Технология организации автобусного тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ современных технологий организации досуга и рассмотрение автобусного тура на примере путешествия по Золотому кольцу России.
Задачами являются:
сформулировать системный подход к определению туризма;
выяснить, что является организованным туризмом;
дать определение автобусного тура, определить технологию его организации;
составить тур по Золотому кольцу России.

Содержание

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ДОСУГА
1.1 Системный подход к определению туризма
1.2 Технология организации автобусного тура
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНОГО ТУРА
2.1 Программа тура
2.2 Автобусные перевозки
2.3 Сопровождение
2.4 Содержание работы экскурсовода
2.6 Ответственности сторон
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение №1

Работа состоит из  1 файл

КР Осипова.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

Агент гарантирует  своевременное предоставление документов туриста туроператору для передачи в посольства в установленные  туроператором сроки.

 

 

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ  АВТОБУСНОГО ТУРА ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ

 

3.1 Дестинационные ресурсы

 

Главный ресурс Золотого кольца России — туристические маршруты, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Количество и состав городов в конкретном маршруте может быть разным. Ниже перечислены населённые пункты, которые входят в разные маршруты.

Города Золотого кольца принадлежат к шести областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской.

По Золотому кольцу России можно путешествовать в любое время года. В Золотое  кольцо входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Остальной список (Александров, Боголюбово, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Калязин, Кидекша, Москва, Муром, Палех, Плёс, Рыбинск, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский, Шуя и др.) является дискуссионным.

Спасо-Преображенский (Спасский, Спасо-Ярославский) монастырь — древний мужской упразднённый монастырь в Ярославле, сыгравший важную роль в местной истории. Располагается около Московского моста через Которосль в Кировском районе города. На его территории находятся памятники архитектуры XVI–XIX веков. Здесь было найдено «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы.

 

3.2 Финансовые и инвестиционные ресурсы

 

Финансовые  ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.

Стартовым источником финансовых ресурсов в момент учреждения предприятия является уставный (акционерный) капитал — имущество, созданное за счет вкладов учредителей (или выручки от продажи акций).

Основным источником финансовых ресурсов действующего предприятия служат доходы (прибыль) от основной и других видов деятельности, внереализационных операций. К устойчивым пассивам относят уставный, резервный и другие капиталы, долгосрочные займы и постоянно находящуюся в обороте предприятия кредиторскую задолженность.

Инвестиции — это долгосрочные вложения капитала в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения дохода (прибыли). В данном случае при создании тура используются реальные инвестиции и интеллектуальные инвестиции (новая область в туризме).

 

3.3 Кадровые ресурсы

 

Туристическая фирма, занимающаяся данным туром Золотое  кольцо, представляет собой малое  предприятие, организационно-правовая форма которого – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Организация объединяет сотрудников для достижения общих целей, таких как, продажа туристических путёвок и получение от этого прибыли. Кроме этого, организация несёт социальную ответственность, т.е. своевременная оплата налогов и не нанесение своей деятельностью ущерба окружающей среде.

 

3.4 Ресурсное обеспечение проекта

 

Тур по Золотому кольцу.

Тур на 2 дня — это очень хороший выбор для досуга в выходные дни. За 2 выходных есть возможность побыть туристом, посмотреть такие замечательные города Золотого кольца, как: Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, Ростов Великий. Туры выходного дня по Золотому кольцу пользуются очень большим спросом и популярностью среди, как российских, так и иностранных туристов. Каждый город Золотого кольца — это настоящий бриллиант. И Вы убедитесь в этом, съездив в тур по Золотому кольцу. Хорошее настроение, смена пейзажей, прекрасные фотографии и, конечно же, сувениры — всё это туристы привозят с собой из туров по Золотому кольцу.

Углич — Мышкин — Ярослваль 2 дня (2 дня / 1 ночь)

Продолжительность: 2 дня / 1 ночь

В стоимость  включено:

проживание  в номерах выбранной категории,

питание по программе,

транспортно-экскурсионное  обслуживание по программе.

Даты туров:

Январь: 23-24.01;

Февраль: 21-22.02;

Март: 06-07.03; 27-28.03;

Май: 01-02.05; 09-10.05; 29-30.05;

Июнь: 12-13.06;

Июль: 10-11.07; 24-25.07;

Август: 07-08.08; 21-22.08;

Сентябрь: 25-26.09;

Октябрь: 09-10.10;

Ноябрь: 04-05.11;

Декабрь: 11-12.12.10.

1 день:

07.45 — встреча туристов в г. Москве, в здании Ленинградского вокзала, у памятника В.И. Ленину.

Гид встречает  туристов с табличкой «Золотое кольцо Ярославль». Отъезд на автобусе в Ярославль.

Путевая экскурсия  по старой великокняжеской дороге.

Прибытие в  Ярославль. Обед в ресторане города. Экскурсия по Ярославлю.

Знакомство  с архитектурой многочисленных посадских  церквей.

Посещение Спасо-Преображенского  монастыря, отдела древнерусского искусства.

Посещение Губернаторского дома, здесь теперь — прекрасная картинная галерея.

Размещение  в гостинице «Юбилейная». Ужин.

2 день: Завтрак.

Переезд в Мышкин. Экскурсия по Мышкину даст возможность  познакомиться с атмосферой и  бытом волжского уездного города. Здесь паром — единственный вид городского транспорта.

Туристско-развлекательный  комплекс «Мышкины палаты».

Посещение музея «Русские валенки». Вы узнаете много интересного о процессе изготовления валенок, о том, как относились к валенкам великие русские государи, как валенками лечили похмелье, простуду и ревматизм, как по валенкам невесты выбирали жениха, а также сможете запастись новомодной обувью на следующий зимний сезон. Переезд в Углич.

Обед. Экскурсионная программа по городу.

Посещение территории Угличского Кремля.

Храм Царевича Дмитрия на крови. Здесь произошло  событие, положившее начало смутному времени  в России.

Экскурсия в  музей «Библиотека русской водки» (с дегустацией).

Отъезд в  Москву. Ориентировочное время прибытия — 21.30 (в зависимости от транспортной ситуации).

 

3.5 Расчет тура по Золотому кольцу

 

Проживание:

Гостиница "Юбилейная"

1чел / группа (20 чел.)

Стоимость проживания в  сутки: 1000 р. / 20000 р.

Итого: 1500 р. / 30000 за 1,5 суток

Питание: полный пансион (трех разовое питание)

Завтрак: 200 р. / 4000 р.

Обед: 400 р. / 8000 р.

Ужин: 250 р. / 5000 р.

Итого: 1250 р. / 17000 р.

Мероприятия: 10 экскурсий

Стоимость: 300 рублей за одну экскурсию

Итого: 300*10=3000 руб. / 300*10*20=60000 руб.

Общая стоимость тура:

Мероприятия — 3000 руб. / 60000 руб.

Питание — 1250 руб. / 17000 руб.

Проживание -1500 руб. / 30000 руб.

Трансфер — 1000 руб. / 10000 руб.

Всего – 6750 руб. / 117000 руб.

Прибыль — 10% = 675 руб. рублей с одной путевки

Услуги тур. Предприятия  – 5% = 337 руб.

Итого: 7762 руб одна путёвка / 155240 руб. (группа)

Скидки:

Детям до 7 лет — 50%: стоимость тура — 3881 руб.

Школьникам – 40%: стоимость  тура — 4657 руб.

При группе в:

— 20 человек прибыль составит 15 524 руб.

— 30 человек прибыль составит 23 286 руб.

— 40 человек — 31 048 руб.

Информация:

Доплата за иностранцев — 350 руб. (экскурсия на русском языке).

ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В соответствии с поставленной целью в работе был решен ряд задач.

В ходе рассмотрения системного подхода к определению туризма, было выявлено, что в следующем веке международный туризм будет продолжать свое развитие, несмотря на риск экономического спада, так как туристский спрос имеет свои собственные детерминанты. Однако, значительные изменения будут происходить в распределении туристских потоков в XXI в. в отличие от предыдущих лет Для достижения равнозначного успеха в мире новые подходы поощрения развития туризма должны базироваться на международной кооперации. Следовательно, международная кооперация и соглашения между ключевыми компонентами туризма (гостиницы, транспорт, туристские фирмы) должны гарантировать будущее развитие индустрии.

Выяснено, что  современный туризм — явление, с одной стороны, так как массовым он стал всего лишь после второй мировой войны; с другой стороны, туризм имеет глубокие исторические корни, т.к. путешествия известны человечеству с древнейших времен. В античные времена основными мотивами

Золотое кольцо России — классический маршрут для тех, кто любит иногда окунуться в загадки нашей истории, кто ценит сохранившиеся памятники истории и архитектуры, кто не равнодушен к пейзажам и любит ими наслаждаться, кто хочет почувствовать сохранившуюся неспешность и простоту русской провинции.

Туры по Золотому кольцу никого не оставят равнодушным, каждый найдёт для себя здесь очарование.

В рамках данной курсовой работы были рассмотрены основные аспекты туризма и туристической  деятельности, дано понятие технологии как процесса организации, на примере автобусного тура. Приведены методические рекомендации и составлен автобусный тур по Золотому кольцу России.

 

          БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности. [Текст] /В. Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 1996.- 130 с.
  2. Ильина, Е.Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы. агентский бизнес. [Текст]/ Е.Н. Ильина.- М.: Российская международная академия туризма,1998.- 57 c.
  3. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. [Текст] / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001.-90 c.
  4. Истаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. [Текст]/ Д.К. Истаев. - М.: МФТГР, 2005.-154c.
  5. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма.[Текст]/Н.И. Кабушкин.-М.: Минск, 2001.-200 c.
  6. Сенин, В.С. Организация международного туризма. [Текст] /В.С. Сенин. – М.: Нолидж, 2003. – 540 с.
  7. Организационно- правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. Нормативно- правовые документы. [Текст]/ Под ред., В.Н., Акишина, И.В. Гончаровой. – М.: Финстатинформ, 1990.- 312 с.
  8. Уваров, В.Д., Борисов, К.Г. Международные туристские организации. [Текст]/ В.Д. Уваров., К.Г. Борисов.- М.: Международные отношения, 1990.- 432 с.
  9. Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. [Текст] / И. Н. Герчикова.- М.: Внешторгиздат, 1991.- 203 с.
  10. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебно- практическое пособие. [Текст]/ А. П. Дурович.- М.: МЕСИ, 2000.- 400 с.
  11. Котлер, Ф.О. Маркетинг: гостеприимство и туризм. [Текст]/ Ф.О. Котлер. М.:ЮНИТИ, 1998.- 500 с.
  12. Туристический бизнес: Информационно-аналитический журнал для профессионалов. Март 1998.
  13. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов. [Текст]/ А.Ю. Александрова. М.: Аспект Пресс, 2001.- 313 с.
  14. Зорин И. В. Энциклопедия туризма. [Текст]/ И.В. Зорин. М.: Финансы и статистика, 2000.- 260 с.
  15. Черевичко, Т.В. Экономика туризма: курс лекций. [Текст]/ Т.В. Черевичко. М.: Научная книга, 2009.- 306 с.
  16. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебник/ пер. с анг. [Текст]/ Дж. Р. Уокер. М.: ЮНИТИ, 1999.- 415 с.
  17. Об основах туристской деятельности в Российской федерации: Федеральный закон № 2300-1 от 7. 02. 1992 г. в редакции Федерального закона № 2-ФЗ от 9. 01. 1996 г. с изменениями, внесенными Федеральными законами № 212-ФЗ от 17. 12. 1999г. и № 196-ФЗ от 30.12.2001 г.//Закон.- 2003.- № 4. с. 15-31.
  18. Биржаков, М.Б., Кудрявцева, Л.Б. Автобусные туры: сборник статей. - Вып. 14.- СПб.: ОЛБИС, 1997.- 43-77 с.
  19. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки. [Текст]/ М.Б. Биржаков. М.: Издательский дом Герда, 2001.- 408 с.
  20. Гуляев, В.Г. Туристические перевозки. [Текст]/ В.Г. Гуляев. М.: Финансы и статистика, 1998.- 110 с.

Приложение №1

 

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР  № ______

 

г. Москва «____» ___________ 20__ г.

 

ООО «Angel», именуемое в дальнейшем «ПРИНЦИПАЛ», в лице Директора Левыкиной О.А., действующей на основании Устава, с одной стороны, и______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «АГЕНТ», в лице ______________________________________, действующего на основании Устава и лицензии № ___________ на осуществление _______________________________________________от «___» ___________ _____ г., регистрационный номер ___________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
    1. АГЕНТ обязуется по поручению ПРИНЦИПАЛА, от своего имени, реализовывать туристские услуги в стране пребывания туристов, а ПРИНЦИПАЛ обязуется выплачивать АГЕНТУ вознаграждение, предусмотренное настоящим Договором. По сделкам, совершенным АГЕНТОМ с туристами, приобретает права и становится обязанным АГЕНТ, хотя бы ПРИНЦИПАЛ и был назван в сделке или вступил с туристами в непосредственные отношения по исполнению сделки.
  2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
    1. ПРИНЦИПАЛ обязуется:
      1. Не позднее 24 часов с момента получения от АГЕНТА заявки на бронирование туристских услуг подтвердить возможность их предоставления. При отсутствии такой возможности ПРИНЦИПАЛ в тот же срок должен проинформировать об этом АГЕНТА и предложить альтернативные услуги.
      2. Не позднее 3-7 дней до начала тура предоставить АГЕНТУ информацию о расписании авиарейсов, времени и месте сбора группы.
      3. Проинформировать АГЕНТА о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению отдельных запрошенных туристских услуг или выезду туриста в тур, а также, о возникших в программе тура изменениях в течение 24 часов с момента возникновения подобных обстоятельств.
      4. Необходимым условием исполнения ПРИНЦИПАЛОМ обязательств, предусмотренных п.п. 2.1.1. – 2.1.4. Договора является перечисление денежных средств в оплату тура АГЕНТОМ или туристом, произведенное своевременно и в объеме, соответствующем условиям настоящего Договора.
    2. АГЕНТ обязуется:
      1. Направлять ПРИНЦИПАЛУ заявки на бронирование туристских услуг.

Заявка АГЕНТА подается в письменной форме, установленной ПРИНЦИПАЛОМ, на бумажном носителе (фирменном бланке) за подписью ответственного лица и скрепляется печатью АГЕНТА или на электронном носителе с соблюдением специальных требований идентификации, определенных СТОРОНАМИ.

Информация о работе Технология организации автобусного тура