Стратегическое планирование развития предприятий в сфере СКСТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Стратегическое планирование, рассматриваемое как процесс практической деятельности соответствующих субъектов управления, имеет свое содержание, охватывающее его сущность, проявление сущности и процедуры разработки стратегических прогнозов, проектов стратегических программ и планов.

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое планирование развития предприятий в сфере СКиСТ.doc

— 235.50 Кб (Скачать документ)

      Существуют  некоторые модификации этой методики:

      Для оценки важности и силы влияния факторов на предприятие используются количественные методики SWOT-анализа:

      1) балльного SWOT-анализа с использованием четырехпольной матрицы;

      2) балльного SWOT-анализа с использованием табличной формы.

      Отдельно  разбираются матрицы возможностей  и матрицы угроз для определения  их (возможностей и угроз) важности и необходимости изучения.

      Таблица 2.

      Матрица SWOT – анализа КРЦ «Новый век»

  Возможности 
 
  1. Достичь высокой  степени конкурентоспособности предприятия;
  2. неудачное поведение конкурентов;
  3. совершенствование менеджмента;
  4. изменение рекламных технологий;
  5. появление новых технологий;
  6. большой выбор поставщиков.
Угрозы 
  1. Возможность появления новых конкурентов;
  2. Снижение благосостояния населения;
  3. Нестабильность цен поставщиков;
  4. Снижение общей платежеспособности предприятий;
  5. Рост налогов и пошлин;

Нестабильность  поставок со стороны поставщиков.

Сильные стороны 
 
  1. Широкий ассортимент  продукции;
  2. молодые, перспективные кадры;
  3. квалифицированный персонал;
  4. высокое качество продукции;
  5. новое оборудование;
  6. постоянные клиенты;
  7. предприятие остается финансово независимым.
Агрессивная стратегия 

«Сила»  для реализации «возможностей»

Консервативная  стратегия 

«Сила»  для устранения «угроз»

Слабые  стороны 
 
  1. высокая текучесть  кадров;
  2. недостаток квалифицированных рабочих;
  3. зависимость от поставщиков;
  4. сбором информации о конкурентах никто не занимается;
  5. недостаток рекламы;
Конкурентная  стратегия 

Минимизация «слабостей» за счет выявления «возможностей»

Парадоксальная  стратегия 

Минимизация «слабостей» и предотвращение «угроз», если это возможно


     2.5. Выбор стратегии для КРЦ «Новый век»

 

     На  основе миссии организации, корпоративных  целей, PEST и SWOT анализов произведем выбор наиболее оптимальной корпоративной стратегии развития.

     В текущей ситуации предприятию необходимо придерживаться консервативной стратегии: использовать сильные стороны организации для нивелирования или смягчения угроз внешней среды.

     С помощью неё предприятие сможет завоевать большую долю рынка за счет предложения новых услуг и предложения более выгодных условий для корпоративных клиентов. А соответственно эта стратегия поможет получить больше прибыли и, таким образом, достичь поставленных перед организацией целей.

     Основные  конкурентные мероприятия стратегии  могут быть следующими:

учет  затрат и издержек;

    • постоянный мониторинг потребностей потребителей и анализ действий конкурентов;
    • маркетинговые программы, переход к программам лояльности потребителей;
    • использование технических и дизайнерских инноваций;
    • выявление ключевых факторов успеха;
    • развитие существующих услуг в направлении преимуществ перед конкурентами.

     Данную стратегию следует дополнить мероприятиями граничных стратегий:

    • оценка возможностей наращивания доли рынка посредством расширения спектра услуг (агрессивная стратегия);
    • умеренная реклама и совершенствование качества услуг (конкурентная стратегия).

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Сущность  планирования состоит в обосновании  целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач  и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле над конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы.

     Благодаря проведенным анализу внешней  и внутренней среды КРЦ «Новый век» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности КРЦ «Новый век» делают его конкурентоспособным и позволяют занимать лидирующие места среди омских культурно-развлекательных центров. Так как этот рынок является растущим и непредсказуемым, компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые предложения для клиентов, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится: постоянное изменение предлагаемых на рынке услуг, большое количество молодых специалистов, недостаточность опыта  работы в данной сфере

     Для КРЦ «Новый век» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.

     Изучив  все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была выбрана стратегия, которая направлена на увеличение доли рынка.

     Для того чтобы КРЦ «Новый век» добился наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение компании на рынке, повышение квалификации работников компании, а так же привлечение новых клиентов за счет интересных предложений.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. [Текст]. / И.А. Бланк – Краснодар: Ника-Центр, 2007. – 256 с.
  2. Бондаренко, Т.В. Стратегический менеджмент [Текст]: Учеб. пособие для ВУЗов / Т.В. Бондаренко – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2002. – 100 с.
  3. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента [Текст]. / Пер. с англ. М.: Экономика, 2003. - 106 с.
  4. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст]. / В.А. Бондаренко – М.: Финпресс, 2005. – 464 с.
  5. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: Учебник. / О.С. Виханский - М.: Издательство МГУ, 1999.- 291 с.
  6. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Экономистъ, 2005. – 245 с.
  7. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: Учебник. / И.Н. Герчикова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 511 с.
  8. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент: конспект лекций [Текст]. / Г.Я. Гольдштейн - Таганрог: ТРТУ, 2003.- 250 с.
  9. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст]: Учебное пособие. / В.С. Ефремов - М.: Финпресс, 2003.- 256 с.
  10. Замятин, Б.К. О существовании стратегического менеджмента. // Российский экономический журнал. – 2007 - №4 - С. 36.
  11. Йеннер, Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. – 2006 - №2 - С. 102.
  12. Комаров, В.Н. Стратегический менеджмент. // Бухгалтерский учет в торговле. - 2006 - №4 - С.24.
  13. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. СПб.: Наука, 2002. - 359 с.
  14. Лисиненко, М.К. Финансовые критерии оценки конкурентоспособности фирмы. // Страховое дело.– 2007 - №3 - С.15.
  15. Томпсон, А.А., Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 576 с.
  16. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для вузов. / Р.А. Фатхутдинов – М.: Дело, 2002. – 448 с.

Информация о работе Стратегическое планирование развития предприятий в сфере СКСТ