Туристко рекреационный потенциал территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 06:48, курсовая работа

Описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

Содержание

1.Введение
2. Индивидуальный дневник (см.приложение А)
3. Подробное описание проделанной работы во время прохождения учебной практики
3.1 Изучение маркетинговой среды предприятия
3.2 Техническая, нормативная документация, должностные обязанности и инструкции для персонала, образец договора, страхование и т.п.
3.3 Прейскурант туров и различные виды услуг
3.4 Перспективы развития организации
4. Пожелания и предложения по совершенствованию технологий, создание турпродукта и способов его реализации
5. Описание деятельности студента (связь теории с практикой)
6. Заключение (основные выводы, оценка своей деятельности)
7. Характеристика студента.
8. Апробация дипломного проекта на преддипломной практике.(см.приложение B)

Работа состоит из  1 файл

Практика.doc

— 260.00 Кб (Скачать документ)

2. Брошюры и  проспекты – менее объемные  издания, содержат перечень туристических  мест отдыха, более подробную  информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта  и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

3. Письма-продажи  рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам,  вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать  «горящие турпакеты» или оперативно  донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.  

4. Реклама в  средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении,  радио, уличная реклама. Главная  ее особенность – возможность  донести рекламную информацию большому количеству человек.

5. Уличная реклама  имеет определенное месторасположения,  небольшой объем информации, содержит  большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы  обусловлены тем, что внимание  уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

6. Реклама в  пункте продажи заключается в  размещении плакатов, транспарантов,  афиш, рекламных щитков в витринах  и на стенах помещения, где  осуществляется продажа туров.  Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

 Выбор рекламного  средства зависит от многих  факторов, в том числе от:

—  характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

—  наличия ассигнований на рекламу;

—  размеров рынка (его емкости);

—  целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

—  масштабов рекламной кампании;

—  круга возможных потребителей;

—  специфических требований рынка;

—  технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.   

 Перед  рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.

1.     Информативная реклама. Цель данного вида рекламы   рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в  том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креатив играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная  реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж  организации будет  неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как газеты и телевидение.

2.     Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На  этой стадии имидж  фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в  наше время,  так  как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается  и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.

3.     Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую  рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован  и  не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся  имидж.  

 Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

  Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.   

Какой характер будет носить реклама туристической  фирмы, зависит от многого: от размера  самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

  Туристическое агентство «Ананас» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.

   К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.  

Так же имеется  большое количество различных рекламных  буклетов, проспектов, которые регулярно  обновляются и распространяются среди жителей города.   

Для более успешного  продвижения своих услуг турагентство «Ананас» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.   

 Реклама  сегодня прочно вошла в нашу  жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

3.2 Техническая,  нормативная документация

    В  своей деятельности при заключении  договоров и контрактов сотрудниками  турфирмы используются следующие  нормативно-правовые документы:

             - Гражданский кодекс РФ от 15.05.2001;

         - Федеральный Закон « О защите прав потребителей» от 09.01.1996;

          - Федеральный Закон « О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 18.07.1996;

           - Федеральный Закон «Об основах  туристской деятельности» от 14.11.1996;

          

    - Федеральный Закон от 28.07.95 г « О рекламе»

    - Федеральный  Закон « О внесении изменений  и дополнений в Федеральный   Закон « О рекламе»

      - Федеральный Закон от 20.02.95г. « Об информации, информатизации и защите  информации»;

      - Закон РФ от 10.06.93г. в редакции от 31.07.98г. « О сертификации продукции и услуг;

       - Закон РФ от 14.06.93г. « О стандартизации»;

       - Положение о составе затрат по производству и реализации продукции ( работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции( работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 01.07.1995г.;

      - Правила бытового обслуживания  населения в РФ (утверждены постановлением  Правительства РФ от 15.08.97г №  1025);

         3.3 Прейскурант туров и различные виды услуг

Прейскурант цен 

 

База  отдыха « Иртышский»

 

Прейскурант цен  на дополнительные услуги:

 

Виды услуг

Стоимость, руб.

1 час верховой  езды с тренером-инструктором

250-00

1 час катания  в санях (не более 5 человек)

700-00

1 час катания  в бричке (не более 5 человек)

700-00

Бильярд за 1 час

80-00

Русская баня на берегу пруда, сеанс 2 часа (вместимость  до 20 человек)

1500-00

Сауна за сеанс 2 часа (вместимость не более 4 человек)

700-00

Прокат велосипеда (с мая по сентябрь)

60-00

Прокат весельной  лодки в час (с мая по сентябрь)

100-00

Настольный  теннис за 1 час

50-00


Первая услуга по приезду – ужин. Выезд с  базы после обеда, последняя услуга перед отъездом - обед. Освобождение номеров: 12:00, Заселение в номера: в 14:00



Автобусные  туры по Европе

Автобусные туры по Европе, пожалуй, самый бюджетный способ посмотреть достопримечательности, культуру, обычаи и природу европейских стран. Миллионы наших соотечественников каждый год отправляются в автобусные туры, особенно в период рождественских, новогодних и пасхальных праздников.

Эта тема предназначена  для обмена опыта и впечатлений  по поводу автобусных туров по европейским  странам.

 

 

 

 

3.4 Перспективы  развития организации

Перспективы развития туризма в национальных парках России    

 Туризм стал рассматриваться более широко — как одна из наиболее перспективных отраслей местной экономики, в устойчивом развитии которой заинтересованы различные стороны, а именно: ГУНП, органы власти и управления различных уровней, специализированные коммерческие структуры, а также местное население.

Такое понимание  туризма предполагает необходимость  более высокой координации действий по его развитию между вовлеченными в этот процесс сторонами с тем, чтобы максимально реализовать туристский потенциал территории и достичь благоприятного социально-экономического результата.

Национальный  парк имеет возможность влиять на процессы развития туризма как отрасли  через:

— создание условий  для развития соответствующей инфраструктуры;

— профессиональный подход к формированию туристского  предложения НП;

— гостеприимство и обеспечение высокого уровня обслуживания посетителей;

— активизацию  предпринимательской активности местного населения, построение партнерских отношений со специализированными коммерческими структурами, а также с местными и региональными органами власти и управления. Поскольку развитие туризма и отдыха сопряжено с более интенсивным природопользованием, этот процесс потребует от НП более эффективного использования существующих правовых и иных механизмов регулирования данной деятельности. Ниже приводится анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей регулируемого туризма и отдыха в НП с тем, чтобы шире раскрыть суть проблемы, определить цели и задачи НП в сфере туризма и отдыха, обосновать предлагаемую стратегию развития в этой области, а также направления и механизмы реализации этой стратегии.

Развитие туристической  отрасли как высокоприбыльного  сектора экономики является важным фактором социального развития и культурного подъема России при сохранении ее самобытности и национальной сути, гармонической интеграции России в мировые глобализационные и гуманизационные процессы.

Соответствие структуры  управления предприятия современным требованиям эффективного управления.

Организационную структуру  любой коммерческой фирмы, больницы, банка, правительственного учреждения или органов с любым видом  деятельности следует  рассматривать  с разных позиций и с учетом разных критериев. На ее действенность и эффективность влияют:

-действительные взаимосвязи  между людьми и их работой.  Это отражается в схемах организационных  структур и в должностных обязанностях;

-действующая политика  руководства и методы, влияющие  на человеческое поведение;

-полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем).

При умелом сочетании  указанных трех факторов в организации  может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.

4. Пожелания  и предложения по совершенствованию  технологий создания турпродукта  и способов его реализации.

В качестве предложения  хотелось бы отметить следующее:

- так как фирма активно  развивается, необходимо создавать все условия необходимые для сотрудников: расширение рабочего пространства, оснащение современной техникой, повышение качества обслуживания.

В остальном, успешность деятельности фирмы зависти от спроса на предлагаемый продукт и развития сферы туризма в России, чему в большей степени должна способствовать грамотная политика правительства нашей страны.

Необходима хорошая  и четко определенная заинтересованность в работе друг с другом работников. Необходимо мотивировать менеджеров и производителей работать друг с другом более слажено, потому что это будет приносить значительно более перспективные результаты и позволит предприятию развиваться в целом. Эти задачи можно представить для работников.

Необходимо разработать  маркетинговый комплекс (маркетинговую программу), набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга.

Менеджер по маркетингу должен постоянно составлять маркетинговый  комплекс- правильное сочетание элементов, обеспечивающих прибыль за счет наиболее полного удовлетворения запросов потребителей и более эффективным, чем у конкурентов, способами.

Что касается продвижения  товара, предлагается использовать агрессивные  действия по продвижению товаров  на рынки, по формированию представлений  об их ценности в сознании потребителей, по формированию условий для возникновения новых потребностей. Такой подход становится эффективным благодаря резко возросшей насыщенности информационных полей, окружающих потребителей, благодаря тому, что практически любой потенциальный потребитель стал в любое время доступен для информационного проникновения, для интенсивного информационного воздействия фирм-производителей.

Такой подход становится более выгодным, т. к. создание новых  товаров, исходя из возможностей фирмы  снижает издержки, а затраты на реализацию агрессивной стратегии внедрения на рынок в существующих условиях становятся ниже, чем затраты на выявление потребностей, создание новых товаров и услуг и вывод их на рынок.

Информация о работе Туристко рекреационный потенциал территории