Туристко рекреационный потенциал территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 06:48, курсовая работа

Описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

Содержание

1.Введение
2. Индивидуальный дневник (см.приложение А)
3. Подробное описание проделанной работы во время прохождения учебной практики
3.1 Изучение маркетинговой среды предприятия
3.2 Техническая, нормативная документация, должностные обязанности и инструкции для персонала, образец договора, страхование и т.п.
3.3 Прейскурант туров и различные виды услуг
3.4 Перспективы развития организации
4. Пожелания и предложения по совершенствованию технологий, создание турпродукта и способов его реализации
5. Описание деятельности студента (связь теории с практикой)
6. Заключение (основные выводы, оценка своей деятельности)
7. Характеристика студента.
8. Апробация дипломного проекта на преддипломной практике.(см.приложение B)

Работа состоит из  1 файл

Практика.doc

— 260.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Туристическое агентство «Ананас»

История предприятия:

Омский туризм активно развивается. С каждым годом туристических фирм в Омске становится все больше. Одна из самых фирм - "Ананас" - работает в нашем городе с 2000 года. Опытные специалисты этой компании предлагают широкий спектр услуг и ответственно подходят к каждому индивидуальному запросу клиентов, учитывают все их пожелания. Омичи обращаются в компанию «Ананас» снова и снова, рекомендуют ее своим близким, друзьям, знакомым. 

Фирма «Ананас» профессионально занимается туризмом, начиная с 2000 года. Менеджеры имеют отличный опыт работы и высшее образование в сфере туризма. Есть лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность выданные Министерством экономического развития и торговли. Были заключены договора с ведущими авиакомпаниями России. Аэрофлот, S7 airlines, Трансаэро и др. В настоящее время компания осуществляет бронирование в глобальных системах продаж авиабилетов “GABRIEL”, “SABRE”, “AMADEUS”, «СИРЕНА». 

Компания активно  развивает туристическое направление в своей деятельности, сделав ставку на международный туризм. На сегодняшний день накоплен огромный опыт в организации туристических программ. География поездок клиентов сегодня – это весь земной шар. Специалисты предлагают наряду с традиционно-недорогими турами в Турцию, Египет, Тайланд, экскурсионными турами в Европу и эксклюзивные туры на Карибские, Мальдивские острова, остров Маврикий, Южную Африку, Австралию.

Основные направления  деятельности компании:

• Авиабилеты на все направления

• Железнодорожные  билеты на все направления

• Туризм: отдых на лучших курортах мира, горящие, индивидуальные и эксклюзивные туры

• Визы: деловые, гостевые, на ПМЖ, туристические в Германию, Грецию, Францию, Италию, Испанию, Финляндию и др.

• Международное медицинское страхование

Являясь агентом  крупнейших авиакомпаний и туроператоровпредлагают:

• самую актуальную информацию о наличии свободных  мест и текущих ценах туров  на момент обращения, обновляемая в  режиме он-лайн

• подбор оптимальных  стыковок на любые направления по России и за ее пределами.

• бронирование 21 000 отелей и гостиниц в более  чем 170 странах мира

• организацию  маршрутов любой сложности

• организацию сопутствующих  услуг - встречи-проводы в каждом городе, экскурсионные программы, аренду автомобиля, услуги гида и переводчика

• продажу билетов на мировые события: концерты, выставки, спортивные мероприятия, фестивали, карнавалы, выставки и т.д.

 

 

В сфере туризма качество предлагаемого турпродукта в  значительной мере зависит от эффективности работы персонала. В связи с этим, в указанной сфере основным инструментом стимулирования работы персонала должна стать взаимосвязанная система экономических и социальных методов, что позволит: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значительной текучести кадров в рамках предприятия в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные характеристики персонала. Высшим органом управления фирмой является генеральный директор. Генеральный директор решает вопросы изменения устава, утверждает годовые результаты деятельности, а также решает вопросы по ликвидации и реорганизации фирмы. Работников фирма набирает с биржи труда в соответствии и их квалификацией и разрядом. Также возможно привлечение молодых сотрудников с незаконченным высшим или средним специальным образованием для прохождения практики. Взаимоотношения генерального директора с подчиненными, охрана труда, социальное развитие регулируется законодательством РФ.

 

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных        стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга. 
 Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате   существенной части потенциальных и постоянных клиентов. 
  Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов,  которые будут пользоваться спросом. 
  Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров  и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного  рынка и соответствовать общим целям фирмы. 
Туристическое агентство «Ананас» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).Турагентство «Ананас» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течении многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают. Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:

акционерные общества закрытого  типа, появившиеся в результате распада  крупных советских государственных  компаний-монополистов. Их сила заключается  в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности.

совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;

частные компании, обычно с  небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.  Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристическое агентство «Ананас» занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли.

Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для  получения  дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Малые предприятия имеют  первоклассную возможность преуспеть  в маркетинге, так как могут заниматься им с самого начала. Например, существует ряд направлений, занимающихся более детальным изучением товаров и услуг. При трехуровневом анализе товара  различают: сущность товара, фактический товар и добавленный товар, добавленный товар или услуга фактический товар или услуга, сущность товара или услуги. 
   Сущность товара или услуги. Потребитель приобретает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний. 
   Конечно же, предприятие может попытаться вызвать желания, запросы путем привлечения внимания потребителей к ее идеям. 
    Добавленный товар или услуга включают в себя все, что предприятие может предложить покупателям помимо основного товара. Они могут включать в себя пред- и послепродажное обслуживание, гарантии, страховку, телефон для информации и консультаций. 
    Однако следует принимать во внимание, что на разработку и производство товара расходуется 80% выделенных на товар ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов тратится на создание окружения товара. Выбор же потребителей на 80% предопределен окружением товара и лишь на 20% - его основными характеристиками. 
    Каждый продукт на рынке живет определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим сроки выхода на рынок, объем производства каждого типа продукта в существенной мере зависят от этапа жизненного цикла, на котором находится данный продукт. 
    Хотя и существуют разные виды жизненных циклов, большинство товаров характеризует замедленный рост в период выведения их на рынок, затем быстрый рост, период стабильности, а в конце - период спада. Основная трудность в использовании жизненного цикла как планового ориентира – помимо возникающих иногда отклонений от традиционной кривой жизненного цикла товара - состоит в том, что предприятие иногда не знает, сколько времени пройдет с момента окончания роста до начала спада. Спад может наступить через 1 - 2 месяца или через много лет. Только в отраслях высокой технологии, где перспективы развития производства и научных исследований широко известны, продолжительность жизненного цикла может быть оценена с 
известной степенью точности. Некоторые товары очень быстро, просто стремительно, проходят стадию роста, а затем так же быстро наступает спад. 
   По общему правилу не следует выходить на рынок с товаром, находящемся на стадии спада.  Определение стадии жизненного цикла товара в конкретный момент времени - это очень полезная практика. 
   Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

Организационная структура предприятия

В обязанности  директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет  учет фирмы, составляет отчетности, сдает  баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь  с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов.

Туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.

Организация или гражданин  – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроператорам.

Организация или гражданин  – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам.

Отличие между ними состоит  лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.

За словом «формирование» стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору  экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.

Другими словами, туроператор  «собирает» из различных услуг –  оформление визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагентство – это фирма-посредник между туроператором и клиентом.

Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью.

 

 

 

Правила обеспечения безопасности.

Этот раздел содержит следующую информацию: 
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям; 
- характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим; 
- правила поведения на воде; 
- правила санитарии и гигиены; 
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях; 
- прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке; 
- опасные животные , пресмыкающиеся и растения; 
- как и где хранить вещи, деньги и ценности; 
- посещение «злачных» мест; 
- кухня и напитки; 
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

После окончания  тура следует выяснить мнение туриста  о путешествии, определить негативные моменты и постараться их устранить.

На уровень  обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы. При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одним из значимых.

Персонал должен знать: 
1. Законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма. 
2. Формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию) – для персонала, занятого выездным/въездным туризмом. 
3. Иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для персонала, занимающегося международным туризмом).

Персонал должен:

1. Уметь дать  четкий, точный ответ на поставленный  вопрос

2. Владеть информацией,  необходимой для потребителя

Этика поведения  с посетителями:

1. Персонал должен  быть приветливым и доброжелательным.

2. Начинать диалог  с приветствия.

3. Приветливо  улыбаться.

4. Быть терпеливым  и вежливым.

5. Проявлять  уважение к посетителю.

6. Обслуживание  посетителя должно быть первоочередным  по сравнению с остальными  служебными обязанностями.

7. Иметь располагающий  внешний вид.

8. В присутствии  посетителя не вести личных телефонных разговоров.

9. Уметь слушать  (проявлять интерес к тому, что  говорит посетитель). 
10. Сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы время ожидания не было утомительным. 
 

Рекламно- информационная деятельность фирмы

Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики. Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

Определенная  рекламная политика существует у  всякой фирмы или предприятия. Разница  лишь в масштабах и средствах  рекламы.

 Основными средствами рекламы являются:  

1. Каталоги  путешествий – в них содержатся  описания туристических товаров  и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги  используются туроператорами и  турагентами для презентации  программы туров. Каталог включает  иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

Информация о работе Туристко рекреационный потенциал территории