Технология организации автобусного тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ современных технологий организации досуга и рассмотрение автобусного тура на примере путешествия по Золотому кольцу России.
Задачами являются:
сформулировать системный подход к определению туризма;
выяснить, что является организованным туризмом;
дать определение автобусного тура, определить технологию его организации;
составить тур по Золотому кольцу России.

Содержание

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ДОСУГА
1.1 Системный подход к определению туризма
1.2 Технология организации автобусного тура
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНОГО ТУРА
2.1 Программа тура
2.2 Автобусные перевозки
2.3 Сопровождение
2.4 Содержание работы экскурсовода
2.6 Ответственности сторон
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение №1

Работа состоит из  1 файл

КР Осипова.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

— комплекса досуговых мероприятий

— продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута

— количества туристов, участвующих в путешествии

— видов транспорта для внутримаршрутных перевозок

— подготовку сопровождающих или гидах-сопровождающих, экскурсоводах, гидах-переводчиках

— необходимого количества транспортных средств

— формирование и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для публикации

В результате предварительной подготовки программы тура туроператором формируется турпродукт, содержание которого указывается в программе тура.

В ней должны быть изложены:

— план путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения

— режим предусмотренного питания

— категория мест размещения

— стоимость тура

— перечень услуг, входящих в стоимость

— перечень дополнительных услуг

2.2 Автобусные перевозки

В автобусных турах  должны использоваться специализированные автобусы туристического класса, обязательно  оборудованные мягкими сидениями, микрофоном, системой вентиляции; а также как правило, но не обязательно, оборудованные аудио и видеосистемой, туалетом для экстренных случаев, кипятильником с ограниченной емкостью, кондиционером в жаркое время года.

Транспортная  компания, выполняющая международные автобусные перевозки туристов, обязана иметь транспортную лицензию и международный допуск. Все автобусы обязаны проходить технический осмотр 2 раза в год. При пересечении границ автобусы должны проходить жесткий документальный контроль.

При следовании автобуса по маршруту для обеспечения  безопасности пассажиров строго регламентировано соблюдение «Международных правил труда  и отдыха водителей» (ЕСТР). В соответствии с ЕСТР маршрут может обслуживать  один или два водителя в зависимости  от протяженности маршрута и графика движения.

В случае поломки  автобуса, его замена или ремонт осуществляются в течение 24 часов. При  невозможности в течении 16 часов  устранить поломки или предоставить резервный автобус, туристам предоставляется  размещение в отеле.

В автобусах, оборудованных  кипятильником, пользоваться кипятком можно только с разрешения сопровождающего  и в определенное им время. Прием  пищи в автобусе также имеет некоторые  ограничения. Индивидуальные столики  для еды являются дополнительной опцией и имеются далеко не во всех автобусах.

Категорически запрещается курение в автобусе. Нахождение в автобусе лиц, грубо  нарушающих общепринятые нормы коллективного  поведения и мешающих другим пассажирам, не допускается. Если турист регулярно  нарушает эти правила, он может быть снят с маршрута без компенсации неиспользованных услуг. Основанием для этого служит акт за подписью сопровождающего и 10 туристов из группы.

2.3 Сопровождение

Сопровождающий  группы — это уполномоченный представитель туроператора на маршруте, координирующий и обеспечивающий выполнение программы тура.

Гид — сопровождающий — это сопровождающий, уполномоченный туроператором на проведение экскурсий.

Сопровождающий  группы (гид — сопровождающий) допускается к работе после специальной подготовки и инструктажа туроператором.

Сопровождающему группы необходимо контролировать выполнение программы тура, следить за количественным составом группы, информировать туристов о времени и месте сбора  или отъезде группы, контролировать прохождение границы, курировать расселение в отелях по маршруту, обеспечивать туристов общей страноведческой информацией, следить за дисциплиной и правилами поведения туристов на маршруте.

2.4 Содержание работы экскурсовода

Экскурсоводу  необходимо постоянно пополнять  и совершенствовать свои политические и специальные знания, обладать чувством нового, изучать запросы и интересы аудитории; проявлять воспитанность, высокую культуру в работе; быть вежливым, тактичным в общении с экскурсантами; владеть методикой проведения экскурсии.

Требования  к экскурсоводу:

— свободное изложение материала

— грамотная, логичная речь

— точное изложение материала

— образность речи, что достигается умелым использованием сравнений, цитат, ярких эпитетов, метафор, пословиц, поговорок

— речь должна быть “экономной”

Экскурсоводу  следует заранее тщательно продумать  свою речь, найти нужные слова и  точные формулировки для анализа  экскурсионных объектов и рассказа о связанных с ними событиях.

Экскурсовод должен тщательно отбирать специальные  термины и иностранные слова и в совершенстве владеть техникой речи: четкостью дикции, правильным произношением звуков.

Следует избегать монотонности рассказа, так как эмоциональное изложение материала содействует повышению внимания экскурсантов, более глубокому восприятию темы в целом.

Немаловажное  значение имеет правильно выбранный  темп рассказа. Скорость речи экскурсовода зависит от содержания экскурсии  и скорости движения автобуса. Объект находится в поле зрения экскурсантов считанные секунды, и экскурсовод  должен дать основной материал, ускоряя темп речи. Торопливость речи в течение экскурсии недопустима, поскольку у экскурсантов может создаться впечатление о безразличии экскурсовода к теме экскурсии.

Экскурсовод не должен говорить непрерывно в течение  всей экскурсии. Короткие паузы необходимы для подчеркивания фразы, перед изложением выводов, обобщений. Более длительные паузы допускаются при переездах от объекта к объекту. В городских экскурсиях они, как правило, не превышают 1-2 мин., в загородных — 15-20 мин.

На аудиторию оказывают сильное воздействие интонация, эмоциональность рассказа экскурсовода, которая придает своеобразную окраску рассказу, показывает отношение экскурсовода к событиям, объектам, о которых идет речь. Тон рассказа в экскурсии должен меняться в зависимости от событий, о которых идет рассказ, от чувств, которые пытается выразить экскурсовод.

Экскурсоводу  рекомендуется находиться в приподнятом  рабочем настроении и каждый раз  заново переживать события и факты, излагаемые в экскурсии. Увлеченность темой, умение подняться над обыденностью, эмоциональность в изложении материала — эти качества экскурсовода вызывают ответную реакцию у слушателей. В этом случае обеспечен контакт даже с самой неподготовленной аудиторией.

Экскурсовод в  начале экскурсии должен установить контакт с группой, определить её интересы, уровень знаний, и исходя из этого вести рассказ и показ по теме. Например, если группа состоит из местных жителей, которые все здания, памятники и другие объекты видят каждый день, задача экскурсовода сводиться к показу деталей объектов и рассказу о малоизвестных фактах.

Иногда экскурсоводу необходимо снять напряжение с экскурсантов, появляющееся обычно не по его вине (не пришел вовремя автобус, не работает микрофон, испортилась погода и т.п.). Уместная шутка, улыбка, приподнятое настроение способствует установлению хорошего "психологического климата" на все время экскурсии. Однако юмор должен быть тактичным, ненавязчивым.

Стремление  во что бы то ни стало развеселить  экскурсантов показывает, что экскурсовод  недостаточно серьезно относится к  экскурсии, что приводит к утрате контроля над группой.

Общее впечатление об экскурсии во многом определяет личность экскурсовода.

Экскурсовода  должна отличать доброжелательность, уважение к личности экскурсантов; чуткость, внимательность к их психологическому состоянию; ровность, выдержка в отношениях с экскурсантами.

Экскурсоводу  рекомендуется быть точным, являться к месту приема экскурсионной группы заблаговременно, за 10-15 мин. до начала экскурсии. Следует помнить, что немаловажное значение в установлении контакта с группой имеет внешний вид экскурсовода — скромность в одежде, прическе, выражение лица, походка, жесты.

 

2.5 Реализация автобусного тура

 

Реализация  автобусных туров осуществляется в  соответствии с ФЗРФ «Об основах  туристской деятельности в РФ».

Договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

Неотъемлемой  частью Договора является программа  тура.

До заключения Договора туроператор обязан проинформировать туриста или иного заказчика автобусного тура о (об):

— потребительских свойствах туристского продукта

— программе пребывания

— маршруте

— условиях путешествия (включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста в стране временного пребывания, о наличии сопровождающего группы (гида-сопровождающего), экскурсий в местах временного пребывания, минимальном количестве туристов в группе для совершения автобусного тура)

— дополнительных услугах

— особенностях автобусного путешествия, информация о которых содержится в памятках туроператора.

При заключении Договора туроператор обязан предоставить туристу или иному заказчику  достоверную информацию о (об):

— правилах въезда в страну (включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну) и выезда из страны временного пребывания

— основных документах, необходимых для въезда в страну

— опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия

— таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия)

— месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта)

— национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания

— особенностях автобусного путешествия.

2.6 Ответственности сторон

Ответственность туроператора:

Туроператор должен обеспечивать предоставление туристических услуг в соответствии с программой тура;

Туроператор обязан предоставить Туристу через турагента  полную и достоверную информацию об особенностях и потребительских  свойствах тура

Для обеспечения  безопасности и комфортных условий  путешествия туристов в группе туроператор  вправе не включать в состав группы следующих лиц:

— в возрасте до 7 лет, от 7 до 18 лет без сопровождения, старше 75

— физическое состояние или состояние здоровья которых ограничивает возможность участия в автобусных турах, в составе экскурсионных групп

— туристам, состоящим на наркологическом или психоневрологическом учете в соответствующих учреждениях здравоохранения, туристам, психическое состояние которых нестабильно и может повредить другим участникам автобусного тура;

Туроператор обязан проинформировать туриста о правилах личной безопасности и правилах поведения на маршруте, в части неочевидных особенностей, о последствиях, которые могут быть вызваны несоблюдением этих правил.

Туроператор несет  ответственность только за соблюдение тех пунктов программы, которые  предусмотрены договором. В случае самостоятельного изменения туристами отдельных элементов программы турист самостоятельно несет все расходы.

Туроператор обязуется  нести ответственность за сохранность  имущества туристов в случае принятия его на ответственное хранение с  оформлением соответствующих документов. Во всех остальных случаях турист должен придерживаться общепринятых норм личной безопасности, и самостоятельно контролировать сохранность своего имущества.

 

2.7 Ответственность агента

 

Агент отвечает за своевременную и в полном объеме передачу туристу всей предоставленной туроператором информации, в том числе: информации об актуальной программе тура, уточненной им на веб-сайте туроператора, обо всех изменениях и дополнениях в программах, ценах и датах, информации о необходимых документах для запроса выездных виз, информации об отправлении, прибытии и месте сбора групп, и другой информации, признанной существенной при заключении договора и для обеспечения его выполнения.

Агент заключает  с туристом договор установленной  туроператором формы, в связи с наличием особенностей при реализации автобусных туров.

Информация о работе Технология организации автобусного тура