Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.

Для отелей классификация - это способ представить необходимые
потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам.
Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………3

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ…………………………5

1.1.Международная классификация гостиниц…………………………5
1.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации…………..….8

1.3.Требования к гостиницам 3 «звезд» ……………………… ……...12
ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СИСТЕМЫ……………………………………........................................16
2.1. Основные маркетинговые цели Отеля…………………………….18
2.2. Порядок проведения работ по классификации…………………...19
2.3. Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям……………………………………………………………….23
ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА: ГОСТИНИЦЫ В РЕГИОНАХ………………….………………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29

БИБЛИОГРАФИЯ……………………….………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_Rabota.docx

— 62.34 Кб (Скачать документ)

                 

 

 

Оглавление: 
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………3 
 
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ…………………………5 
 
1.1.Международная классификация гостиниц…………………………5

1.2. Классификация  гостиниц в Российской Федерации…………..….8

 

1.3.Требования к гостиницам 3 «звезд» ……………………… ……...12

ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СИСТЕМЫ……………………………………........................................16

2.1. Основные маркетинговые цели Отеля…………………………….18

2.2. Порядок проведения работ по классификации…………………...19

2.3. Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям……………………………………………………………….23

ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА: ГОСТИНИЦЫ В РЕГИОНАХ………………….………………………25

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29 
 
БИБЛИОГРАФИЯ……………………….………………………………30 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Начало  гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.

 
Для отелей классификация - это способ представить необходимые

потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным  клиентам. 
Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.

 
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые  среди них: уровень комфорта, вместимость  номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность  работы, обеспечение питанием, продолжительность  пребывания, уровень цен и форма собственности.

 
Особенностью современного этапа  развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного  туризма и внутреннего рынка  туристских услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии  обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.

 
Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного  туризма и внутреннего рынка  туристских услуг. Также конкурентоспособность  отечественного туризма на мировом  рынке. Современный туристско-гостиничный  комплекс представляет собой сложное  предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов.

 
В настоящее время в мире насчитывается  более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы  препятствуют факторы, связанные с  культурными и национальными  особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.

 
Цель данной курсовой работы – рассмотреть требования

систем классификаций к гостиницам 3 «звезд».

 
С точки зрения практической значимости данная курсовая имеет ценность, так  как на сегодняшний день все большее  количество людей готовы платить  больше денег за гостиничные номера повышенной комфортности.

 
Курсовое исследование написано при  использовании литературы по гостиничному сервису, основам организации индустрии  гостеприимства, гостиничному бизнесу, гостеприимству, а также материалам периодической печати и учебно-методическим комплексам. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

 
1.1.Международная классификация  гостиниц

 
Единой  классификации в мире не существует. Однако, в 1989г. ВТО (ЮНВТО) выпустило  документ «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации», которая носит основополагающий характер и может рассматриваться  как международный стандарт. Введению единой классификации в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными  особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания.

 
Самыми распространенными классификациями являются: 

 

  •  
    система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене;
  •  
    система букв, используемая в Греции;
  •  
    система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании;

 
и система разрядов и др.

 
Наиболее распространенной является классификация, в соответствии с  которой все гостиницы в зависимости  от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами.

 
Гостиницы высших категорий – четырех- и пятизвездочные – имеют более  просторные номера, высококачественную мебель и оборудование, а также  большой набор предоставляемых  услуг, чем в гостиницах двух- и трехзвездочных категорий.

 
В Греции пользуется популярностью  буквенная система классификации, хотя на фасадах отелей можно увидеть  и привычные звезды. Все греческие  гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, D. Гостиницы категории А соответствуют четырехзвездному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. 
 
Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».

 
Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Чтобы  перевести категорию гостиницы  с «языка корон» «на звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

 
Но наиболее правильной считается классификация, предложенная

Ассоциацией британских турагентств- British Travel Authority (BTA): 
 
бюджетные гостиницы (1 звезда) Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

 
гостиницы туристского класса (2 звезды). Располагают баром и рестораном; 
 
гостиницы среднего класса (3 звезды). Уровень обслуживания достаточно высок; 
гостиницы первого класса (4 звезды). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

 
гостиницы высшей категории (5 звезд). Уровень  обслуживания и проживания экстракласса. 
Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Гостиничная база Италии представлена 40 тыс. гостиниц, разбросанных по всей стране. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы дифференцируются по трем категориям:

 
Первую категорию можно условно  отнести к четырехзвездной; вторую категорию- к трехзвездной, третью категорию- к двухзвездной.

 
К наиболее отличительным особенностях итальянских гостиниц следует отнести их небольшие размеры (50-80 номеров).

 
В Испании также существует градация средств размещения по категориям: 
 
гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;

 
дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты  и др. – от 1 до 4 звезд; 
 
постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;

 
пансионы – трех категорий.

 
Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

 
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

1.2. Классификация гостиниц  в Российской Федерации

 
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с  «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение»  распространялось на все гостиницы  и мотели, независимо от их ведомственной  подчиненности, и предполагало подразделение  гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей – на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.

 
В 1994 году на основе документа ВТО  в России был разработан ГОСТ Р 50645-94 «Классификация гостиниц». Впервые возможность получить категорию в виде нескольких звезд для российских отелей появилась только в 1994 году с появлением Института сертификации гостиничных предприятий. Осенью 2003года 645 ГОСТ был отменен.

 
До 2003 года присвоение категории отелям по критериям, соответствующим международным  стандартам, в нашей стране не существовало. Гостиницы оценивались лишь на соответствие некоторым техническим требованиям, без учета качества оказываемых  услуг. Поэтому на практике любая  гостиница могла присвоить себе любую категорию, что вводило  в заблуждение и самих туристов, и туристские фирмы.

 
В настоящее время в России действует  Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Новая система соответствует западным стандартам и не противоречит Положению о Государственной системе классификации, утвержденному приказом Минэкономразвития от 21 июня 2003 года. 
 
В новой Системе классификации содержатся требования, предъявляемые к гостиницам и другим средствам размещения, которые получили свое дальнейшее развитие и уточнение с учетом опыта, накопленного за время действия предыдущей государственной системы. В частности, дифференцированы требования, предъявляемые к средствам размещения (с номерным фондом до 50 номеров, более 50 номеров, пансионатов и прочее).  
 
Кроме того, по сравнению с ранее действовавшими системами сертификации изменились требования, необходимые для присвоения гостинице той или иной категории. Значительные перемены претерпели требований к номерному фонду. Введены новые параметры оценки холлов гостиниц. Теперь они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг (в частности, организации подачи напитков, наличия службы поиска проживающих и пр.). В классификации оговорены не только размер номера, организация питания, но и требования к паркингу, наличию лифта, бассейна, парикмахерской и т.п. На присвоение звездности влияет как состояние, так и оборудование номеров. Звезды присваивает государство. Введена трехбалльная система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) качества оборудования в номере. Эксперты оценивают все: напольные покрытия, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны и т.п.

 
Гостиница "Ренессанс". Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий: здание и прилегающая к нему территория, техническое оборудование, номерной фонд, техническое оснащение, оснащение мебелью и инвентарем, инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера, санитарные объекты общего пользования; общественные помещения, помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания, а также требования к персоналу и его подготовке. 
 
По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы: муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; акционерные общества; совместные предприятия с участием иностранного капитала; ведомственные гостиницы; частные гостиниц; гостиницы, принадлежащие общественным организациям. 
 
Несмотря на различные классификации, обслуживание во всем мире должно соответствовать заявленной категории (Приложение 4). Журналисты периодического издания раскрывают обслуживание по звездам так: 
 
Однозвездный отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.

 
Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

 

Трехзвездный отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.

Информация о работе Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям