Современные тенденции развития гостиничного хозяйства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:27, дипломная работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ состояния рынка гостиничного хозяйства в России, и перспектив его развития.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
изучить состояние гостиничного хозяйства России на современном этапе;
выявить проблемы развития гостиничного хозяйства России;
дать анализ современных тенденций и перспектив развития гостиничного хозяйства в России.

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
Развитие и современное состояние гостиничного хозяйства в России.
Проблемы развития гостиничного хозяйства в России.

ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ.

2.1. Углубление специализации гостиничного предложения.

2.2. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.

2.3. Внедрение компьютерных технологий в гостиничное хозяйство.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

ДР Козлова В..docx

— 59.19 Кб (Скачать документ)

                                   Государственное образовательное учреждение 

среднего  профессионального образования

Калининградской области 

«Индустриально-педагогический колледж» 
 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА 

Специальность : 100201 "Туризм"

Курс : 4   Группа:  41 фил./тур.

Студентки: Козловой Виктории Сергеевной

Тема: Современные  тенденции развития гостиничного хозяйства  в России.

Руководитель: Разгонова Оксана Валериевна

Дата защиты:

Оценка:

Заведующий  кафедрой: 
 
 
 
 
 
 

                                        г. Черняховск. 2011

                                              Оглавление

                                                                     

Введение

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ  ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ.

    1. Развитие и современное  состояние гостиничного хозяйства в России.
    2. Проблемы развития гостиничного хозяйства в России.

ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В  РОССИИ.

2.1.  Углубление  специализации гостиничного предложения.

2.2. Образование  международных гостиничных и  ресторанных цепей.

2.3. Внедрение  компьютерных технологий в гостиничное  хозяйство.

Заключение.

Список   использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       На  сегодняшний день индустрия гостеприимства– это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству.

       Анализ  мировых тенденций в индустрии  гостеприимства позволяет сделать  вывод, что эта сфера деятельности имеет высокий доход и стремительные  темпы развития.

       Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления  и направлена на получение прибыли  от сотрудничества со своими клиентами. Нестабильная экономическая и политическая ситуация вызвала ряд проблем, с  которыми столкнулась индустрия  гостеприимства. Именно поэтому фирмы  вынуждены пристально изучать складывающуюся конъюнктуру рынка. Поиск и использование  фирмами различных форм бизнеса  стали особым моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства. Существующая в настоящее время практика функционирования гостиничного бизнеса не отвечает мировым стандартам и требованиям, что вызвано низкой доходностью предприятий, связанных с управлением и эксплуатацией гостиниц. Отечественным предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая часть рынка, что выражается в низкой доходности и невозможности конкурировать с такими предприятиями, которые сконцентрированы в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Иностранные корпорации создают монополию на российском рынке индустрии гостеприимства. А российские компании в свою очередь с легкостью отдают то, чего добились за определенный промежуток времени. Это объясняется тем, что отечественные предприятия отвыкли работать в конкурентной среде, следить за новинками на мировом рынке, внедрять новые программы и технологии. Названные факторы негативно влияют на желание клиентов пользоваться услугами подобных предприятий. Социально-экономические показатели находятся в постоянном формировании и динамике на рынке услуг индустрии гостеприимства, испытывая трудности в механизме управления. Преодолеть это можно, лишь составив точный план развития данного сектора и регулируя потребности клиентов.

       Российские  отрасли стали чувствовать усиление конкуренции по мере установления рыночных отношений в экономике страны. Возникли проблемы в привлечении потребителей своих услуг в индустрии гостеприимства и туризма.

       Актуальность  исследования заключается в том, что на сегодняшний день гостиничное  хозяйство России  - это мощнейшая  система хозяйства страны и важная доходная составляющая, развитие которой  является важнейшей экономической  задачей.

       Объектом  данной работы является гостиничное  хозяйство России.

       Предмет исследования: тенденции развития гостиничного хозяйства России на современном  этапе.

       Целью данной курсовой работы является анализ состояния рынка гостиничного хозяйства  в России, и перспектив его развития.

       В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:

  • изучить состояние гостиничного хозяйства России на современном этапе;
  • выявить проблемы развития гостиничного хозяйства России;
  • дать анализ современных тенденций и перспектив развития гостиничного хозяйства в России.

       Структура: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы.

 

       

       Глава 1. Состояние гостиничного хозяйства  России на современном этапе.

    1. Развитие и современное состояние гостиничного хозяйства в России.

       На  Руси постоялые дворы, предшественники  первых гостиниц, появляются в XII—XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы  — «ямы», как их называли, располагались  один от другого на расстоянии конного  перехода.

       В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В  гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.

       В связи с ростом промышленного  производства и расширением торговых связей в XVIII —XIX вв. растет население  городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. 
В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.

       После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы  были национализированы, гостиничное  хозяйство подверглось коренной перестройке.

       Наряду  со строительством крупных гостиниц значительное внимание уделялось также  строительству небольших типовых  гостиничных проектов. Первые типовые  проекты гостиниц на 50, 75, 100 и 150 мест были разработаны в 1931 году Временной  правительственной комиссией по отбору и изданию типовых проектов гражданских сооружений Цекомбанком.

       Гостиницы, построенные в этот период, были недостаточно благоустроенными. Мебель была низкого качества, освещались помещения плохо.  Многие номера не были оснащены санитарно-техническим оборудованием.

       Единых  тарифов на услуги гостиниц до этого  не было. И только Постановление  Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об  упорядочении гостиничного хозяйства  и установлении тарифов на номера и койки в гостиницах» № 687 от 27.07.1934 г. установило единую методику исчисления тарифа для всей республики.

       В этом же году приказом был утвержден  типовой устав гостиничного треста местного Совета. Гостиничный трест  являлся самостоятельной хозяйственной  единицей и действовал на принципах  хозяйственного расчета. На него возлагались  хозяйственное управление переданными  ему гостиницами и подсобными предприятиями, разработка и проведение мероприятий по внедрению хозрасчета в гостиничном хозяйстве и  на предприятиях треста, проведение мероприятий  по всемерному улучшению состояния  гостиниц и обслуживания, проживающих  в них граждан и т. д. Этим же приказом НККХ утверждался типовой  устав гостиницы, непосредственно  подчиненной местному Совету. Согласно Уставу, гостиница являлась самостоятельной  хозяйственной единицей, действовавшей  на принципах хозяйственного расчета. Гостиница пользовалась правами  юридического лица, отвечала по своим  обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующим законам  могло быть обращено взыскание. Годы второй и третьей пятилеток характеризуются  развитием строительства вообще и гостиниц в частности. Повышаются требования, как к благоустройству  гостиниц, так и к художественному  оформлению их интерьера.

       К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.

       В послевоенные годы развернулись большие  работы по восстановлению, реконструкции  и строительству новых гостиниц.

       В освобожденных от немецко-фашистских захватчиков городах и сёлах, не дожидаясь окончания войны, восстанавливали  гостиничный фонд. Ряд гостиниц («Астория» в Ленинграде, «Приморская» в Сочи и др.) во время войны были переоборудованы в госпитали.

       Появились нормативные документы, целью которых  было улучшить работу гостиничных предприятий, повысить их рентабельность. Типовые  должностные инструкции предусматривались  для дежурных администраторов, портье, паспортистов, дежурных по этажу, горничных, уборщиц и т. д.

       Постановлением  СНК СССР № 2263 от 2.09.1945 г. предусматривались  показатели для гостиниц повышенного  типа обслуживания.

       В послевоенный период много гостиниц было построено в разных городах  страны: в Ленинграде, Киеве, Риге, Курске, Орле, Воронеже, Вольске и др.

       В соответствии с общей направленностью  послевоенных лет интерьерам гостиниц придавали дворцовую пышность.

       Отсюда  некоторая абстрагированность архитекторов от рассмотрения вопросов, связанных с лучшей организацией быта проживающих в гостиницах граждан. К мебели, оборудованию, освещению предъявлялись не столько функциональные, сколько эстетические требования. Это предопределило использование во внутренней отделке дорогостоящих материалов и изделий, значительно удорожавших строительство гостиниц. 
К 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах.

       Дальнейший  рост материальной и технической  гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки  для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.

       С развитием народного хозяйства, успешным выполнением пятилетних планов росла и подвижность населения, отечественный и зарубежный туризм, расширялись экономические и  культурные связи с зарубежными  странами. Одновременно возросла потребность  в увеличении гостиничного фонда  в СССР.

       В РСФСР за годы десятой пятилетки  построено 158 гостиничных предприятий  на 30 тыс. мест. Построены высотные, оснащенные современной техникой и  оборудованием гостиницы в Волгограде, Новосибирске, Мурманске, Архангельске, на 1000 мест каждая. 
Наряду с гостиницами общего типа в стране велось интенсивное строительство ведомственных гостиниц, пансионатов, кемпингов, мотелей, туристических баз и лагерей. Большую работу в этом направлении проводили такие ведомства, как Государственный Комитет СССР по иностранному туризму и экскурсиям ВЦСПС, Бюро Международного молодёжного туризма «Спутник», Министерство гражданской авиации СССР и др. Интенсивно развивалось гостиничное хозяйство с 1970 по 1980 год, что частично было вызвано подготовкой к проведению XXII Олимпийских Игр. 
В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.

Информация о работе Современные тенденции развития гостиничного хозяйства в России