. Аутгоинговый туроператор

   Аутгоинговый  туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений. Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как агентам, так и самим туристам достигается, чаще всего, только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные и туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося у себя, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением. Второй причиной наивысшей сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов:

■ часовые  пояса — в этом случае наиболее сложной выступает организация  аутгоинга между полушариями  Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия и т.д.), специфичного неоперативностью подтверждения заявок;

■ особенности  организации работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники и т.д.);

■ уровень  развития средств связи в стране-реципиенте (возможность работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях);

■ психические  и социальные особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень  их ответственности, оперативности, профессионализма и т.д.);

■ географическая удаленность партнеров (дорогостоящие  командировки, информационные и fam-туры вынуждают операторов доверять партнерам  «на слово»);

■ довольно пессимистические перспективы и  высокая стоимость издержек возможных  судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности, если по договору сотрудничества, все конфликтные ситуации рассматриваются судами страны-реципиента

     Кроме того, сложность аутгоинга можно  объяснить необходимостью международных  расчетов и большей зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (экономическая, политическая, экологическая ситуация как страны-реципиента, так и страны-донора). 

     1.2.2. Инкаминговые туроператоры

     Инкаминг — есть функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристической экономикой. Организация въездного туризма также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем:

■ проектирование и планирование туристического продукта должно подразумевать возможности  своей модификации в зависимости  от особенности потребностей приезжающих  туристов. К этим особенностям можно отнести как обычную стыковку тура под время прибытия и отправления туристов в страну-реципиент, количество дней, проводимых инкам-туристами, так и возможные модификации тура (ассортимент предлагаемых отелей, количество и качество трансфера и экскурсий, условия страхования, организацию досуговых мероприятий), необходимые для максимального удовлетворения потребностей туристов, определяемых их национальной принадлежностью, социальным статусом, самоцелями путешествия и т.д. Например, классический инкам-тур, включающий прием, трансфер, расселение и обзорную экскурсию туристов в курортном месте должен иметь возможности к модификации в зависимости от того, каким рейсом (чартерным или более дорогостоящим регулярным), откуда (Берлин или Киев) и с какими целями (семейные пары, группа студентов, команда дайвингистов) прибыли туристы;

Информация о работе Ведущие российские инсайдинговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере)