Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятия и этапы стратегического планирования…………………......6
2. Планирование и анализ стратегической позиции……………………12
3. Зарубежный опыт стратегического планирования………………..…18
4. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….23
5. Анализ финансово-экономической деятельности предприятии…….29
6. Мероприятия по развитию стратегического планирования и их эффективность…………………………………………………………….…..…35
Заключение…………………………………………………..……………38
Список использованных источников…………...……………………….40

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое планирование на предприятии.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)
ign="justify">     4. Стоимость материальных оборотных  средств (стр. 210 + 220).

     На 31.12.2007 стоимость материальных оборотных  средств равна:

     69709 + 0 = 69709.

     На 31.12.2008 стоимость материальных оборотных  средств равна:

     80817 + 0 = 80817.

     На 31.12.2009 стоимость материальных оборотных средств равна:

     117002 + 0 = 117002

     Разность  отчетных периодов равна 47293 тыс. руб.

     5. Величина собственного капитала  организации, равная итогу 3-го  раздела баланса (стр. 490).

     На 31.12.2007  величина собственного капитала организации равна:

     86224.

     На 31.12.2008  величина собственного капитала организации равна:

     91455.

     На 31.12.2009  величина собственного капитала организации равна:

     91525

     За  три отчетных периода величина собственного капитала организации увеличилась  на 5301 тыс. руб.

     6. Величина заемного капитала, равная  сумме итогов разделов 4 и 5 баланса  (стр. 590 + стр. 690).

     На 31.12.2007 величина заемного капитала равна:

     67843 + 16216 = 84059.

     На 31.12.2008 величина заемного капитала равна:

     66371 + 19644 = 86015.

     На 31.12.2009 величина заемного капитала равна:

     32000 + 75902 = 107902.

     Из  приведенных выше расчетов видно, что  величина заемных капиталов увеличилась  на 23843 тыс. руб., при этом долгосрочные обязательства уменьшились на 35843 тыс. руб., а краткосрочные – увеличилось на 59686 тыс. руб.

     7. Величина собственных средств  в обороте, равная разности  итогов разделов 3 и 1 баланса (стр. 490 – стр. 190).

     На 31.12.2007 величина собственных средств  в обороте равна:

     86224 - 69402 = 16822.

     На 31.12.2008 величина собственных средств в обороте равна:

     91455 - 66546 = 24909.

     На 31.12.2009 величина собственных средств  в обороте равна:

     91525 - 65343 = 26182.

     За  рассматриваемый период величина собственных  средств в обороте увеличилась  на 9360 тыс. руб.

     8. Рабочий капитал, равный разности между оборотными активами и текущими обязательствами (итог раздела 2, стр. 290 – итог раздела 5, стр. 690) и т.д.

     На 31.12.2007 величина рабочего капитала равна:

     100881 - 16216 = 84665.

     На 31.12.2008 величина рабочего капитала равна:

     110924 - 19644 = 91280.

     На 31.12.2009 величина рабочего капитала равна:

     134084 - 75902 = 58182.

     Из  приведенных выше вычислений видно, что величина рабочего капитала уменьшилась  на 26483 тыс. руб.

     Анализ  по данным отчета о прибылях и убытках (форма №2) проводится следующим способом. Общий финансовый результат отражается в отчетности в развернутом виде и является алгебраической суммой прибыли (убытка) от продаж, продажи иного имущества и результатов от прочей финансовой деятельности, а также прочих внереализационных операций.

     Анализ  каждого слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому, что позволяет  учредителям и акционерам, администрации  выбрать наиболее важные направления  получения доходов в результате деятельности организации.

     Анализ  финансовых результатов деятельности организации включает:

     1. Исследование изменений каждого  показателя за текущий анализируемый  период (горизонтальный анализ).

     2. Исследование структуры соответствующих  показателей и их изменений  (вертикальный анализ).

     3. Изучение динамики изменения  показателей за ряд отчетных  периодов (трендовый анализ).

     4. Исследование влияния факторов  на прибыль (факторный анализ).

     В ходе анализа рассчитываются следующие  показатели(данные для расчета взяты  из приложения 2):

  • Абсолютное отклонение:

     Δ П = П1 – П0,

     где Δ П – изменение прибыли;

     П1 – прибыль отчетного периода;

     П0 – прибыль базисного периода.

     Δ П = 98-36909 = -36811

  • Темп роста:

     Темп  роста = П10*100%

     Темп  роста = 98/36909*100% =0,27%

  • Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %):

     Уровень каждого показателя к выручке  от реализации = Пi0*100%

     Показатели  рассчитываются в базисном и отчетном периодах.

  • Изменение структуры:

     ΔУ = УП1 – УП0

     (уровень  отчетного периода – уровень  базисного периода)

  • Проводим факторный анализ:

     На  сумму чистой прибыли влияют все  показатели-факторы,

     определяющие  ее:

     ПЧ = В – С – КР – УР + %пол - %упл + ДрД + ПрД – ПрР –

     – н/п + ЧД – ЧР,

     где В – выручка (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

     С - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

     КР - коммерческие расходы;

     УР - управленческие расходы;

     %пол  - проценты полученные;

     %упл  - проценты к уплате;

     ДрД - доходы от участия в других организациях;

     ПрД - прочие доходы;

     ПрР - прочие расходы;

     н/п - налог на прибыль;

     ЧД - чрезвычайные доходы;

     ЧР - чрезвычайные расходы.

     Базисный  период(31.12.2007):

     ПЧ = 180562 – 120288 – 0 – 0 + 0 – 9422 + 0 + 8057 – 22200 – 0 + 0 – 0 = 36709 тыс. руб.

     Отчетный  период(31.12.2009):

     ПЧ = 119652 – 108208 – 0 – 0 + 0 – 10907 + 0 + 14567 – 14149 – 827 + 0 – 0 = 128 тыс. руб.

     Из  приведенных в отчете вычислений можно сделать вывод, что величина рабочего капитала уменьшилась на 26483 тыс. руб., что негативно отразилось на уровне развития предприятия. При этом величина собственных средств в обороте увеличилась на 9360 тыс. руб. Это является положительным фактором и увеличивает финансовую независимость предприятия.

     Так же из приведенных выше расчетов видно, что величина заемных капиталов  увеличилась на 23843 тыс. руб., при  этом долгосрочные обязательства уменьшились  на 35843 тыс. руб., а краткосрочные – увеличилось на 59686 тыс. руб., а величина собственного капитала организации увеличилась на 5301 тыс. руб. Стоимость оборотных средств за рассматриваемый период увеличилась на 33203 тыс. руб. Стоимость внеоборотных средств за три года уменьшилась на 3847 тыс. руб., при этом общая стоимость имущества организации за  три года увеличилась на 29144 тыс. руб. Стоимость материальных оборотных средств так же увеличилась. 
 

 

     6. Мероприятия по развитию стратегического  планирования и их эффективность

     ОАО имени «Генерала Ватутина» несмотря на тяжелое материальное положение  руководство от планирования не отказывается.

     Создано специальное структурное подразделение  – отдел по исследованию перспектив развития предприятия, который сотрудничая  с отделом маркетинга и PR, планово-экономическим отделом, производственно-диспетчерским отделом, занимается стратегическим планированием.

     В отличие от зарубежных фирм, сроки  стратегических планов сильно сжаты  во времени – 1 год. Это объясняется  современной экономической и политической нестабильностью.

     Итак, основой всего стратегического  планирования является годовой план производства. Конечно, это спорный  вопрос, т.к. план производства должен являться составной частью стратегического  плана, который на предприятии формально не составляется.

     План  производства ОАО имени «Генерала  Ватутина» представляет собой информацию о наименовании продукции, ее стоимости  и график производства продукции  по месяцам. Стрелками схематично изображен  процесс производства. На основе этого  плана ПДО составляет все текущие планы выпуска готовой продукции, потребности в материалах и т.д.

     Также составляется и план реализации продукции  для отдела сбыта. Но в силу общей  нестабильности он рассчитан только на 1 месяц.

     К сожалению, плана НИОКР на предприятии нет.

     В период выживания предприятия затраты  на нововведения уменьшены до минимума.

     Первые  шаги по созданию системы стратегического  планирования на ОАО имени «Генерала  Ватутина» уже сделаны. Есть много  недостатков и недоработок, что  открывает свободу действий по налаживанию системы.

     Стратегический  план должен учитывать план развития предприятия, разрабатываемый высшим руководством с целью определения  плана диверсификации, плана приобретения прав владения и план слияния.

     План  разработок и исследований должен включать в себя планирование фундаментальных исследований, план исследования и разработок новой продукции, планирование маркетинга, финансовый план сферы исследований и разработок, административно-управленческий план сферы исследований и разработок.

     Административно-управленческий план в любом случае должен прорабатываться  с позиции плана реализации отдельных  проектов, что непосредственно влияет на производственный план, план реализации и финансовый план.

     Планирование  стратегии НИОКР предполагает определить и скоординировать решения, связанные с созданием нового продукта и технологии для его производства. Для этого в плане необходимо учесть следующую последовательность: технологическое прогнозирование (получение информации о предполагаемых технологических трендам, новых открытиях, инновационной деятельности) и планирование, определение структуры инновационных работ, разработка системы управления.

     В плане научно-технического развития предприятия показывается влияние  НИОКР на предпринимательскую деятельность предприятия и распределение ресурсов отдельно на НИОКР и технологическую подготовку производства. В плане НИОКР, я бы сделал упор на технологическую подготовку и инновации как в производстве, так и в управлении. Т.к. сейчас чтобы внедрять новые технологии необходимо новое оборудование.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии