Туристко рекреационный потенциал территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 06:48, курсовая работа

Описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

Содержание

1.Введение
2. Индивидуальный дневник (см.приложение А)
3. Подробное описание проделанной работы во время прохождения учебной практики
3.1 Изучение маркетинговой среды предприятия
3.2 Техническая, нормативная документация, должностные обязанности и инструкции для персонала, образец договора, страхование и т.п.
3.3 Прейскурант туров и различные виды услуг
3.4 Перспективы развития организации
4. Пожелания и предложения по совершенствованию технологий, создание турпродукта и способов его реализации
5. Описание деятельности студента (связь теории с практикой)
6. Заключение (основные выводы, оценка своей деятельности)
7. Характеристика студента.
8. Апробация дипломного проекта на преддипломной практике.(см.приложение B)

Работа состоит из  1 файл

Практика.doc

— 260.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

1.Введение

2. Индивидуальный дневник  (см.приложение А)

3. Подробное описание  проделанной работы во время  прохождения учебной практики

3.1 Изучение маркетинговой  среды предприятия

3.2 Техническая, нормативная  документация, должностные обязанности и инструкции для персонала, образец договора, страхование и т.п.

3.3 Прейскурант туров и  различные виды услуг

3.4 Перспективы развития  организации

4. Пожелания и предложения  по совершенствованию технологий, создание турпродукта и способов  его реализации

5. Описание деятельности студента (связь теории с практикой)

6. Заключение (основные выводы, оценка своей деятельности)

7. Характеристика студента.

8. Апробация дипломного  проекта на преддипломной практике.(см.приложение  B)

 

 

 

1.Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Основная цель: во время прохождения учебной практики мы использовали теоретические знания, умения, которые были полученные на профильных дисциплинах, разработали план маркетинговых исследований конкретного туристского агентства и реализовали в ходе работы. В период с 5 июня по 30 июня 2012 года мы проходили практику в туристической компании «Ананас»

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

 Задачами производственной практики являются:

1.     соединение теоретических знаний с практическими навыками;

2.     изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

3.     изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;

4.     изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

5.     ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

6.     ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.  

 В процессе прохождения практики нам было дано индивидуальное задание, которое заключалось в методической разработке экскурсионного тура.

Объект  исследования был  турпродукт – экскурсионный тур «Античная Греция». 

Какие ассоциации будит в вашем воображении прекрасная Греция? Наверняка, это богатое историческое наследие, загадки археологических памятников, приветливое море и ласковое солнце. Турфирма Ананас с легкостью и удовольствием несет почетную миссию одного из лучших туроператоров по турам в Грецию. Благодатная греческая земля, воспетая стихами знаменитых Софокла и Алкея, знающая радость великих побед и приветливо встречающая гостей ритмами сиртаки, с турами от турфирмы "Ананас" открывается туристам во всей своей первозданной красе.  

 

Если же вы думаете, что роскошь греческих оливковых садов, ласковые воды Эгейского моря и прикосновение к земле, родившей греческих богов, - все это не доступно для среднего кошелька, то цены от "Ананас" с легкостью убедят вас в обратном. И уж если вы решились провести свой отпуск в окружении красоты и гармонии, то обратите свой взор в сторону скромной и прекрасной Греции, раскинувшейся там, где царит умиротворение и само счастье. Тем паче, что самые привлекательные для клиентов спецпредложения "Ананас" готовит с завидной регулярностью. Быть открывателем новых возможностей – всегда непросто. А даровать эти возможности другим – это еще и очень важно. Может быть поэтому, скидки компании"Ананас" на лучшие отели так привлекают туристов. 

 

Экскурсионные программы по Греции, а также туры на известнейшие морские курорты этой прекрасной страны являются одними из самых привлекательных предложений, что сегодня имеются на туристическом рынке. Слаженно работая, словно танцуя связующий ритмом греческий танец сиртаки, туроператору "Ананас" удается сохранять лидерские позиции по греческому направлению внушительное количество времени. А количество туристов, для которых Греция и "Ананас"– это вещи нераздельные, увеличивается в геометрической прогрессии. 

 

И если вышло  так, что в преддверие долгожданного отпуска вам уже слышится глас олимпийских богов, а благоухающие цветом апельсиновые рощи манят сильнее райских кущ, значит, ваша греческая история обязательно состоится. А если вы хотите, чтобы она была написана грамотно и живописно, то сделайте своим летописцем туроператора "Ананас". И тогда страницы вашей памяти навсегда озарятся ярчайшими впечатлениями, которым не суждено померкнуть, ведь только Греция от компании "Ананас" может быть столь божественна и безупречна.  

Предметом  исследования был:  набор основных и дополнительных услуг, оказываемых в процессе тура.

 

Цель исследования

Анализ сильных и  слабых сторон предприятия. Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия на рынке.

Таблица 1.1

Анализ сильных и слабых сторон турфирмы «Ананас»

Внутренние стратегические

факторы

Взвешенная оценка

 

1.Сильные стороны

   

1.1

Большой спектр предоставляемых услуг

4

 

1.2

Стабильное положение на рынке

2

 

1.3

Высокая квалификация персонала

4

 

1.4

Хорошая репутация компании у клиентов

4

 

1.5

Правильно выбранная технология продвижения  и сбыта турпродукта

2

 

1.6

1.7                                                   

Многопрофильность деятельности

Налаженная система скидок

2

4                 

 

2.Слабые стороны  

     

2.1

Не четко разработанная

кадровая политика

4

 
       

2.3

Отсутствие площадей для расширения сферы деятельности

2

 

2.4

Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний

3

 

Суммарная оценка

29

   
       

Таблица 1.2

Анализ возможностей и угроз  внешней среды для компании « Компас-М»

Внутренние стратегические

факторы

Взвешенная оценка

 

3.Возможности фирмы

   

3.1

Относительная стабильность в стране (экономическая)

2

 

3.2

Государственная политика, направленная на развитие туристического бизнеса

4

 

3.3

Благоприятная демографическая ситуация

2

 

3.4

Улучшение качества обслуживания клиентов

1

 

3.5

Выход на новые региональные рынки

3

 

4.Угрозы фирме

     

4.1

Быстрое появление новых конкурентов

5

 

4.2

Изменение потребностей и вкусов потребителей

3

 

4.3

Возрастающее давление существующих конкурентов

2

 

Суммарная оценка

22

   
       

 

В табл. 1.1 и 1.2 приведены  возможные факторы внутренней и  внешней среды и их значимость для турфирмы « Ананас». Мы оценили  значение каждого внутреннего и внешнего стратегического фактора по пятибалльной шкале. Из анализа данных табл. 1.1 следует, что способность турфирмы изменять внутреннюю среду в соответствии с изменениями внешней находится выше среднего уровня (суммарная взвешенная оценка факторов внутренней среды равна 29).

Наиболее значимыми факторами, определяющими сильные стороны деятельности фирмы, являются:

хорошая репутация  компании у клиентов (4);

большой спектр предоставляемых услуг (4);

высокая квалификация персонала (4).

В свою очередь  наиболее значимыми факторами, определяющими слабые стороны для фирмы « Ананас», являются:

не четко  разработанная кадровая политика (4);

недостаточно  эффективная политика сглаживания  сезонных колебаний (3).

Из анализа  табл. 1.2 следует, что реакция предприятия  на факторы внешней среды находится немного ниже среднего уровня (суммарная взвешенная оценка равна 22). Наиболее значимыми факторами, определяющими возможности туристической фирмы, являются:

государственная политика, направленная на развитие туристического бизнеса (4);

выход на новые  региональные рынки (3)

В свою очередь  наиболее значимыми факторами, определяющими  угрозы для фирмы «Ананас», являются:

быстрое появление  новых конкурентов (5);

изменение потребностей и вкусов потребителей (3).

На основании  выявленных проблем предприятия, мы выработали и сформулировали корпоративную стратегию: повышение эффективности деятельности предприятия за счет совершенствования ассортимента предлагаемых услуг, активное расширение клиентской базы, за счет активной маркетинговой политики и рекламы туристической фирмы. Совершенствование ассортимента предполагает проведение мероприятий по открытию новых офисов. Стратегическая цель компании -- создание международного туристического холдинга, обеспечивающего устойчивую эффективную деятельность российского многопрофильного туроператора по организации выезда граждан России за рубеж и приема иностранных туристов в странах СНГ, то есть стратегической целью является стать полноценной тур операторской компанией, занимающей свою нишу на рынке туристических услуг и предлагающую услуги наивысшего качества.

 

 

Задачи  исследования:

1.Мы изучили  спрос и потребности клиентов  в данной услуге;

2. Выяснили отношения  клиентов к турпродукту и процессу  обслуживания 

(другими   словами, выяснили степень удовлетворенности  потребителей к данной услуге)

 3.Выявили отличия турпродукта от подобных туров конкурентов.

В качестве основного  метода маркетингового исследования  мы выбрали телефонный опрос, так как  он позволял оперативно и целенаправленно собрать сведения в точном соответствии с  сформулированными требованиями и избежать работы с ненужными данными. К достоинствам телефонного интервью мы отнесли также высокую результативность опроса, а также незначительные затраты времени и средств.

Туристическое агентство «Ананас» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения. Чаще всего опросами  занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время. 

 Для проведения  опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.  Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

Миссия ООО «Ананас» -- помочь людям посмотреть мир, обязательно подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.

Турфирма, которая игнорирует интересы своих клиентов и не имеет стратегии на будущее рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.

 

  2. Дневник (см приложение А)

3. Подробное описание проделанной работы во время прохождения учебной практики

3.1 Изучение  маркетинговой среды предприятия

Агентство расположено  по адресу: 644000, г. Омск ул. Фрунзе,40/7  тел 633-343, 288-765г. Сайт www.ananas-tour.ru

Агентство (Маяковского,16) находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

Информация о работе Туристко рекреационный потенциал территории