Технология организации автобусного тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ современных технологий организации досуга и рассмотрение автобусного тура на примере путешествия по Золотому кольцу России.
Задачами являются:
сформулировать системный подход к определению туризма;
выяснить, что является организованным туризмом;
дать определение автобусного тура, определить технологию его организации;
составить тур по Золотому кольцу России.

Содержание

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ДОСУГА
1.1 Системный подход к определению туризма
1.2 Технология организации автобусного тура
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНОГО ТУРА
2.1 Программа тура
2.2 Автобусные перевозки
2.3 Сопровождение
2.4 Содержание работы экскурсовода
2.6 Ответственности сторон
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение №1

Работа состоит из  1 файл

КР Осипова.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

В договоре время аренды автобуса исчисляется от момента выхода его из гаража и до момента возвращения в гараж за вычетом времени отдыха водителя, что должно оговариваться при оформлении заказа.

Общее время, оплачиваемое турфирмой за пользование автобусом по отдельному заказу, при расчете с заказчиком округляется с точностью до 0,5 час (время менее получаса считается за полчаса, а более получаса — за целый час).

Время на пробег автобуса из гаража до пункта подачи и время пробега от места окончания обслуживания туристов в гараж определяется из расчета среднетехнической скорости 20 км/час.

Договор на обслуживание экскурсии может быть разовым или долгосрочным и заключается он с тем предприятием, которое имеет лицензии (и сертификаты) на перевозку пассажиров к местам экскурсий, а водители имеют документальные подтверждения их профессиональных качеств.

В договоре и приложениях к нему должны отражаться и требования туроператора:

— к оборудованию салона аудиосредствами (микрофоном, радиотрансляцией) и, возможно, видеосредствами и средствами связи;

— санитарному состоянию салона автобуса;

— ограничению (запрещению) движения автобуса в ночное время суток;

наличию в салоне:

а) средств первой медицинской помощи (аптечки);

б) работоспособных устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

в) запаса питьевой воды, чистых чехлов, подголовников, занавесок.

В договоре перечисляются требования к микроклимату в салоне, на основе положений стандартов и санитарно-гигиенических условий, в частности:

  • микроклимат во всех интервалах наружных температур должен находиться в пределах +22 - + 24 "С при воздухообмене 0,15 м3;
  • уровень шума во всех частях салона не должен превышать 72 дБ, а в районе силового агрегата — 74 дБ;
  • уровень инфразвука в любой точке салона допускается не более 96дБ.

Туроператор от обслуживающей организации должен получить сведения:

  • о типе маршрута движения к месту экскурсии (горный, равнинный);
  • расположение на маршруте пунктов жизнеобеспечения (пунктов скорой помощи, постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб и др.);

— продолжительности переезда по маршруту (в часах);

— состояние дорожного покрытия в целом и на момент перевозки туристов и др.

— эскизное построение модели или карта маршрута перевозки туристов;

— карта скоростей на маршруте;

— схема обеспечения мер безопасности на маршруте и её согласование с соответствующими службами предприятия, района и ГИБДД.

Однако для обеспечения безопасного перемещения туристов по каждому участку маршрута сотрудникам туроператора следует самим ознакомиться с условиями дорожного движения и выработать рекомендации для руководителя туристской группы.

В промежуточном пункте маршрута автобусного тура туристам предоставляется свободное время, которое они могут использовать для самостоятельного осмотра или ознакомления с местными достопримечательностями или для поездки в его окрестности. В дестинациях туристы пользуются местным автотранспортом. В этом случае достаточными референциями будут схема транспортного сообщения и расписания движения местного транспорта.

Набор документов, обязательных при выполнении международных перевозок, определяется, прежде всего, статусом перевозки, регулярная или не регулярная.

Регулярная перевозка пассажиров на международных маршрутах возможна в двух случаях:

  • выполняются программы с чётко установленными датами начала и окончания тура и датами пересечения транзитной территории;
  • автобус задействован для перевозки не по одной, а по нескольким разным программам обслуживания туристов, например, доставка части туристов в дестинацию для пребывания в ней и выполнение с оставшейся группой программы транспортного тура.

Автобусные туры относятся, как правило, к нерегулярным перевозкам и при их реализации специальные разрешения в большинстве случаев не нужны.

Однако они необходимы в том случае, если в обоих направлениях перевозятся группы пассажиров разного состава или если автобус прибывает пустым за группой, сформированной в другой договаривающейся стране.

На автобус должно быть свидетельство о регистрации, которое выдается соответствующими органами государства (в РФ — органами государственной инспекции безопасности дорожного движения -ГИБДД).

В свидетельстве содержится следующая информация:

а) регистрационный (порядковый) номер;

б) марка транспортного средства;

в) год выпуска (или дата регистрации);

г) порядковый номер шасси

д) владелец автобуса и адрес владельца;

е) наименование организации, выдавшей регистрационное свидетельство.

Для осуществления регулярной перевозки транспортному предприятию необходимо иметь разрешение на перемещение его транспортного средства по территории страны назначения и транзитных государств.

С целью получения разрешения на регулярную перевозку оно обязано подать в Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ заявление с просьбой разрешить ему работать на регулярной автобусной линии.

Помимо получения разрешения перевозчик должен разработать паспорт маршрута (содержание его описывалось выше) и перед первым регулярным рейсом провести технический рейс с участием всех водителей, которые будут работать на этом маршруте.

Договорные отношения турфирм с владельцами транспортных средств достаточно разработаны и определяют, например, для автотранспорта требования к исправности и срокам эксплуатации, вместимости, обустройству и оборудованию салонов и др.

Так, техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на протяжённых маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Есть и нормы использования дорожного полотна и дорожной инфраструктуры.

Если у автобуса неисправны устройства аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, а его комплектация не обеспечена исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками и другими принадлежностями, то выход его в рейс не допускается.

Управлять автобусом могут те лица, которые имеют водительские удостоверения соответствующей категории, а на междугородном маршруте управлять автобусом могут водители, имеющие непрерывный стаж работы не менее трёх лет.

Для допуска водителя к управлению автобусом в транспортной организации должно быть:

а) организовано обязательное прохождение предварительной стажировки на маршрутах по программам туров. Продолжительность, объём и содержание стажировки водителей автобусов устанавливаются в зависимости от их общего водительского стажа, стажа работы на автобусе, категории и сложности туристского маршрута;

б) регулярное прохождение предрейсового и послерейсового медицинского контроля;

в) соблюдение требований положения о рабочем времени и времени отдыха водителя, других документов, регламентирующих режим труда и отдыха водителей;

г) проведение обязательного предрейсового инструктажа, обеспечение водителя схемой маршрута с указанием опасных участков, пунктов медицинской помощи, больниц, телефонов предприятий, где водителям может быть оказана техническая помощь.

Турфирма при заключении договора аренды автобуса может ознакомиться с документами, в которых определяется порядок проведения и содержание:

— стажировки водителей автобусов на самых разных туристских маршрутах (равнинных, горных, международных);

  •   занятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов;
  •   периодической оценки деловых и моральных качеств водителей автобусов;
  •   предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  •   линейного контроля дорожной инспекцией на маршрутах.

—  возраст водителя не младше 21 года;

  •   стаж работы и профессиональная пригодность соответствуют предъявляемым требованиям;
  •   транспортным предприятием для повышения безопасности дорожного движения предусматривается режим труда и отдыха на рейсе.

Обеспечение безопасности в автобусных турах:

Безопасность перевозок туристов автобусами непосредственно на маршрутах туров обеспечивается:

—  водителями автобусов;

  •   автотранспортными предприятиями (предпринимателями), отправляющими транспорт в рейс для перевозки туристов;
  •   дорожно-эксплуатационными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находится автодорожная инфраструктура и технические средства регулирования дорожного движения;

—  подразделениями ГИБДД и транспортной инспекции РФ.

Автотранспортные предприятия (предприниматели) решают следующие задачи по обеспечению безопасности перевозок туристов:

  1. Укомплектовывают автобусы дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию.
  2. В установленные сроки проводят занятия по повышению профессионального мастерства водителей.
  3. Контролируют своевременность прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра.

4. Регулярно проводят стажировки и инструктаж водителей.

5. Обеспечивают водителей схемами автобусных маршрутов с указанием опасных участков и специфики движения, информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения.

6. Контролируют соблюдение водителями допустимой продолжительности непрерывного управления автобусом и его рабочего времени, а также организацию его отдыха и питания.

7. Содержат автобусы в технически исправном состоянии и готовыми к выходу в рейс.

8. На продолжительных и протяжённых маршрутах проводят нормирование скоростей и составляют график движения по маршруту с учетом обеспечения безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей.

9. Контролируют использование автобусов в турах, соблюдение водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНОГО ТУРА

    2.1 Программа тура

 

Автобусным туром является туристский продукт, включающий в себя: перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов; Приведенные ниже рекомендации определяют порядок организации, реализации и осуществления автобусных экскурсионных туров, специфику данных туров, основные обязанности и ответственность туроператоров и турагентов. Данные правила разработаны для туристических компаний и для конкретных лиц осуществляющих автобусные экскурсии.

При организации  автобусного тура, для начала, рекомендуется  определить: перечень стран запланированных к посещению туристами, виды транспортного обслуживания, перечень основных экскурсионных объектов, количество ночных переездов, категории отелей на маршруте, тип питания, и конечно, дату начала и окончания автобусного тура, то есть необходимо определить программу тура.

Программа тура, сформированная и предлагаемая к  реализации, обязана содержать следующие  данные: план путешествия по дням с  перечнем объектов показа и посещения, режим предусмотренного питания, категории  мест размещения, стоимость тура, перечень услуг, входящих в стоимость, перечень дополнительных услуг и их стоимость.

Это перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.

Программа тура должна публиковаться в каталогах и на веб-сайте туроператора и является публичной офертой туроператора. При внесении изменений в программу тура после ее публикации в каталоге, информация об этом немедленно размещается на веб-сайте.

Предварительная подготовка программы тура до момента публикации, должна включать работу по определению и разработке туроператором:

— маршрута тура

— перечня туристских предприятий - исполнителей услуги; периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги; состава экскурсий и достопримечательных объектов

Информация о работе Технология организации автобусного тура